Платформа 2010 BA104. Модель современной ИТ-инфраструктуры компании с точки зрения экономических показателей Microsoft,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л ЕКЦИЯ 1 О СНОВЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Э ФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ » Лекция разработана доцентом кафедры ИСИТ.
Advertisements

План доклада Текущие проблемы организаций при поддержке IT-сервисов и процессов. IT-сорсинг как решение имеющихся проблем: Модели IT-сорсинга. Наиболее.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Эффективность от внедрения системы электронного документооборота ДЕЛО. Алексей Перегудов, менеджер по работе с партнерами ЭОС.
Презентация на тему:ERP Системы
© РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ Особенности внедрения процессного управления в страховой компании.
Система управления проектами и задачами JIRA Выполнили: Студентки 5 курса БГУ отделения «Финансы и кредит» Грамотнева Анна Гуреева Ирина.
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Шаблон стратегического плана. Этот шаблон поможет спланировать запуск сети Yammer. После заполнения он будет служить как стратегический план от общей.
Сайт как инструмент развития бизнеса Андрей Анищенко директор Департамента интернет-проектов РБК СОФТ 23 ноября 2007 года Арарат Парк Хаятт Отель, Москва.
Управление знаниями в компании: осмысление и подготовка Тихомирова Елена.
Организация деятельности менеджеров проектов средствами информационных технологий.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Этапы планирования потребности в персонале
Эффективное управление активами и сервисами на базе продуктов IBM Maximo.
Central and Eastern Europe Управление Персоналом «Майкрософт Россия» Процессы, подходы, инструменты 27 мая 2009 г., Москва Артем Черневский Microsoft
Эффективное сочетание компетенций Project Manager + Business Analyst.
Управление бизнес-процессами юридической деятельности.
Транксрипт:

Платформа 2010 BA104. Модель современной ИТ-инфраструктуры компании с точки зрения экономических показателей Microsoft, «Умный Софт» Марк Дрейбанд, Артем Черневский

Платформа 2010 О чем мы сегодня? В конце 40-х - начале 50-х г.г. в менеджменте стали активно использовать методы и расчеты математики, статистики и других точных наук. Количественные методы - это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. На основе этих исследований создается модель. После создания модели переменным составляющим задаются количественные значения. Ключевой характеристикой концепции количественных методов (или точнее - математических) является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Появление компьютеров облегчило применение количественных методов (экономико- математическое моделирование) в управлении. *Взято из открытых источников

Платформа 2010 «Особый» путь России + «Особый» путь ИТ-менеджмента Наследие плановой экономики Планирование и оценка «сверху вниз» Снижение ответственности «на местах» Сильное пересечение западной и восточной школ менеджмента Низкий уровень подготовки руководителей среднего звена Низкая актуальность данных

Платформа 2010 Мифы о количественном подходе Менеджмент – это искусство, руководителем можно только родиться Мне обязательно нужно математическое образование, иначе я ничего в этом не пойму Существуют компании в которых все просчитано и оптимизированно на максимум. А мы хуже всех. Бесполезно даже пытаться догнать.

Платформа 2010 Сравнение интуитивного и количественного менеджмента ИнтуицияЦифры Точнее в стабильный экономический период Точнее при изменениях на рынке Быстрее подготовка решенияБыстрее внесение изменений Зависит от эмоционального состояния руководителя Зависит от достоверности данных Гибче подход к персоналуМеньше межличностного негатива Ниже накладные расходы на управление Ниже потери при смене (болезни, отпуске) руководителя Риск при каждом докладе руководству Риски при внедрении подхода

Платформа 2010 Сбалансированная система показателей Связь с бизнес-показателями других подразделений! Механизмы проведения аналитикиПоказатели работы хелпдескВыполнение SLAФинансовые показателиЧто еще ?????

Платформа 2010 Зачем нужна модель оптимизации бизнеса? Бизнес непрерывно развивается. Это его нормальное состояние и бояться этого не надо. Необходимо управление этим процессом. Развитие могут происходить под влиянием внешних или внутренних факторов, нужен их учет и систематизация. Нужен единый подход к описанию деятельности всех департаментов Необходимо дать возможность ИТ и бизнесу говорить на одном языке

Платформа 2010 В чём сущность модели? На протяжении своего развития, бизнес проходит через ряд этапов. Возможно чётко определить, на каком этапе сейчас находится бизнес Развитие бизнеса – переход между этапами НАЧАЛЬНЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬ НЫЙ ПРОЕКТНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ

Платформа 2010 Как работает модель? 1. Определить, на каком уровне развития находится бизнес 2. Понять, что необходимо сделать для перехода 3. Сформировать план перехода 4. Выполнить план перехода 5. Определить, на каком уровне находится бизнес

Платформа 2010 Как определить переходы? Производительность труда Управление задачами и проектами Информационный обмен НачальныйФункциональныйПроектныйКомплексный Бизнес стоит на трёх китах:

Платформа 2010 Производительность труда: функциональный уровень (ПРИМЕР) Личная эффективностьЭффективность коллективной работы Тайм-менеджмент на начальном уровне Владение базовым функционалом ПК и Microsoft Office Обучение в рамках отделов Индивидуальные планы ПО выполнения функциональных задач Отсутствие внутренней конкуренции Общее представление о работе других групп Планирование на уровне отделов и департаментов Построение единой СЭДО Внедрение проектного подхода Внедрение систем управления по целям

Платформа 2010 Полная стоимость владения Total Cost of Ownership (TCO) Прямые затраты ПО и оборудование Управление и поддержка Административные расходы Косвенные затраты Конечные пользователи Недоступность систем Особенности Учитываются только затраты Можно использовать для обоснования ИТ-бюджета и анализа портфеля ИС

Платформа 2010 Возврат на инвестиции Return On Investments (ROI) Соотношение (%) суммарного эффекта проекта к затратам на его реализацию Прибыль на рубль вложений Особенности: Один из самых распространенных показателей эффективности Сложность расчета эффекта от внедрения Что есть хороший ROI? На длительных сроках окупаемости нужно учитывать стоимость денег (дисконтирование)

Платформа 2010 ROI объединенных коммуникаций Экономия на междугородных разговорах между офисами Сокращение командировочных расходов Прямое влияние ? Ускорение бизнес-процессов Повышение удовлетворенности клиентов Сокращение времени на поиск информации в компании Ускорение принятия решений Косвенное влияние

Платформа 2010 SLA- контракт между ИТ и бизнесом SLASLA Развитие систем мониторинга Маркетинговые исследования Структурирование сервисов Анализ инцидентов Изменение потребностей клиента Возникает при: Упорядочивании ИТ Привлечении внешнего вендора (формализация отношений) Сложностях во взаимодействии ИТ и бизнеса Евгений Аксенов, Игорь Альтшулер, «Аутсорсинг 10 заповедей и 21 инструмент»

Платформа 2010 «Меню» услуг Ключевой документ для регулирования ожиданий потребителя. Сформулирован на понятном языке Применим потребителем и провайдером ИТ- сервиса СервисОписание Поддержка персональных компьютеров Поддержание работоспособного состояния компьютера, позволяющего выполнять должностные обязанности сотрудника. Обслуживание приложений. Консультирование пользователей Электронная почтаОтправка и получение электронных писем, фильтрация от спама и вирусов Доступ к Интернет

Платформа 2010 Microsoft IT Lifecycle. Цели создания В Microsoft IT не было единого процесса для управления портфелями и программами проектов, ИТ- операциями Не было прямой связи между ИТ и бизнес- приоритетами Создание Microsoft IT Lifecycle (ITLC), объединяющий в себе различные методологии: MOF, MSF для того, чтобы обеспечить стандартные процессы управления ИТ Рост эффективности ИТ Лучшие решения Упрощение процессов и артифактов Утвержденные роли и области ответственности Гибкость и креативность

Платформа 2010УправлениеУправление Microsoft ITLC. Обзор решения Планирование Стратегическое планирование Оптимизация портфеля Реализация Начало разработки ТребованияДизайнРазработкаСтабилизацияВнедрениеЗавершение Управление ИзменениеОптимизацияПоддержкаУправление

Платформа 2010 Умный Сервис Создание запроса Получение подсказки из базы знаний Анализ работы онлайн

Платформа 2010 Бизнес-консалтинг в области ИТ Как продать свой ИТ-отдел? Рассмотрение вопроса вывода ИТ-отдела в отдельную дочернюю компанию с переводом оказания ИТ-услуг на договорную основу. Экономический эффект от операции, повышение качества поддержки, привлечение новых заказчиков. Примеры из опыта стран восточной Европы. Решения Microsoft для организации работы с персоналом В обзоре будут рассмотрены портальные решения, все более и более привлекающие внимание HR- специалистов за счет низкой стоимости и скорости внедрения по сравнению с интегрированными в ERP системы модулями для постановки целей, контроля работы и обучения персонала. ИТ- директор как владелец центра прибыли в Вашей компании Персональные компьютеры, мобильные телефоны, Интернет – неотъемлемые атрибуты каждого рабочего дня. Почему тогда во многих компаниях ИТ- исключительно центр затрат, а не прибыли? Может быть имеет смысл перенять успешный мировой опыт по организации взаимосвязи ИТ и бизнеса? Какими качествами должен обладать современный ИТ-директор? Построение системы управления по целям Новые сотрудники не проявляют желания работать? Стратегические цели компании остаются недостиг- нутыми? Данный тренинг раскрывает мировую прак-тику построения мотивированных, инициативных команд, достигающих значительных результатов с помощью малого. Переход от "процессного" управ-ления к управлению "по целям" эффективен как для руководства, так и для сотрудников, за счет построе-ния открытых и "партнерских" отношений в команде. Развитие сотрудников. Ситуационное лидерство Каким должен быть эффективный менеджер - Стро-гим или отзывчивым? Четко ставящим задачи или позволяющим подчиненным проявить себя? Эруди-рованным или опирающимся на мнение экспертов? Менеджер должен быть разным, в зависимости от того на каком этапе профессионального развития находятся сотрудники. Только так можно сократить "текучку" кадров и подтвердить бизнес-поговорку «персонал - единственный актив компании, стои-мость которого со временем только растет» ИТ для директора Что такое современные информационные технологии, как они развиваются, какие решения сейчас наиболее перспективны и каковы их особенности? Чем занимается ИТ отдел и как измеряется эффективность его работы? Что ожидает бизнес от ИТ, а ИТ ожидает от бизнеса? На данном семинаре вы сможете найти ответы на эти и на многие другие вопросы взаимоотношений бизнеса и ИТ

Платформа 2010Вопросы Марк Дрейбанд, Артем Черневский, Вы сможете задать вопросы докладчикам в зоне «Спроси эксперта» в течение часа после завершения этого доклада