Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Мармазинский
1 Районный практический семинар «Панорама методических идей» Директор МОУ-СОШ 6 г. Маркса Полищук Галина Николаевна
2 Доклад на тему: «Использование современных педагогических технологий, как средства повышения качества обучения на уроках».
3 Элементы компетентностной модели учителя ценности, принципы и цели; профессиональные качества; ключевые компетенции; педагогические методы, способы и технологии; профессиональные позиции.
4 Определения педагогических технологий Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве (Толковый словарь). Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы. Технология – это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности.
5 Определения педагогических технологий Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса; Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
6 Определения педагогических технологий С одной стороны, педагогическая технология – это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой – это наука о способах воздействия учителя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.
7 Классификация педагогических технологий традиционные личностно ориентированные.
8 Наиболее универсальные направления педагогических технологий обучение в сотрудничестве, дифференцированный подход к обучению, метод проектов и исследований, игровые технологии, технология развивающего и проблемного обучения, технология критического мышления, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.
9 Технология интегрированного обучения Преимущества интегрированных уроков: Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; Способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
10 Закономерности интегрированных уроков: весь урок подчинён авторскому замыслу, урок объединяется основной мыслью (стержень урока), урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого, этапы и компоненты урока находятся в логико- структурной зависимости, отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».
11 Взаимодействие учителей с равным долевым участием каждого из них, один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом; весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.
12 Методика интегрированного урока. Первый этап работы подготовительный. Второй этап подготовки и проведения урока – исполнительский. Третий этап – рефлексивный.
13 ТРИЗ – педагогика. В основу ТРИЗ-педагогики положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности.
14 Технология развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
15 Технология развития критического мышления. Основой технологии развития критического мышления является трехфазовая структура занятия: Первая стадия - фаза вызова Вторая стадия - фаза осмысления Третья стадия - фаза рефлексии
16 Показатели Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чём причина?) Самоконтроль (Каковы недостатки?) Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?) Прогноз (Постройте прогноз).
17 Модульное обучение строится на следующих принципах: Осознанной перспективы; Структуризации обучения на обоснованные элементы; Динамичности; Гибкости; Модульности; Разносторонности методического консультирования; Паритетности обучаемых и обучающих; Свободы выбора метода деятельности.
18 Кейс - технология Casestudies (или метод конкретных ситуаций) представляет специальную методику обучения, заключающуюся в использовании конкретных случаев (ситуаций, историй) для совместного анализа, обсуждения или выработки решений учениками по определенному разделу учебного курса.
19 Кейс - технология Работа с «кейсами» предполагает разбор или разрешение конкретных ситуаций по определенному сценарию, который включает и самостоятельную работу ученика, и «мозговой штурм» в рамках малой группы, и публичное выступление с представлением и защитой предполагаемого решения.
20 Дистанционные технологии. Современные компьютерные телекоммуникации, применяемые при дистанционном обучении, обеспечивают передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. Система дистанционного обучения призвана не подменять, а дополнять традиционное образование.
21 Информационные технологии Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций Интернет Компьютерное тестирование
22 Педагогические технологии технология знаково-контекстного обучения; активные методы обучения; витагенное обучение с голографическим методом проекций; проблемное обучение; программированное обучение; Вадьдорфская педагогика Р. Штейнера; технология опережающего обучения с использованием опорных схем;
23 Педагогические технологии – Дальтон-технология; – технология «открытых форм»; – этнопедагогическая технология; – Технология коллективной мыслительной деятельности; – Технология естественного обучения – Контрольно-корректирующая технология обучения – Технология эвристического обучения; – Игровые технологии; – Мультимедийные технологии. – Технология проектного обучения;
24 Технологии развивающего обучения Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов). Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская). Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко).
25 Технологии авторских школ Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде). Модель «Русская школа». Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский). Школа – парк (М.А. Балабан). Агрошкола А.А. Католикова. Школа Завтрашнего Дня (Д. Ховард).
26 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.