Строитель – это древнейшая профессия. Человек – существо слабое, беззащитное к природным явлениям, внешнему воздействию. Поэтому жилье строил даже древний человек. С течением времени жилье не утратило своей необходимости, к строениям стали предъявляться еще дополнительные требования (красота, удобство, комфорт, оригинальность, престижность). С развитием научно- технического прогресса появлялись все новые способы постройки, разнообразились строительные материалы, изменились потребности. Строительная профессия стала очень сложной многообразной, поэтому сейчас построение любого вида здания требует тщательной подготовки, владение глубокими знаниями в разных науках, умение эксплуатировать разнообразную сложную технику. Строитель – это умный образованный, общительный, дисциплинированный, физически развитый, выносливый человек, умеющий работать в большом коллективе, для достижения конечной цели.
Дать первичные представления детям о профессии строитель, ее многообразии. Показать нужность и важность этой профессии для общества.
Дать представление детям о важности, нужности профессии строителя. Показать многообразие строительных специальностей. Познакомить с культурным наследием архитектуры Показать строительство как многоуровневый, разнообразный творческий процесс. Воспитывать уважение к представителям этой профессии. Продолжать воспитывать бережное отношение к труду взрослых и детей. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься самостоятельно планируя деятельность и распределяя обязанности среди участников данной деятельности.
Дети Педагоги группы Родители
Подготовительный этап – 1 неделя Основной этап – 1,5-2 месяца Итоговый этап – 1 неделя
Жилые (дом, дача, коттедж, дворец) Административные (конторы, офисы, кабинеты, комитеты, выставочные залы, стадионы, музеи) Торговые (магазины, бутики, лавки, торговые центры, супермаркеты, универсамы, универмаги) Лечебные (больницы, поликлиники, санатории, родильные дома, лаборатории)
Для отдыха (отели, гостиницы, общежития, дома отдыха, театры) Для питания (столовые, кафе, рестораны) Для обучения (детские сады, школы, училища, лицеи, колледжи, гимназии, техникумы, университеты) 8
Дерево Стекло Глина Камень Кирпич Бамбук Тростник Бетон Металл Пластик
Бумага Лед Резина Бутылки Ветки Контейнеры Ящики Конструкторы
Фундамент Стены Дверь, Крыльцо Окна Чердак Крыша
Архитектор Проектировщик Экономист Экскаваторщик Крановщик Каменщик Кровельщик Столяр Водитель Сварщик Маляр Штукатур Дизайнер Электрик Водопроводчик Газовщик Плиточник Озеленитель
Экскаватор Подъёмный кран Цементовоз Бетономешалка Грузовик Самосвал Погрузчик Бурильщик
Пещера Хижина Изба Дворец
Воронихин О. Монферран П. А. Трезини К. Росси Растрелли Тома де Томон
Познавательно-речевое развитие : Познание : Разучивание стихов Знакомство с загадками, пословицами, поговорками о труде Знакомство с детской презентацией «Строим дом», «Профессия – строитель» Чтение научно-популярной литературы «Семь чудес света» Беседа «Путешествие по карте и без нее» РЭМП «»На стройплощадке» Экскурсия «город Петра» Коммуникация : Беседа «Из пещеры в дом на ножках» Коррекционное логопедическое занятие по активизации словаря. Рассматривание картины «На стройке» Чтение художественной литературы : Рус. Нар. Сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Сивка-бурка», «Три поросенка» Стихотворения: С.Маршак «Мастер-ломастер», Токмакова «Не мешайте мне трудиться», Д.Родари «Чем пахнут ремесла» Чтение познавательной литературы «Что? Где? Когда?» о первобытных людях, о строительных материалах.
Физическое развитие: Здоровье: Физминутка «Посидим отдохнем» Правила «Я хочу быть строителем » Физическая культура: «Строительная зарядка» Физкультурный досуг «По кирпичику» Игра «Зимой и летом все мы строим» Подвижные игры/эстафеты «Стройка» Социально-личностное развитие: Социализация: « Кодекс строителя » Беседы «Дела строителей на стройке» Труд: Строительство из строительного материала (крупного и мелкого) Конструирование из бумаги, картона, бросового материала Безопасность: Правила поведения строителя в песочнице Правила игры в строитель «Лего» Знакомство с инструкцией перед экскурсией на строительную площадку.
Художественно-эстетическое развитие: Художественное творчество Рисование «город будущего» Рисование «Люблю по городу гулять» Коллективная работа «Санкт – Петербург город контрастов» Музыка: Слушание и пение песни «Не кочегары мы…» Слушание музыки «Марш строителей»
Формы работы с детьми Просмотр мультфильмов Экскурсии на стройплощадку Конкурс макетов «город Петра» Конкурс рисунков «Архитектур ный проект» Защита конкурсного проекта «Мой будущий дом» Коллективная работа по ручному труду «Мы - строители» Конкурс «Жилище северных народов» Физкультурн ый досуг «что нам стоит – дом построить» Изготовление коллажа «Строим дом» Игра- презентация «Все работы хороши» Проведение викторины «Стройка»
Формы работы с родителями Презентация семейного проекта «Санкт-Петербург – город контрастов» Анкетиров ание Фотоконкурс «вчера, сегодня, завтра» Выпуск книги «толковый словарь понятий. Строительные профессии» Спортивный досуг «Папа, мама и я» Выставка альбомов « профессия моих родителей»
Строительного досуг «Что нам стоит дом построить»
Строители Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И неважно что пока Этот домик из песка!
ГДОУ 28 Василеостровского района 1 подготовительная логопедическая группа Учитель-логопед - Дубовская Регина Альфоновна