Содержание: Определения, обозначения и сокращения. Цель исследования. Определение задач исследования. Гипотеза. Основные сведения о дубе Методы и способы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы, применяемые в естествознании
Advertisements

«О РГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » Развитие исследовательских способностей учащихся.
Земля. Гипотезы о возникновении Земли. Природоведение 5 класс.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Международный сетевой проект «Тайге быть – 2!» Исследование на тему «Почему дубраву называют священной рощей?» Автор: команда «Мудрый дуб» 2013г.
Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры ТООП ТЭИ Сибирского федерального университета Первышина Галина Григорьевна.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Ефимова Никиты 3 д. Каждый человек любит свой родной край, а особенно его природу. Конечно же, ничто не сможет сравниться с её красой, ведь каждой уголок.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Методы познания химии Метод (от греческого слова «методос» путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания Критерии истинности научного.
Что такое научное исследование?. Что такое исследование? Исследование – это научное познание предметов и явлений окружающего мира. Наука – это особая.
Иванов И. МКОУ Пионерская СОШ Проект по МХК «Влияние древних образов на современную жизнь» Исполнители: Иванов И., ученик 10 класса МКОУ Пионерская СОШ.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
Транксрипт:

Содержание: Определения, обозначения и сокращения. Цель исследования. Определение задач исследования. Гипотеза. Основные сведения о дубе Методы и способы исследования. Вывод.

Дуб-Дубище - могучее дерево, царь лесов. Он соотносился с физической силой, надёжностью и основательностью. Из древесины дуба изготовляли колёса и корпуса парусных кораблей. Дуб растёт медленно, но неуклонно. Он учит нас, что к достижению к цели важна не скорость, а правильность выбранного пути; Дубрава - дубовый лес, роща (словарь русского языка С. И. Ожегова); Перун - бог-громовержец в славянской мифологии.

Гипотеза – (др.-греч. πόθεσις предположение; от πό снизу, под + θέσις тезис) предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств. Гипотеза считается научной, если она удовлетворяет критерию Поппера, то есть потенциально может быть проверена критическим экспериментом, а также если она соответствует другим научным критериям. Также она может определяться как форма развитий знаний, представляющая собою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных утверждений. Недоказанная и не опровергнутая гипотеза называется открытой проблемой. Это умозаключение, вывод о высокой вероятности чего-либо, построенный на основаниях (в виде ряда имеющихся наблюдений и перечня известных закономерностей).

Исторический метод – позволяет исследовать возникновение, формирование и развитие процессов и событий в хронологической последовательности с целью выявить внутренние и внешние связи, закономерности и противоречия; Метод биоиндикации – наблюдение за поведением живых организмов или оценка их свойств; Метод исследования – способ применения старого знания для получения нового; это способ достижения цели исследования; «путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений; Теоретические методы – раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения, определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, классификация, систематизация (характеризуются обобщенностью и абстрактностью); Частнонаучные методы – совокупность способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, применяемых в той или иной науке (это методы механики, физики, химии, биологии и социально- гуманитарных наук…).

Цель исследования: выяснить, почему дубраву называют «Священной рощей». Основные причины проведения исследования: получение индивидуального задания. Определение задач исследования. При помощи приведенных методов утвердить нашу гипотезу, либо опровергнуть ее, приведя основание с помощью методов и способов исследования.

Основное предположение о том, почему дубраву называют «Священной рощей» строиться на том, что дуб является священным деревом славян, древних евреев, римлян, греков…

ДУБ (Quercus), род деревьев и кустарников семейства буковых (Fagaceae), характеризующийся мелкими мужскими цветками, собранными в сережки, и плодами - желудями, нижняя часть которых погружена в чашевидное чешуйчатое образование - плюску. Насчитывают примерно 300 видов, широко распространенных в умеренной зоне Северного полушария и доходящих на юге до тропических высокогорий. Среди них есть как листопадные, так и вечнозеленые формы. Дубы используются главным образом для получения отличной древесины и пробки (дуб пробковый). Многие виды богаты дубильными веществами, применяемыми в кожевенной промышленности. Археологи считают, что первый хлеб пекли именно из дубовых желудей, а не из злаков. Жёлуди считаются питательнее всех семян, поэтому вполне могли сравниться с хлебными злаками. До сих пор из желудёвой муки пекут кондитерские изделия. Продолжительность жизни дуба иногда достигает до 2 тыс. лет. Но в среднем продолжительностью жизни дуба считается от 300 до 400 лет.

Дуб цветет в апреле - мае, плод - одногнездовый желудь, созревают желуди в сентябре - октябре. Дубы очень любят свет, и их побеги меняют направление роста несколько раз в сезон, в зависимости от освещения, поэтому и ветви у старых дубов имеют такие причудливые изгибы Морозоустойчивость дуба средняя, солевыносливость средняя, к почвам средне требователен, может расти на сухих песчаных почвах. Быстрота роста средняя, хотя в первые годы растет медленно. В первый год может вырасти на сантиметров, а в возрасте 10 лет вырасти до 4-х метров. Зато именно в первый период жизни (до 40 лет) развивает мощную корневую систему (до 10 метров) и поэтому ветроустойчив, а за счет большой глубины проникновения корневой системы он очень засухоустойчив Выдерживает кратковременное затопление, переносит уплотнение почвы. Древесина дуба тяжелая, твердая, упругая и прочная, с высокой ударостойкостью. Она идет на настилку полов, изготовление мебели, шпал, крепежа для шахт, бочек и на отделку интерьеров. В деревообрабатывающей промышленности все виды дубов делятся условно на "белые" с серовато-бурой ядровой древесиной и "красные" с красновато-коричневой.

Культ священных деревьев, рощ и лесов в различных формах проявляется у большинства племён и народов земного шара на определённых ступенях их развития. Этот культ основывался на склонности первобытного человека объяснять себе все явления окружающей природы теми же побуждениями, которые руководят его собственными действиями и поступками, культ этот представлял множество оттенков и переходов от признания в дереве особой души до чистого символизма. Дуб притягивал стрелу-молнию. Потому-то дубрава ещё и капище Перуна. Перуну посвящали целые леса и рощи. Места, в которых поражались молнией люди, животные или деревья, становились священными.

В священных рощах не было каких-либо особых строений для молебствий. Все обряды совершались под сенью вековых деревьев. К каждой священной роще причислялось определённое число семейств, родов или общин. В каждой роще почиталось одно или несколько различных божеств. В жертву этим богам приносили коров, баранов, в старину вешали на столетние деревья мечи, кольчуги, шлемы, а в новейшее время разноцветные тряпки. Приношения сопровождались просьбами к божествам об удаче перед весенними походами, благодарностью за удачные свершения, просьбами о выздоровлении больных. Существовало поверье, что присвоившего себе что-либо из жертвенных вещей постигала мучительная смерть. Деревья рощи считались неприкосновенными: верили, что отрубленный сук лишает жизни святотатца; срубленное дерево влекло за собой уничтожение всей его фамилии, а истреблённая роща- истребление всего племени, которому она принадлежала. Широко известны сохранившиеся до сих пор священные дубы в Аибге, священный раскидистый дуб в долине р. Кичмай. и в других местах на территории Большого Сочи встречаются отдельные дубы или их группы, возраст которых определяется в несколько сот лет.

Для выполнения индивидуального задания были применены следующие методы исследований: Исторический метод. Анализ. Обобщение. Дедукция. Указанные методы исследования полностью соответствуют определению «метод исследования», т.к. приведенные методы не идут в «конфликт» друг с другом при исследовании в данной области.

Мировоззрение наших древних Пращуров не позволяло злоупотреблять Природой в своих интересах. И соблюдали они это правило не из-за страха, а из внутреннего понимания, что причинять вред Природе - это нехорошо и недостойно. Как мы видим из приведенной информации дубравы по праву можно считать «Священными рощами». Следовательно, наша гипотеза является доказуемой.