Урок в 5 классе ПЛИЕВА ВИКТОРИЯ ВЕНИАМИНОВНА, учитель математики МОУ СОШ 7 г Нальчика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи на движение Движение из разных пунктов навстречу друг другуДвижение из разных пунктов навстречу друг другу Движение из разных пунктов в одном направленииДвижение.
Advertisements

Формулы движения s = v t v = s:t t = s:v Две машины едут навстречу друг другу со скоростями V1 и V2 соответственно. Расстояние между городами S. Определить.
Движение из разных пунктов навстречу друг другу Движение из разных пунктов навстречу друг другу Движение из разных пунктов в одном направлении Движение.
Составила: Есенбекова А.Е. МОУ Еленинская СОШ.. 20 км 5 км/ч 4 км/ч t в > t м - ?
Урок математики в 4 классе «Решение задач на движение» Автор: Коровкина Надежда Васильевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ «Гармония»,
Скорость. Время. Расстояние. Эти три величины обозначают вот так: S – расстояние (путь); t – время, за которое пройдено расстояние S ; v – скорость движения.
Математический диктант Из пунктов A и В, расстояние между которыми 875 км, одновременно навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Скорость.
Цель урока: формирование умений решать текстовые задачи. Задачи: Образовательная: формировать умения составлять математическую модель по условию текстовой.
Выполнил ученик 7 класса «А» Агапов Денис. Формула движения по реке 1)V по теч. =V соб. + V теч 2) V пр. теч. =V соб. - V теч 3)V соб. =(Vпо теч. + V.
Задачи на движение 5-6 класс. Формулы движения S = V · t V = S : t t = S : V.
Методика обучения младших школьников решению задач на движение Составила: Рощина И.Е. Преподаватель ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»
Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними
Работа над ошибками итоговой контрольной работы «Решение задач на движение» Составила Шаньшарова Т. Л., учитель начальных классов МОУ СОШ 85 г. Хабаровска.
Из опыта работы учителя математики высшей категории Павловой Людмилы Сергеевны.
Урок математики 4 класс Математическая разминка 1. Найдите закономерность и продолжите ряд: -1, 2, 4, 7, 11 … -1002, 2004, 3008, 4016, … 2. Определите.
РАБОТА УЧЕНИЦЫ 5 «Г» КЛАССА Лысковской Тани г. Северодвинск 2006 –2007 учебный год Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Мальчик пробежал 20 метров за 10 секунд. С какой скоростью бежал мальчик? м/c 2.2 м/c 3.10 м/c.
Классная работа. МОУ СОШ п. Южный Сваткова С. В г.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» г. Северодвинск 2006 – 2007 учебный год Автор Паршева В.В. учитель математики.
Цели урока: обучающие: систематизировать все типы простых задач на движение; развивающие: развивать логическое и ассоциативное мышление учащихся ; способствовать.
Транксрипт:

Урок в 5 классе ПЛИЕВА ВИКТОРИЯ ВЕНИАМИНОВНА, учитель математики МОУ СОШ 7 г Нальчика

ЦЕЛИ: - закрепить умение анализировать и решать задачи на равномерное движение; - закрепить знание связи между величинами (скоростью, временем и расстоянием); - совершенствовать вычислительные навыки; - развивать мыслительные операции; - воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Задачи на движение Движение из разных пунктов навстречу друг другуДвижение из разных пунктов навстречу друг другу Движение из пунктов в одном направленииДвижение из пунктов в одном направлении Движение из одного пункта в разных направленияхДвижение из одного пункта в разных направлениях

Задачи на движение Движение из одного пункта в другой Указания к задачам на движение s=v t v=s:t t=s:v Указания к задачам на движение 1.Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной 2.Выбираем одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной 3.Выражаем неизвестную величину с помощью формул 4.Если два тела начинают движение одновременно или догоняют друг друга, то затрачивают одинаковое время 5.Если тела начинают движение в разное время то, которое выходит раньше затрачивает времени больше S (км) V (км/ч) t (ч)

Две машины едут навстречу друг другу со скоростями V1 и V2 соответственно. Расстояние между городами S. Определить время встречи. V1 V2 t встречи = ? S Движение из разных пунктов навстречу друг другу t = s : vt = s : v А В Р З П

Определяем скорость сближения : Обозначим V сближения через V. Определяем время встречи: V сближения = V 1 + V 2 t встречи = S : V

Задача (движение из разных пунктов навстречу друг другу) Из двух пунктов, расстояние между которыми 5,55 км, одновременно навстречу друг другу выехали на верблюдах два человека. Скорость одного 11,1 км/ч, а другого в 1,5 раза меньше. Через сколько часов путники встретятся?

(движение из разных пунктов навстречу друг другу) 1) 11,1 : 1,5 = 7,4 (км/ч)-скорость второго человека. 2) 11,1 + 7,4 = 18,5 (км/ч)-скорость сближения. 3) 5,55 : 18,5 = 0,3 (ч)- время встречи. Ответ: через 0,3 часа

Движение из разных пунктов в одном направлении АВS V1 V2 Два автомобиля выехали из пунктов «А» и «В» со скоростями V1 и V2 соответственно. Расстояние между автомобилями S. Какое расстояние будет между автомобилями через t часов? S - ? р з п V1 V1 v1 > v2

(Движение из разных пунктов в одном направлении) Если V1 > V2, то: Определяем скорость сближения: Vсближения = V1 – V2 Обозначим V сближения через V. Определяем расстояние на которое сблизятся автомобили за t часов Sсближения = V t Находим расстояние между автомобилями через t часов S = S1 – Sсближения

(Движение из разных пунктов в одном направлении) Задача Два автомобиля выехали из пунктов «А» и «В» со скоростями 45,6 км/ч и 36,4 км/ч соответственно. Расстояние между автомобилями 615,85 км. Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?

1) 45,6 – 36,4 = 9,2(км/ч) – скорость сближения. 2) 9,2 * 3 = 27,6(км) – расстояние сближения. 3) 615,85 – 27,6 = 588,25(км) – расстояние между автомобилями через 3 часа. 0твет : 588,25 километров. (Движение из разных пунктов в одном направлении)

Движение из одного пункта в разных направлениях V1V2 S- ? Из одного и того же пункта одновременно в разных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного V1 км/ч, скорость второго V2 км/ч. Найти расстояние которое будет между ними через t часов. АВ S р з п

Определяем скорость удаления автомобилей: V удаления = V1 + V2 Обозначим V удаления через V. Расстояние между ними через t часов S = V t (Движение из одного пункта в разных направлениях)

Из одного и того же пункта одновременно в разных направлениях выехали два всадника. Скорость одного 22,36 км/ч, скорость другого на 4,34 км/ч больше. Какое расстояние будет между ними через 0,2ч? Задача

1) 22,36 + 4,34 = 26,7(км/ч) – скорость второго всадника. 2) 22, ,7 = 49,06(км/ч) – скорость удаления. 3) 49,06 * 0,2 = 9,812(км) – расстояние между всадниками через 0,2 часа. Ответ: 9,812 км. Движение из одного пункта в разных направлениях

Движение из разных пунктов в одном направлении АВS1 V1 V2 Два автомобиля выехали из пунктов «А» и «В» со скоростями V1 и V2 соответственно. Расстояние между автомобилями S. Какое расстояние будет между автомобилями через t часов? S - ? р з п V1 V1 V1 < V2

Определяем скорость удаления автомобилей: V удаления = V2 – V1 Обозначим V удаления через V. Расстояние между ними через t часов S = V t (Движение из разных пунктов в одном направлении) Если V1 < V2, то:

(Движение из разных пунктов в одном направлении) Товарный поезд идет вслед за пассажирским. Скорость товарного поезда 42,7км/ч, а скорость пассажирского 64,3 км/ч.Сейчас между ними 14,88 км. Какое расстояние будет между ними через 0,4ч? Задача

1) 64,3 – 42,7 = 21,2(км/ч) – скорость удаления. 2) 21,6 * 0,4 = 8,64 (км) – расстояние удаления. 3) 14,88 + 8,64 = 23,52(км) – расстояние между поездами через 0,4 часа. Ответ: 23,52 км. (Движение из разных пунктов в одном направлении)

Молодцы!