«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель – логопед Назарова Елена Владимировна МДОУ «Детский сад «Ладушки»
Advertisements

Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ : ТВОРИМ И ГОВОРИМ.. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити, - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. Дидактические игры. Выполнила: Шабалина С. В. Учитель-логопед.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
артикуляционной моторики; дыхания; воздушной струи; фонематического слуха; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Оснащение речевого уголка в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: учитель – логопед Рылова А.Ю.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Транксрипт:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Особенности развития психических процессов: низкий уровень познавательной активности; недостаточная концентрация внимания; низкий уровень представлений об окружающем; недостаточно сформированы зрительное восприятие, пространственные представления; трудности установления причинно- следственных связей. Речевое развитие: трудности в овладении звукопроизношением; нарушение фонетико – фонематической стороны речи (звукового анализа и недостаточное различение большого количества звуков); лексико - грамматический строй речи (расхождение в объеме пассивного и активного словаря, трудности в усвоении слов с обобщенным значением); нарушение связной речи. Моторика: недостаточная координация движений во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляционной.

Цель: развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в разнообразных видах деятельности. Задачи: Развивать координации движений рук, гибкость рук, ритмичность, тактильную чувствительность рук детей, графомоторные навыки. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев рук с речью детей. Подготовить руку ребенка к письму. Способствовать развитию правильной речи.

Вот пальчики гимнастику Выделывают смело, Чтоб звуки нам поставили, Мы делаем умело!

Чтобы четко говорить, нужно с пальцами дружить!

Мелкая моторика, Дело очень важное, Чтоб были ручки ловкими Работаем отважно!

Мы гуляем и играем, свои пальцы развиваем!

Работа с родителями