Технология развивающего обучения Дидактика – это искусство учить всех и всему. Ян Амос Каменский
Заповеди В. И. Жохова Не навреди Не бросайся традициями: они тебе ещё пригодятся Новое – ещё не значит хорошее Сначала читай и думай, потом советуйся, потом потихоньку двигайся, анализируя и оценивая каждый шаг Решай свои проблемы, не обращая внимания на моду Помни, что идей всегда больше, чем пользы от них Записывай каждую крупицу опыта
Группы по мотивации Творческие потребности (И. П. Волков, Г. С. Альтшуллер, И. П. Иванов) Индивидуальный опыт личности (И. С. Якиманская) Потребности саморазвития (А. А. Ухтомский – Г. К. Селевко) Социальные инстинкты (И. П. Иванов) Закономерности познавательной деятельности (Л. Г. Петерсон) Технологии, опирающиеся на познавательный интерес (Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин – В. В. Давыдов)
Л. С. Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний день, а на завтрашний день детского развития. Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития».
Развивающее обучение по Л. В. Занкову Урок остаётся основным элементом образовательного процесса. Эта технология раннего интенсивного всестороннего развития личности Суть этой технологии отражают слова: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить»
Технология Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Обучение направлено от частного к общему, построено на основе теоретический знаний Опыт творческой рефлексии – основополагающий элемент в формировании личности Недостатком технологии является высокий уровень сложности содержания
Приёмы развивающего обучения Л. Н. Потаповой Работа с различными источниками информации: учебник, тетрадь с печатной основой, дидактический материал Практические работы Опорные схемы Укрупнение дидактических единиц Работа над математическими терминами Уроки обобщающего повторения
Формируемые ключевые компетентности: Рефлексивная Технологическая Проектная Информационная Коммуникативная Социальная
Умные мысли Кто не знает, в какую гавань плывёт, для того нет попутного ветра. Сенека. Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант.