Музыкальный центр группы Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов Провела: Борисова Анна Михайловна музыкальный руководитель ДОУ МБДОУ 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Киселева Т. Н. музыкальный руководитель МБДОУ 1 «Ромашка» г.Урень Музыкальная предметно- развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Advertisements

1. Значение музыкального воспитания в развитии ребенка. 2. Рекомендации по оборудованию музыкально-эстетических центров в группах. 3. Классификация оборудования.
Создание музыкальной предметно- развивающей среды в группе детского сада консультация для воспитателей.
Наблюдение и анализ самостоятельной деятельности в образовательной области «Музыка». Руководитель ГМО: музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад 369»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МО. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ВЕРЕЩАГИНА Л. В.
Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка. Чтобы привить интерес к музыкальной.
Предметно-развивающая среда Музыкальный зал Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г. Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г.
Организация предметно- развивающей среды в музыкально-танцевальном зале и в группах младшего и старшего дошкольного возраста Выполнила: музыкальный руководитель.
МБДОУ детский сад с.Старокайпаново Заведующая : Сайфугалиева Л.А. Воспитательница: Билалова З.Т.
ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Музыкально- развивающая среда в младшем и среднем дошкольном возрасте Презентация составлена музыкальным руководителем первой квалификационной категории.
Музыкальный руководитель МБДОУ 14 «Брусничка» г. Сургут «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация музыкального руководителя Мишуниной Л.А. для воспитателей МДОУ д/с 48.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа 2 Музыкальный руководитель : Наталья Евгеньевна Русскина.
Организация музыкальной предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 10» г.Донской Музыкальный руководитель Милёшина Татьяна.
Музыкальная предметно- развивающая среда в группах.
Характеристика музыкальных инструментов. Задачи обучения, различные системы обучения. Репертуар. Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах.
МБДОУ д/с 10 Музыкальный руководитель Бычук Елена Геннадьевна.
Группа 17 В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная, удобная, целесообразная, информационная развивающая среда, настраивающая на.
Транксрипт:

Музыкальный центр группы Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов Провела: Борисова Анна Михайловна музыкальный руководитель ДОУ МБДОУ 11 «Ласточка» г. Лакинска

Музыкальные центры группы Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразными музыкально-дидактическими материалами. Желательно, чтобы дети принимали участие в оформлении и преобразовании предметно-развивающей среды в группе, а воспитатель незаметно и мудро направлял бы активность своих воспитанников.

Оборудование музыкальных центров От оборудования и привлекательности музыкальных центров группы во многом зависит развитие творческого потенциала ребенка. Здесь необходимы: оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а также достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов.

При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать: Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение. Разнообразие оборудования. Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе. Учет возрастных особенностей детей. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там. Возможность переноса оборудования в другие места. Педагогически грамотное руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей со стороны воспитателя. Удобное расположение музыкального уголка или музыкально- театральной зоны.

Классификация оборудования для музыкальных зон: Материал для творческих сюжетно-ролевых игр мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами); Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования; Музыкально-дидактические игры и пособия; Аудиовизуальные пособия; В музыкальном уголке должны быть театры.

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам

Возраст от 2,5 до 4 лет куклы-неваляшки; образные музыкальные игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.); игрушки-инструменты с фиксированным звуком (органчики, шарманки), со звуком неопределенной высоты (погремушки, колокольчики, бубен, барабан); набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки); атрибуты к музыкальным подвижным играм; флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам); ширма настольная с перчаточными игрушками; магнитофон и набор программных аудиозаписей; поющие и двигающиеся игрушки; музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюс­трации.

Средняя группа металлофон; шумовые инструменты для детского оркестра; книжки-малютки «Мы поем» (самодельные с текстами песен); фланелеграф или магнитная доска; музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др.; музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая), на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка; музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования.

Старшая группа музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта); иллюстрации по теме «Времена года»; музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр); портреты композиторов; иллюстрации из «Музыкального букваря»; музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнан и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др.; детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям.

Подготовительная группа музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.); иллюстрации по теме «Времена года»; картинки к пособию «Музыкальный букварь»; альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях; графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений; альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.;

Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов

Шумовой инструмент, внутри которого по центру вставлена палочка с набитыми гвоздями, благодаря которой крупа медленно перетекает с одной стороны на другую. Корпус можно сделать из основы для бумажных полотенец, фольги, пластиковая труба и т.п.

Их можно сделать из различного материала, проявляя фантазию.

Ксилофон можно сделать из различных брусочков (деревянных, пластиковых, железных). Также можно набить Декоративные гвозди в брус и это тоже будет похоже на ксилофон.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: Фото: Статья: o_razvivajushhaja_sreda_v_gruppakh_detskogo_sada/ год