Какое оно, море? Активизация прилагательных и противоположных по смыслу слов в речи ребёнка. Рассказ для детей от 3 лет и старше. Автор рассказа воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто я? Автор воспитатель – педагог Светлана Горячева. Рассказ для детей от двух лет и старше. Подходит для двуязычных детей.
Advertisements

Где мышка с зелёным платочком? Грамматическая сказка для детей от одного года и старше. Подходит для двуязычных детей. Грамматическая сказка для детей.
5 игр на развитие зрительного внимания. Автор воспитатель - педагог Светлана Горячева.
Пересказ рассказа «Птичка» по опорным картинкам. Автор рассказа и методической разработки воспитатель – педагог Светлана Горячева. Серия «Учимся пересказывать»
Употребление существительных в творительном падеже. Серия «Говорим грамотно» Светлана Горячева Подходит для двуязычных детей.
Мама курица и цыплёнок Аппликация Для детей от 2 до 4 лет Автор педагог- воспитатель Светлана Горячева.
Развиваем речь и мышление с помощью русской классики. Стихотворение А. Пушкина «Румяной зарёю покрылся восток.» Занятие по развитию речи в старшей и подготовительной.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Читаем книгу по- новому. Презентация педагога – воспитателя Светланы Горячевой. Сказка В. Сутеева « Капризная кошка».
Грибы и грибочки. Познавательное занятие по развитию речи для детей средней и старшей групп детского сада. Автор педагог – воспитатель Светлана Горячева.
Creative commons «Открой» себя Бугайчук К.Л. для UkrEl
Развитие речи и мышления с помощью русской классики. Стихотворение А. Плещеева «Сельская песня». Автор воспитатель – педагог Светлана Горячева Занятие.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА УЧАСТНИКИ ТЕЛЕВЕДУЩАЯ ЗРИТЕЛИ.
Сказка о сказкотерапии. Выполнила воспитатель ДОУ2 г.Волжска Токпаева Маргарита Ивановна.
Мой питомец Работа ученицы школы 506 4а класса Юсовой Ольги.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ РЕЧЬ Презентация выполнена Кириловой С.Г.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Учитель. -Думаю не ошибусь, если скажу, что на свете не найдется ни одного человека, который не хотел бы иметь верного друга. Но далеко не всем выпадает.
Тема детского проекта: Как определить какое настроение у человека? Авторы: дети подготовительной группы, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок»
Транксрипт:

Какое оно, море? Активизация прилагательных и противоположных по смыслу слов в речи ребёнка. Рассказ для детей от 3 лет и старше. Автор рассказа воспитатель – педагог Светлана Горячева. Подходит для двуязычных детей.

Предисловие для родителей и педагогов. Задача данного рассказа: активизировать в речи ребёнка прилагательные, которыми малыши практически не пользуются в своей речи, хотя хорошо знают и понимают их. В рассказе много прилагательных противоположных по смыслу, что тоже делает речь малыша более богатой и интересной. Прочитайте рассказ ребёнку, рассмотрите картинки. Если малыш не понимает значений каких –то слов – объясните ему. Спросите малыша, понравился ли ему рассказ, что понравилось и запомнилось больше всего. Если ребёнок был на море, то спросите его, что ему запомнилось, когда он видел море. Каким в этот момент было море? Прочитайте рассказ ещё раз, а потом предложите ребёнку помочь вам или игрушке (Мишке, Зайчику, Кукле) прочитать рассказ. Вы (или игрушка вашим голосом) начинаете читать фразу, а ребёнок дополняет её. Например, «может быть, море как гора…» далее дополняет ребёнок «высокое». «Может быть, море как маленький стульчик…» далее дополняет ребёнок «низкое» и т.д. Простые слова рассказа можно перевести на любой другой язык и развивать те же качества речи и на другом языке. Автор воспитатель – педагог Светлана Горячева.

Мама сказала Маше, что скоро они поедут на море.

Маша никогда не видела море. «Какое оно, море?» - задумалась Маша. Может быть, оно высокое как гора?

А может быть, оно низкое, как мой маленький стульчик?

Может быть, оно прекрасное, как лицо принцессы из сказки?

Может быть, оно страшное как чудовище?

Может быть, оно огромное как небо?

Может быть, оно маленькое как муравей?

Может быть, оно колючее как ёжик?

Может быть, оно гладкое как яйцо?

Может быть, оно горячее как солнышко?

Может быть, оно холодное как мороженое?

Когда Маша наконец приехала на море и увидела его, то оказалось, что море огромное и синее, как небо.

Когда нет волн, то море бывает гладким, как яйцо.

А когда дует сильный ветер, то волны на море высокие, как гора.

Когда на море дует сильный ветер, а волны высокие, как гора, то море становится страшным и похоже на чудовище.

А когда светит солнышко, то море становится прекрасным, как лицо принцессы из сказки.

И ещё море солёное!

Блог «Развитие речи. Двуязычие» Вы можете свободно: Делиться – копировать, распространять и передавать другим лицам данное произведение. При соблюдении следующих условий: Указание автора – Светлана Горячева При распространении через Интернет, обязательно наличие активной ссылки на блог Вы не можете использовать данное произведение в коммерческих целях Вы не можете изменять, преобразовывать или брать за основу это произведение