Выступление «Оценка качества деятельности вузов, реализующих подготовку кадров для железнодорожной отрасли» начальник отдела развития и обучения персонала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 17 ноября 2009 г., Москва.
Advertisements

Москва, 25 февраля 2010 г. «Отраслевые вузы в кадровом обеспечении безопасности перевозочного процесса» Ректор Московского государственного университета.
1 « Кадровое и научное обеспечение стратегии модернизации на «пространстве 1520» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
1 ВУЗЫ ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ–УЧАСТНИКОВ СНГ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор МИИТа, д.т.н., профессор.
Особенности и перспективы отраслевой подготовки специалистов по заочной форме обучения Докладчик – заместитель директора РОАТ по учебно-методической работе,
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Модель подготовки специалистов железнодорожного транспорта в рамках образовательного кластера Заслуженный инженер Республики Бурятия, Почетный железнодорожник.
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
16 марта 2010, г. Москва «Традиции и инновации в подготовке специалистов железнодорожного специалистов железнодорожноготранспорта» Президент Ассоциации.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета.
Дополнительное профессиональное и бизнес- образование руководителей и специалистов холдинга «РЖД»
21 февраля 2011, г. Москва Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
14 ноября 2012, г. Иматра «Кадровое и научное обеспечение развития партнёрства «Кадровое и научное обеспечение развития партнёрства Российских и Финских.
Партнерство Компании ОАО «РЖД» и отраслевых вузов в кадровом и научном обеспечении «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года». 11.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,
Транксрипт:

Выступление «Оценка качества деятельности вузов, реализующих подготовку кадров для железнодорожной отрасли» начальник отдела развития и обучения персонала Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Чирва Игорь Петрович 16 июня 2011 г. г. Москва

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» – крупнейшая транспортная компания России Сегодня в ОАО «РЖД» работает 977,4 тыс. чел., в том числе

Вузы системы подготовки инженеров путей сообщения Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС) Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС) Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС) Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС)

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКОВ В 2010 году утверждены корпоративные компетенции персонала 4 Повышение квалификации руководителей и специалистов в образовательных учреждениях, на передовых предприятиях Компании и за рубежом Повышение квалификации руководителей и специалистов в образовательных учреждениях, на передовых предприятиях Компании и за рубежом более 72 тыс. чел Обучение рабочих по программам профессиональной подготовки, всего в том числе в дортехшколах Обучение рабочих по программам профессиональной подготовки, всего в том числе в дортехшколах 54,7 тыс. чел. 36,8 тыс. чел. Повышение квалификации, всего в том числе обучено второй профессии Повышение квалификации, всего в том числе обучено второй профессии 132,7 тыс. рабочих 30 тыс. рабочих Переподготовка руководителей по программам МВА 124 чел. Повышение квалификации руководителей и перспективных молодежных лидеров в Корпоративном университете ОАО «РЖД» Повышение квалификации руководителей и перспективных молодежных лидеров в Корпоративном университете ОАО «РЖД» более 1400 чел.

Краткое описание модели компетенций ОАО «РЖД» Ценности БрендаМодель компетенций 5К+Л Мастерство Компетентность Клиентоориентированность Целостность Корпоративность и ответственность Качество и безопасность Обновление Креативность и инновационность Лидерство

Корпоративные требования к квалификации работников ОАО «РЖД» с высшим и средним профессиональным образованием Корпоративные требования определяют совокупность профессиональных и общекультурных компетенций работников ОАО «РЖД» с высшим и средним профессиональным образованием, позволяющих им успешно решать на объектах железнодорожного транспорта задачи в соответствующей профессиональной деятельности Корпоративные требования направлены на создание системы мотивации и профессионального роста работников Компании в рамках реализации политики внутренней ротации кадров и замещения вакантных должностей Корпоративные требования применяются: в процесс приема кандидата на работу при заключении договора на подготовку работников компании с учебными заведениями

Методика оценки выпускников вузов и техникумов, трудоустраиваемых в ОАО «Российские железные дороги» Компетенции работников ОАО «РЖД» Наименование профессиональной деятельности и компетенции Уровни оценки компетенции 00,51 Производственно - технологическая деятельность … Умеет обнаруживать неисправности подвижного состава (технических средств) в эксплуатации Способен к расчету и анализу показателей качества …………………………………………… 0,5 1 Итого по производственным компетенциям n1 n2 n3

Методика оценки выпускников вузов и техникумов, трудоустраиваемых в ОАО «Российские железные дороги» Суммарный рейтинг выпускника: 5 – 9 Низкий квалификационный уровень 10 – 15 Средний квалификационный уровень 16 – 20 Высокий квалификационный уровень РВ = k пк ( 0,5 n 2 + n 3 ) + k ок ( 0,5 n 5 + n 6 )

Основные выводы по итогам исследований, проведенных в соответствии с указанной Методикой Выпускникам необходима дополнительная подготовка в сферах: управления бизнесом; управления человеческими ресурсами; корпоративного управления; оценки эффективности деятельности предприятий компании Совершенствование деятельности учебных заведений для внедрения в учебный процесс опережающего обучения студентов технике и технологиям, применяемым в Компании Необходимо обучение студентов с использованием ценностно- ориентированного подхода, направленного на привитие корпоративных ценностей ОАО «РЖД», понимание ключевых корпоративных компетенций работников компании

оценка кандидатов при отборе и формировании резерва кадров в регионе на постоянной основе по единым технологиям 1 1 подготовка планов индивидуального развития резервистов, оценка кандидатов при назначении на должность 2 2 проведение мониторинга социальной напряженности в коллективах в регионе: а) информирование коллективов б) обратная связь проведение мониторинга социальной напряженности в коллективах в регионе: а) информирование коллективов б) обратная связь 3 3 выработка управленческих решений 4 4 Задачи Центров оценки и социального мониторинга персонала служб управления персоналом железных дорог

Направления совместной работы ОАО «РЖД» и учебных заведений железнодорожного транспорта в целях повышения качества подготовки специалистов Участие в разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения Участие представителей ОАО «РЖД» в работе Учебно-методического объединения в области железнодорожного транспорта и транспортного строительства, сформированного на базе МИИТа Организация и проведение на базе предприятий ОАО «РЖД» производственной практики студентов Участие руководителей и специалистов компании в ГАК Разработка совместных планов развития учебно-материальной и лабораторной базы учебных заведений Стажировка преподавателей на предприятиях ОАО «РЖД» Определение новых перспективных направлений подготовки специалистов и работа по формированию Проведение научных исследований в области ж.д. транспорта

Взаимодействие ОАО «РЖД» и вузов железнодорожного транспорта Вузы железнодорож- ного транспорта ОАО «РЖД» СОГЛАШЕНИЕ между РОСЖЕЛДОР и ОАО «РЖД» о взаимодействии при целевой подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием Договоры между филиалами ОАО «РЖД» и вузами о подготовке специалистов с высшим (средним) профессиональным образованием

Заявка ОАО «РЖД» в целевом приеме в вузы железнодорожного транспорта по программам высшего профессионального образования в 2011 году, чел.

Бакалавриат Численность работников ОАО «РЖД», имеющих квалификацию «бакалавр», чел. В 2011 году ОАО «РЖД» планирует направить на обучение по программам бакалавриата 589 чел. (15% от заказа ОАО «РЖД») по направлениям: менеджмент, экономика, управление персоналом, информационные системы и технологии, строительство и др.

15 С 1 сентября 2011 года восемь ранее существовавших специальностей объединены в четыре: Подвижной состав железных дорог Системы обеспечения движения поездов Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Локомотивы Вагоны Электрический транспорт железных дорог Электроснабжение железных дорог Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте Мосты и транспортные тоннели Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Эксплуатация железных дорог Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)

Выбор для ОАО «РЖД» в связи с необходимостью «доводки» бакалавров совместное с вузами развитие существующей модели подготовки на базе учебных заведений развитие собственной системы «доводки» специалистов на базе структурных подразделений ОАО «РЖД»

Контингенты первых курсов по новым укрупненным железнодорожным специальностям необходимо комплектовать в разрезе основных специализаций Локомотивы Вагоны Электрический транспорт ж.д. Электроснабжение железных дорог Автоматика, телемеханика и связь на ж.д. транспорте Мосты и транспортные тоннели Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Магистральный транспорт Грузовая и коммерческая работа Пассажирский комплекс ж.д. транспорта Подвижной состав железных дорог Системы обеспечения движения поездов Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Эксплуатация железных дорог

Поддержка и стимулирование студенческой молодёжи со стороны ОАО «РЖД»

19

Выступление «Оценка качества деятельности вузов, реализующих подготовку кадров для железнодорожной отрасли» начальник отдела развития и обучения персонала Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Чирва Игорь Петрович 16 июня 2011 г. г. Москва