Технология проблемного обучения в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Advertisements

« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Приемы создания проблемной ситуации. 1.Предъявить противоречивые факты Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты видите? Какой вопрос возникает?
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблемный урок Чуть-чуть теории. Развивающие и воспитательные цели урока Развивающие цели ориентированы на познавательную сферу школьника и включают.
Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе р.п.Бутурлино учебный год.
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на.
Транксрипт:

Технология проблемного обучения в начальной школе

Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к созданию противоречия Побуждение к формулированию учебной проблемы 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения – Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты на лицо? Выбрать подходящее: – Какой возникает вопрос? – Какая будет тема урока? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал – Вопрос был один? А сколько мнений? или Задание было одно? А как вы его выполнили? – Почему так получилось? Чего мы не знаем? 3. Шаг 1. Выявить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, расчетом, экспериментом, наглядностью – Вы сначала как думали? А как на самом деле? 4. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими – Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?

УчительУченики -Прочитайте слова на доске. -Чем все эти слова похожи? -А чем слова отличаются? -Над какой темой будем работать? Читают: душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ. -Это существительные с шипящими на конце. -В одних на конце есть мягкий знак, а в других нет. -Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (тема).

Структура Побуждение к выдвижению гипотез Побуждение к проверке гипотез устнойпрактической Общее побуждение К гипотезам: - Какие есть гипотезы? К аргументу/ контраргументу: - Согласны с этой гипотезой? Почему? К плану проверки: - Как можно проверить эту гипотезу? Подсказка К решающей гипотезе К аргументу/ контраргументу К плану проверки СообщениеРешающей гипотезы Аргумента/ контраргумента Плана проверки

УчительУченики использует подводящий к теме диалогформулируют тему урока – Посмотрите еще раз на слова. Какие будут гипотезы о правописании мягкого знака? (Побуждение к выдвижению гипотез.) – Все с этим согласны? (Побуждение к устной проверке.) – Все слова с мягким знаком одушевленные? (Подсказка к контраргументу.) – Еще какие есть гипотезы? (Побуждение к выдвижению гипотез.) – С этой гипотезой согласны? (Побуждение к устной проверке.) – В одушевленных существительных мягкий знак пишется (например, дочь), в неодушевленных (ключ) не пишется (ошибочная гипотеза 1). Молчат. – Слово «ночь» с мягким знаком, но неодушевленное (контраргумент). – Мягкий знак пишется после «ч», а после «ж» не пишется (ошибочная гипотеза 2). Молчат.

использует подводящий к теме диалогформулируют тему урока – Просмотрите все слова на «ч» и «ж» (подсказка к контраргументу). – Другие гипотезы есть? (Побуждение к выдвижению гипотез.) – Что можно сказать о роде существительных? (Подсказка к решающей гипотезе.) – Как проверить вашу гипотезу? (Побуждение к практической проверке.) – Может, как-то рассортируем слова? (Подсказка к плану проверки.) – Делайте. – Что дала проверка? – Сформулируйте общий вывод. – Сверьте вывод с учебником. – «Ключ» на «ч», но мягкий знак не пишется; «ложь» на «ж», но с мягким знаком (контраргумент). Молчат. - В женском роде мягкий знак пишется, в мужском нет (решающая гипотеза). Молчат. – Выпишем в один столбик слова женского рода, в другой - мужского. И посмотрим на мягкий знак (план проверки). Выписывают слова. – Слова первого столбика женского рода и с мягким знаком, слова второго столбика мужского рода и без мягкого знака (аргумент). – Формулируют правило (открытие нового знания). – Все верно.