ПРОЕКТ НОД ПО ОБЖ ТЕМА: «ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с 3 г.Лебедяни Н.В.Коновалова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ». Актуальность Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному.
Advertisements

«Пожар!» педагогический проект Антонова Татьяна Степановна МДОУ 32 д/с «Росинка» воспитатель 2 категории педагогический стаж – 35 лет образование-
Автор проекта: воспитатель Карасева Ю.В. МДОУ 6 «Малышок» г.Ершова Саратовской области г.
МДОБУ Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Подготовила: воспитатель Колокольцева О.Г.
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
« Человеку друг огонь – только ты его не тронь»!.
Проект подготовила учитель начальных классов Кочина Л. И Проект подготовила учитель начальных классов Кочина Л. И. Проект предназначен для.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
ТЕМА ПРОЕКТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНИКИ» Подготовили: дети, воспитатели, родители средней группы «В» МБДОУ детский сад «Сибирячок» П.г.т. Белый Яр.
Инновационная деятельность в летний период «Азбука пожарной безопасности» Проект организации работы по профилактике пожарной безопасности в МОУ «Есеновичская.
Ястребова О. Г., воспитатель Братск Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды в которой растет и воспитывается ребенок.
Дидактические игры по обучению дошкольников правилам ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МБДОУ детский сад 109 Воспитатель: Журавкова Л. Е.
Проект по пожарной безопасности «Огонёк» Старшая группа компенсирующей направленности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 32 « Росинка » Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ»
«Система работы по выполнению Правил пожарной безопасности в ДОУ « КОРАБЛИК»
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа им. Кузнецова структурное подразделение детский сад «Белочка-1»
РЕАЛИЗАЦИЯ НЕДЕЛИ: (день первый) 1.Просмотр презентации «Спички детям не игрушки» (день второй) 1.Беседа с детьми «Кто они пожарные?» 2.Дидактическая.
Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ» МБДОУ 10 « РАДУГА »
Выполнила Бабинова Людмила Леонидовна Воспитатель МАДОУ 2 Колобок П.Пелым.
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Теремок»
Транксрипт:

ПРОЕКТ НОД ПО ОБЖ ТЕМА: «ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с 3 г.Лебедяни Н.В.Коновалова

Актуальность проекта Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

ЦЕЛЬ Пропаганда и расширение знаний правил пожарной безопасности посредством музыкального воспитания.

ЗАДАЧИ Образовательные -Познакомить с историей возникновения огня. - Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. - Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

ЗАДАЧИ Развивающие Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности дошкольников. Совершенствовать пластику движений у детей. Развивать умение чувствовать изменение характера музыки.

ЗАДАЧИ Воспитательные Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Вызвать желание у детей выступать перед зрителями.

ЗАДАЧИ Практические - Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. - Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. - Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. - Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Принципы реализации проекта Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта Воспитатели. Музыкальный руководитель. Дети 5-6 лет. Родители.

Ожидаемый результат Овладение навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма у детей. Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности. Избавление детей от панического страха перед огнём. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий. Срок реализации – 1 месяц

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Первая неделя Работа с родителями Выставка литературы по теме. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды». Объявление конкурса детско- родительского плаката «Не играй с огнём!». Анкета для родителей по теме.

Первая неделя «Что такое огонь?» Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка». Музыкально-дидактическая игра «Огонь – друг, огонь - враг». Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

Вторая неделя «Полезный огонь» Разучивание пластического этюда «Танец огня» Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны» Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» 5, 2006, стр.120] Познавательное занятие «Огонь – друг».

Вторая неделя «Опасный огонь» Дидактическая игра «Причины пожаров». Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова. Разучивание песни Пожарного и Кошки «Позвони мне, позвони!» Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, лепка).

Третья неделя «Правила пожарной безопасности в ДОУ» Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. Игры-соревнования. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа».

Третья неделя «Огонь в литературе» Чтение произведения Б.Житкова «Пожар». Литературная викторина. «Огонь в картинках и загадках».

Четвертая неделя «Правила пожарной безопасности в лесу» Познавательное занятие «Чудо- дерево». Чтение произведения Б.Житкова «Дым». Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка».

Четвертая неделя «Что такое служба противопожарной безопасности?» Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре). Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».

Итоговый день Музыкальный досуг с детьми и родителями «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить».

ВЫВОД В ходе реализации данного проекта дошкольники пополнили и расширили свои знания по правилам противопожарной безопасности посредством музыкального воспитания.