Использование дидактических карточек при решении задач по физике. Левшина Ольга Васильевна МОУ СОШ 18, учитель физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Председатель предметной комиссии: к.ф.-м.н., доцент Мосур Е.Ю. XV турнир им. М.В. Ломоносова Заочный этап Секция: Физика г. Омск, 2013 г.
Advertisements

Основы кинематики. Презентация составлена учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной.
Методическое указание: Ирга проводится во время проверки знаний по пройденной теме. Цель игры: Проверка знаний учащихся 10 класса по теме «Электростатика»
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/Electrostatics/1-1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по.
Урок - Решение задач « Расчет количества теплоты при нагревании тела». Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».
Контрольная работа 4 по теме «Электростатика» Физика, 10 класс © Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ» с. Александровка.
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении Урок 6-6. Источник:
Движения двух тел заданы уравнениями x 1 = 12 t, x 2 = t. Найти место и время встречи этих тел, построить график зависимости координат от времени.
Своя игра Внеклассное мероприятие по физике МОУ Базовская СОШ Учитель физики II категории Крохта Татьяна Сергеевна.
Решение графических задач Подготовка к ГИА по физике.
ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИКЕ 7 – 8 класс 1. МЕНЗУРКА 1.Определите цену деления мензурки. 2.Каков объём жидкости в мензурке ( первоначальный и конечный)? 3.Определите.
Применение информационных технологий на уроках физики Абрамова Ольга Андреевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2»
Мультимедийный урок по теме «Электроёмкость. Конденсаторы.» Боровлев А.В. учитель физики и информатики Большесолдатской СОШ.
Постоянный ток Конденсаторы в цепи постоянного тока Правила Кирхгофа Работа и мощность электрического тока Закон Джоуля - Ленца.
Мультимедийный урок по теме «Конденсаторы» Игнатова В.Н. учитель физики Новоалексеевской МОУ СОШ 6.
МОУ Ромненская СОШ Им. И.А.Гончарова Учитель - Сенчура Н.Н.
Молекулярная физика. Термодинамика. 1.Определите плотность кислорода при давлении10Па, если среднеквадратичная скорость его молекул равна 10³м/с. 2. Какова.
Викторина «ФИЗИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» Автор учитель физики ГБОУ СОШ 1378 Масленникова Ольга Александровна.
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
Заболотных З.П., учитель физики МОУ СОШ с.Кленовское.
Транксрипт:

Использование дидактических карточек при решении задач по физике. Левшина Ольга Васильевна МОУ СОШ 18, учитель физики

Как сделать изучение физики интересным и эффективным? Основными проблемами в преподавании физики в основной школе в настоящее время являются, на наш взгляд, две: 1. несоответствие количества часов на изучение курса (по 2 часа в неделю) и объема содержательных единиц образовательного стандарта по физике; 2. несоответствие содержания учебников по физике современному предметному миру ребенка и стилю подачи информации в окружающем его мире.

Физиологические и психологические исследования (Р. С. Немов, А. Д. Ноздрачев) 40% клеточного пространства мозга человека являются эмоциогенными системами, которые оказывают модулирующее влияние на обработку сенсорной информации (зрительной, слуховой и т. д.). Этим обусловлено воздействие эмоциональных состояний на обучение и память.

Пути решения Особенно важным представляется поиск оптимальных путей решения вышеназванных задач в самом начале изучения школьного курса физики, учитывая психолого-педагогические особенности возраста учащихся базовой школы: необходимостью целенаправленно повышать продуктивность учебной деятельности учащихся по физике и степенью реализации ее эмоционального компонента

Плотность тела ρ = m / V m = ρ · VV = m / ρ ρ-плотность (кг/м 3 ) V- объем тела(м 3 ) m-масса тела(кг) ρ, кг / м 3 V, м 3 m, кг , ,125100

Скорость тела υ = s/ts = υ/ t t = υ s υ – скорость (м/с) s – путь (м) t – время (с) υ, м / с s, м t, с ,120 40,20,

Давление в жидкостях p= g h p – давление, Па ρ - плотность, кг/м 3 h –высота, глубина, м p, Паρ, кг / м 3 g, м / с h, м , ,

Кинематика Уравнения движения двух тел заданы выражениями: х 1 = х 01 +υ 1 t, х 2 = х 02 +υ 2 t. Найти время и координату места встречи тел. х 01, мх 02, мυ 1, м / сυ 2, м / с ,22, ,24, ,12, , ,1-2,1

Кинематика Найти скорость υ указанных в таблице тел, приобретенную через время t, и путь S, пройденный за это время. Считать начальную скорость для всех тел равной нулю. S = υ 0 t +аt 2 /2 S – путь, м υ 0 – начальная скорость тела, м/с t – время, с а – ускорении,м/с 2 Телоа, м / с 2 t, с 1 Пассажирский лифт 0,623,7 2 Трамвай 0,819,4 3 Автомобиль 0,968,7 4 Пуля в стволе автомата , Поезд в метро 1,2419,1 6 Самолет при разбеге 1,6552

Кинематика Тела, указанные в таблице, заканчивают свое движение после прохождения пути S за время t. Найти ускорение а и начальную скорость υ 0. S = υ 0 t +аt 2 /2 S – путь, м υ 0 – начальная скорость тела, м/с t – время, с а – ускорении,м/с 2 Тело S, м t, с 1 Кузнечный молот при ударе по заготовке 0,230,052 2 Лифт Останкинской телебашни Лыжник, скатившийся с горы 3,839 4 Цирковой артист при падении в сетку 6,80,85 5 Автомобиль при аварийном торможении 464,3

Уравнение теплового баланса В воду массой т при температуре t опустили металлическое тело, масса которого т 1 и температура t 1. Найти установившуюся температуру θ. Теплоемкостью сосуда и испарением воды пренебречь. Q = c ×m × (θ – t), Q 1 = c 1 ×m 1 × (θ – t 1 ) Q – количество теплоты, Дж c - удельная теплоемкость вещества, Дж/ (кг × 0 С) m – масса вещества, кг θ – конечная температура, 0 С t – конечнач температура, 0 С Металлт, кг t, C т 1, кг t 1, C Медь 2170,3200 Свинец 0,63170,25208 Алюминий 3,6820,48240 Сталь 0,4740,32100 Олово 0,86480,3714

Электричество Плоский конденсатор, состоящий из круглых пластин радиусом r, разделен прослойкой с диэлектрической проницаемостью ε и толщиной d. Заряжен конденсатор до напряжения U. Найти: 1) емкость С конденсатора; 2) заряд на пластинах q; 3) энергию W электрического поля. W = q U/ 2 = q/ (2C )= C U 2 /2 C = q /U C = ε ε S /d S = π r 2 W – Энергия заряженного конденсатора, Дж C – емкость конденсатора, Ф q - электрический заряд, Кл U - напряжение, В ε r×10 -2, м d×10 -3, м U, В 1119, , ,91, ,40, ,60,81430

Список литературы 1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: Просвещение, – С Додонов Б. И. Эмоция как ценность. – М.: Политиздат, – С.105– Дубовик М. В. Методические средства управления эмоциональным компонентом учебной деятельности учащихся на занятиях по физике. Методические рекомендации. – Минск: Изд-во БГПУ, – 43с. 4. Дубовик М. В., Цыркун И. И. Повышение продуктивности учебной деятельности учащихся по физике на основе управления ее эмоциональным компонентом (на примере курса физики базовой школы) // Фiзiка: праблемы выкладання. – – 3. – С. 64–88. 5.Лазаренко Н. В. Психологическая поддержка учебного процесса на разных этапах изучения темы // Фiзiка: праблемы выкладання. – – 1. – С. 44– Меерзон И. Е. К вопросу выявления и развития способностей учащихся к изучению физики // Фiзiка: праблемы выкладання. – – 3. – С. 8–11.