Научное общество учащихся Направление «Математика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Содержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Источники информации Приложения.
Advertisements

УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Подробный план создания исследовательской работы.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
1 13. Правила написания введения. Общие требования и правила оформления текстов Кто может знать себе и сил своих предел? И дерзкий путь заказан разве смелым?
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
«Оформление УИР» Структура исследовательской работы: Титульный лист. Содержание работы (план). Введение, в котором даётся краткая характеристика проблемной.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Оформление работ на научно- практической конференции Собрание будущий участников конференции Снежинск, 18 февраля 2013 года.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Транксрипт:

Научное общество учащихся Направление «Математика»

Это важно!!! Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Общая схема научного исследования: Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор методов проведения исследования. Описание процесса исследования. Обобщение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Структура научной работы учащихся Титульный лист. Содержание. Введение (актуальность, объект, предмет, цель, задачи исследования). Теоретическая часть. Практическая часть (собственное исследование или самостоятельное решение некоторой проблемы (задачи) школьниками). Заключение, содержание выводы. Список использованной литературы.

Актуальность выбранной темы: Обоснование актуальности проблемы с точки зрения практической необходимости и теоретической значимости (для математики, для смежных научных дисциплин, для самого учащегося).

Цель и задачи исследования: Цель ориентирует на конечный результат исследования. Задачи исследования формируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для достижения целей исследования.

Определение объекта и предмета исследования Объект исследования - реальные процессы и явления действительности, то есть то, на что направлено исследование. Предмет исследования - отдельные стороны, свойства, особенности рассматриваемых процессов и явлений.

Пример Тема: Золотое сечение в архитектуре родного города Объект: соотношение золотого сечения Предмет: применение золотого сечения в архитектуре Цель: исследовать наличие соотношения золотого сечения в архитектуре родного города Задачи: 1. Изучить историю золотого сечения. 2. Рассмотреть примеры золотого сечения в искусстве, архитектуре. 3. Исследовать архитектурные объекты родного города, выделив в них соотношения золотого сечения

Тематика научных работ учащихся ( учебный год) Магические квадраты – 5 Математика в природе, искусстве – 8 Числа, приемы счета, системы счисления, признаки делимости - 23 Рисование фигур одном росчерком – 3 Площади многоугольников - 5

Выбор темы исследования Актуальность для учащегося (возраст, интересы) Актуальность для науки Тема должна отражать рассматриваемую проблему (не должна быть очень широкой) Тема должна предполагать возможность проведения некоторого исследования учащимся (практическое исследование; самостоятельное решение задачи; систематизация имеющихся знаний на новом для учащегося уровне и презентация результатов) Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях (наличие литературы и оборудования)

Примеры предлагаемых ранее тем Система счисления Из истории дробей Простые числа Замечание: не ясно какое самостоятельное исследование может быть проведено учащимися по данной теме

Примеры организации исследований учащимися в рамках некоторых тем «Рисование фигур одним росчерком» - представить прием решения задачи, предложить собственную фигуру, которую можно построить в соответствии с выделенным приемом; «Различные способы доказательства теоремы о площади _____» – систематизировать рассматриваемые способы, разделив их на группы по некоторым основаниям (что положено в основу доказательства) «Различные способы доказательства теоремы Пифагора» – представить с использованием средств информационных технологий (с выделением проблемы и возможностью проведения компьютерного эксперимента) «Признаки делимости» - рассмотреть общие способы получения признаков делимости (на основе теории сравнения) и вывести признак делимости, который не рассматривался в школе

Требования к оформлению работы Шрифт - Times New Roman, обычный. Кегль – 14. Выравнивание – по ширине. Межстрочный интервал – 1,5. Поля: левого – 30 мм., правого – 10 мм., верхнего – 20 мм., нижнего – 20 мм. Ссылки на литературу указываются в квадратных скобках (их наличие обязательно в теоретической части работы). Рисунки и таблицы нумеруются и подписываются. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифра номера страницы ставит внизу по центру страницы; на титульном листе и листе содержания номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения) начинается с новой страницы.

Образец оформления рисунков и таблиц

Образец оформления списка литературы 1. Фамилия И.О. Название книги. – М.: Издательство, год. – ___ с. 2. Фамилия И.О. Название статьи // Журнал (сборник статей). – год. – номер. – С.___

Памятка по подготовке научной работы учащимся Найти проблему – что надо изучать. Тема – как это назвать. Актуальность – почему эту проблему нужно изучать. Цель исследования – какой результат предполагается получить. Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования. Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально. Теоретическая часть – что уже известно по этой проблеме. Практическая часть – как и что исследовали. Результаты исследования – собственные данные. Выводы – краткие ответы на поставленные задачи. Значимость – как влияют результаты на практику.

Полезные ссылки – структура и этапы научного исследования учащихся – сайт ВМО учителей математики Омской области (можно задать вопросы на форуме)