МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 411» г. Перми Математические сказки как средство решения задач образовательной области «Познание». Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Advertisements

Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Презентацию выполнила воспитатель Кипина Светлана Васильевна, МАДОУ «Детский сад 3» г. Чердынь Пермский край.
В одной волшебной стране Квадратии жил грустный прегрустный квадрат. Он грустил от того, что у него не было друзей. И тогда Квадрат решил пойти по свету.
Приготовила: Вебер Карина 5 «В» класс. Квадрат - это Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом. Квадрат - это Прямоугольник, у.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Конспект работы по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в сказочный лес» Вид деятельности: игровая деятельность Форма работы: игра.
Углы Это прямой угол Давай найдем прямые углы у кубиков.
Посмотрите-ка вокруг! Пальчиком рисуем КРУГ. Куклы были вместе в ряд, А теперь в кругу сидят. Наше солнышко в окне - Золотой круг в вышине. Круглый мячик.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» с. Юца, Предгорного района Ставропольского края Интегрированный урок (технология, математика) «Плоские геометрические.
Познакомьтесь геометрия. Треугольник. Три вершинки, Три угла, Три сторонки – Вот и я!
Приготовила Ученица 8-го класса Виктория Рогожина.
Математический цирк. Математическая трапеция. Сосчитайте отрезки. 1) Проведите прямую и отметьте на ней 3 точки. Сколько отрезков получилось? 2) На отрезке.
Как Параллелограмм родственников искал (урок для учащихся 8-го класса) Разработала: Безуглова Е.В., учитель МОУ Новомихайловская ООШ.
Почему квадрат? В. А. Дегтярь – Новоазовская ОШ ı-ııı ст.2.
Мир фигур Выполнили ученики 8 «А» класса МОУ школы 69 города Тольятти: Марчуков Виталий Никерин Евгений Бегун Кирилл.
Площадь прямоугольника в жизни людей Прямоугольник так называют, так как все его углы прямые Работу выполнила : ученица 5 б класса Осадчая Виктория.
Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
Транксрипт:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 411» г. Перми Математические сказки как средство решения задач образовательной области «Познание». Воспитатель М.А.Фролова

Интеграция содержания дошкольного образования - состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса

Варианты (аспекты) интеграции интеграция содержания и задач образовательных областей интеграция содержания и задач образовательных областей интеграция видов деятельностей интеграция видов деятельностей использование адекватных форм образовательной работы для решения задач двух и более образовательных областей использование адекватных форм образовательной работы для решения задач двух и более образовательных областей использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области Н.В.Федина, О.А.Скоролупова Н.В.Федина, О.А.Скоролупова

Сказка за сказкой…

Интеграция ФЭМП с задачами и содержанием ОО «Познание» Сенсорное развитие Развитие познавательно- исследовательской и конструктивной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Форма, цвет, величина Целостно- расчленённый анализ объектов Конструирование из плоскостных форм Классификация предметов сериация

Интеграция с задачами и содержанием других образовательных областей ФЭМП Социа- лиза- ция Коммуникация Физиче ская культу- ра

«Гости из Геометрии» Математическая сказка о геометрических ф ормах Математическая сказка о геометрических ф ормах

Давным-давно, когда люди не знали еще ничего про Геометрию, на нашу планету приземлилась летающая тарелка.

Из нее вышли инопланетяне. Они были странными и совсем не походили на нас с вами. Из нее вышли инопланетяне. Они были странными и совсем не походили на нас с вами. Пришельцы сказали: Пришельцы сказали: - Здравствуйте! Мы прилетели с планеты Геометрия. Геометрия находится далеко, там, где находится Математика. Мы - геометрические формы. А прилетели мы к вам, чтобы рассказать про тех, кто живет на нашей планете и найти новых друзей на вашей планете. - Здравствуйте! Мы прилетели с планеты Геометрия. Геометрия находится далеко, там, где находится Математика. Мы - геометрические формы. А прилетели мы к вам, чтобы рассказать про тех, кто живет на нашей планете и найти новых друзей на вашей планете.

Они представились. Один сказал: Один сказал: - Я ТАРДАК! - Я ТАРДАК!

– Я КИНЬГОУЛ! – Я КИНЬГОУЛ! – Меня зовут ГУРК! – Меня зовут ГУРК!

- А меня зовут ЛАВО! – представился четвертый. - А меня зовут ЛАВО! – представился четвертый. Пятый представился: Пятый представился: – КИНЬГОМЯР! – КИНЬГОМЯР!

Люди сказали: Люди сказали: - Какие странные у вас имена. Мы такие имена никогда не запомним, давайте мы придумаем вам другие имена. - Какие странные у вас имена. Мы такие имена никогда не запомним, давайте мы придумаем вам другие имена. - Хорошо, - согласились пришельцы, - мы вам себя опишем, а вы скажите, как нас будут звать. - Хорошо, - согласились пришельцы, - мы вам себя опишем, а вы скажите, как нас будут звать.

- У меня углы прямые, и все стороны прямые, и равные. Ну что, знаете, как меня зовут? – спросил первый - У меня углы прямые, и все стороны прямые, и равные. Ну что, знаете, как меня зовут? – спросил первый И люди ответили: И люди ответили: - КВАДРАТ - КВАДРАТ Он им сказал: Он им сказал: – Я квадрат, как это здорово! – Я квадрат, как это здорово! Так Тардак стал Квадратом. Так Тардак стал Квадратом.

Второй сказал: Второй сказал: - Моя загадка коротка, три стороны и три угла. - Моя загадка коротка, три стороны и три угла. И люди сказали: И люди сказали: - ТЫ ТРЕУГОЛЬНИК - ТЫ ТРЕУГОЛЬНИК Он им ответил: Он им ответил: – Да, я буду треугольником! – Да, я буду треугольником! И Киньгоул стал Треугольником. И Киньгоул стал Треугольником.

Третий сказал: Третий сказал: - Нет углов у меня, я окружность и похож на солнце, кольцо и колесо. - Нет углов у меня, я окружность и похож на солнце, кольцо и колесо. - Ты, наверное, КРУГ! – сказали люди. - Ты, наверное, КРУГ! – сказали люди. И круг обрадовался и стал крутиться, вертеться. Гурк превратился в Круг. И круг обрадовался и стал крутиться, вертеться. Гурк превратился в Круг.

Четвертый про себя так сказал: Четвертый про себя так сказал: - Я был окружностью сначала, но меня почему-то сжали. А как меня теперь зовут, я совсем не знаю. - Я был окружностью сначала, но меня почему-то сжали. А как меня теперь зовут, я совсем не знаю. И люди предложили: И люди предложили: - Пускай ты будешь ОВАЛ. - Пускай ты будешь ОВАЛ. Так Лаво стал Овалом. Так Лаво стал Овалом.

Пятый сказал: Пятый сказал: - Я брат квадрата. И мы с ним похожи. У квадрата стороны равны, а у меня две длинных стороны. И люди сразу же сказали: - Ты же ПРЯМОУГОЛЬНИК. И Киньгомяру очень понравилось новое имя. Теперь он стал Прямоугольником.

Сначала пришельцы очень обрадовались, что у них есть теперь имена, но потом они стали грустить. Грусть становилось все больше и больше, и они хотели уже было заплакать. Тогда люди спросили инопланетян: Тогда люди спросили инопланетян: - А почему вам грустно? - Мы искали по всей Земле друзей, но никого не нашли, так как на нас никто не похож. А нам очень хотелось найти кого- нибудь родного и на себя похожего. И люди сказали: И люди сказали: - Не волнуйтесь, мы вам поможем. - А вы справитесь? – спросили инопланетяне. -Да -Тогда вам нужно пройти сначала испытание. Вы не боитесь? -Нет

-У нас есть формы, похожие на нас, но они все перемешались, надо навести порядок: все одинаковые фигуры объединить в отдельные группы. Люди принялись за испытание. Они разложили все формы в такие группы: квадраты, круги, треугольники, овалы, прямоугольники. - Молодцы, вы справились. А теперь отправляйтесь на поиски и найдите нам новых друзей.

И люди отправились. Долго ли коротко люди искали на своей планете друзей для пришельцев, наконец им это удалось. Для круга они нашли – колесо, тарелку, дартс, ватрушку, яблоко. Для прямоугольника – кирпичик, разделочную доску, стол, книгу. Для квадрата – кубики, стул, носовой платок, салфетку. Для треугольника – пирамидку, крышу домика, салфетку, сложенную треугольником, елочку, болгарский перец. Для треугольника – пирамидку, крышу домика, салфетку, сложенную треугольником, елочку, болгарский перец. Для овала – яйцо, сливу, лимон, банан. Для овала – яйцо, сливу, лимон, банан.

Геометрические формы очень обрадовались новым друзьям. Но, к сожалению, им настала пора возвращаться к себе на планету Геометрия. Пришельцы сказали людям: - Не забывайте нас. А люди ответили: - Не забудем, ведь предметы, похожие на вас, окружают нас везде, и когда мы с ними будем встречаться, то всегда будем вас вспоминать. Геометрические формы – Квадрат, Треугольник, Круг, Прямоугольник и Овал - улетели на своей летающей тарелке к себе на планету. Теперь они знают, что люди на планете Земля их никогда не забудут. Теперь они знают, что люди на планете Земля их никогда не забудут.

Тут и сказке конец, а кто слушал и смотрел - МОЛОДЕЦ!