ПРОГРАММА СЕМИНАРА Роль грантового конкурса сельских базовых общеобразовательных учреждений в развитии инновационных процессов в образовании Курской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Advertisements

« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Заявка муниципального (регионального) кластера образовательных учреждений на получение статуса сетевой экспериментальной площадки регионального уровня.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Транксрипт:

ПРОГРАММА СЕМИНАРА Роль грантового конкурса сельских базовых общеобразовательных учреждений в развитии инновационных процессов в образовании Курской области. Роль грантового конкурса сельских базовых общеобразовательных учреждений в развитии инновационных процессов в образовании Курской области. Сущностные характеристики инновационного образовательного продукта. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов. Сущностные характеристики инновационного образовательного продукта. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов. Возможные риски при разработке инновационного образовательного продукта и пути их преодоления. Возможные риски при разработке инновационного образовательного продукта и пути их преодоления. Из опыта организации инновационной деятельности в общеобразовательном учреждении. Из опыта организации инновационной деятельности в общеобразовательном учреждении.

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования (ФЗ «Об образовании в РФ») Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

Основные направления инновационной деятельности Введение ФГОС Доступное и качественное образование (одаренные дети, обучение детей с ОВЗ, модели профильного обучения, крупные образовательные комплексы) Повышение квалификации учителей (работа на стажировочных, апробационных площадках, внутришкольное повышение квалификации, инновационные модели методических служб) Здоровьесбережение Информатизация образования, в т.ч. внедрение дистанционных образовательных технологий Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся Социальное партнерство Оценка качества образования Государственно-общественный характер управления ОУ Организационно-экономические механизмы развития ОУ

Сущностные характеристики инновационного образовательного продукта. Требования к содержанию конкурсных материалов

Грант ГРАНТ безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение... ru.wikipedia.org

Инновационный образовательный продукт учебно-методическое описание организации инновационного образовательного процесса (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.) описание условий реализации данного продукта в практической деятельности комплект нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию инновационной образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно- измерительные материалы и т.д.) обозначение проблем, путей их решения, ожидаемых результатов в рамках дальнейшей реализации инновационного продукта

Требования к формулировке темы Актуальность Значимость Конкретность Проблемность Грамотность Неординарность

ТЕМА инновационного продукта Статус ОУ Деятельность ОУ по моделированию образовательной среды Приоритетное направление развития ОУ Условия эффективности образовательной модели ОУ

Проблема (др.-греч. προβλήμα) в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения

осознанное представление о том результате, который должен быть достигнут путем направленных усилий личности в ходе ее взаимодействия и общения.

Создание развивающей образовательной среды… Определение условий, обеспечивающих… Обеспечение высокого качества образовательных услуг…

Уточнить сущность понятия … Определить критерии, показатели… Разработать модель… Определить условия успешной реализации модели…

Новизна Уточнены сущность и типология… Определены критерии, показатели… Разработана модель… Определены педагогические условия, обеспечивающие…

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Определение теоретико-методологических подходов к решению проблемы Кому и для чего предназначены результаты проекта?

Имеющиеся результаты Обучающихся (мотивация, удовлетворенност ь, посещаемость, сформированност ь компетенций,…). Процессов (технологии, формы, методы). Содержани я (планы, программы) Систем (управление, методическая служба)

Ресурсы Средства – это то, что уже есть, чем можно воспользоваться Ресурсы – то, что может стать средствами. Запасы, возможности, потенциал. Средства – это реализованные ресурсы

Ресурсное обеспечение Методические (квалификация педагогов, УМК, библиотека). Валеологические (расписание, количество об-ся в группах). Материально-технические. Информационные. И др.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП 1. Формирование мотивации субъектов ОП к осуществлению … Субъекты – содержание деятельности (формы, методы) – сроки выполнения – ответственные 2. Формирование теоретико-методологической компетенции участников ОП Субъекты – содержание деятельности (формы, методы) – сроки выполнения – ответственные

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП 3. Разработка нормативно-правовой базы Субъекты – содержание деятельности (формы, методы) – сроки выполнения – ответственные 4. Трансформация организационной структуры управления (ВНИК, новые структурные подразделения) 5…. Оценка результативности реализации ИОП и удовлетворенности участников ОП результатами

Эффекты реализации ИОП Субъекты ОП (принятие идеологии…, активное взаимодействие…, обогащение педагогической деятельности…, гуманизация ОП) Процессы (ориентация на реализацию системно-деятельностного и компетентностного подходов). Содержание (многообразие, вариативность, уровневый подход,…)

Критерий 1. Общая характеристика инновационного продукта Показатель Представленный продукт способствует решению задач, сформулированных в стратегических документах по развитию региональной системы образования

Критерий 1. Общая характеристика инновационного продукта Показатель Описание продукта (заявка) структурировано, логично и грамотно

Критерий 1. Общая характеристика инновационного продукта Показатель Убедительность описания положительных педагогических эффектов, достигаемых при использовании продукта

Критерий 2. Степень новизны продукта Представлен принципиально новый продукт Представлен продукт с существенными изменениями/ усовершенствованиями известных методов, технологий, программ и т.п. Представлен продукт с частичными изменениями/ усовершенствованиями известных методов, технологий, программ и т.п. Представлен известный продукт (не является инновационным)

Критерий 3. Готовность продукта к распространению Степень разработаннос ти технологии внедрения продукта Описание условий внедрения продукта Описание возможных рисков при использовании продукта и путей их преодоления

Критерий 4. Качество оформления материалов Структуриро ванность Уместность иллюстратив ного материала Эстетика оформления

Желаем успехов в педагогическом проектировании