Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с.Александров-Гай Урок разработан учителем начальных классов Кондрашовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи на движение Тема урока: движение в противоположных направлениях 4 класс.
Advertisements

Тема: «Дроби» Игра- викторина: «Математический поезд в страну «Дроби»
Урок математики в 4 классе «Повторение пройденного по теме «Решение задач на движение» Учитель начальных классов МОУ Отъясской СОШ Саяпина Галина Николаевна.
Мультимедийная презентация урока математики в 6 классе Хамитулина Марина Владимировна МБОУ «СОШ 14» г. Нефтеюганск.
Тема: ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ. Цели: Образовательные: познакомить с понятием оценки площади, научить находить границы площади любой фигуры, повторить и закрепить.
Площадь и единицы ее измерения - квадратный сантиметр. Палетка. ГУ «ГИМНАЗИЯ 9 П. ОСАКАРОВКА Разработала: учитель начальных классов Грибкова Мария Александровна.
Тема: Тема: «Умножение на двухзначные и трехзначные числа» Урок закрепления изученных знаний.
МАТЕМАТИКА КЛАСС 4 Данный урок проводится по типу телевизионной передачи… Данный урок проводится по типу телевизионной передачи…
Открытый урок по алгебре 9 кл тема: п13 «Решение систем уравнений второй степени» (4-ый урок) Цели урока: 1. Образовательные: обобщить знания и закрепить.
Ребята! Отправимся с вами в увлекательное путешествие на воздушном шаре?
Презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме: матиматика 2 класса
Урок математики Побожая Валентина Николаевна МБОУ КСОШ 3 учитель начальных классов.
Урок математики для 4-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения» МОУ "Гимназия 4" г. Дзержинский.
Цели урока: Рассмотреть основные свойства площадей Показать примеры использования изученного материала в ходе решения задач Дать представление об измерении.
Умножение и деление натуральных чисел Математика – наука, Без неё нам не прожить. Когда не можешь – это мука! Когда не хочешь – это скука! Спешите все!
Формулы Пути площади периметра МОУ «Лицей 62» г. Саратова Учитель математики ВОЕВОДИНА Ольга Анатольевна.
Действия с именованными числами © Куприянова Ольга Алексеевна, 2012.
Урок математики 3 класс Учитель Дудина Л.В. МОУ СОШ 30.
А Л Г Е Б Р А 9 К Л А С С Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
5 класс. Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешество- вала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с.Александров-Гай Урок разработан учителем начальных классов Кондрашовой В.В.

Освоение новых подходов к образованию как основной способ совершенствования качества образования.

В.А.Сухомлинский «Успех в труде – это гордость человека, достигшего успеха. Без гордости за свой труд нет настоящего человека».

Как важно интерес к школе разжечь в неугасимый огонь познания! Бороться за успех в учении – значит учить детей учиться, помочь каждому поверить в свои возможности.

Урок математики по технологии модульного обучения в 4 классе

Модель урока Дата проведения: Тема урока: Решение задач на движение с величинами «скорость», «время», «расстояние». Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний. Методы обучения: Словесный, самостоятельная работа, частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная. Учебно-материальное оснащение урока:карточки самоконтроля, «Модули», маршрутные листы, интерактивная доска, компьютер. Цели урока: обобщить и систематизировать знания и умения решать задачи на движение; показать на конкретных примерах значимость знаний и умений в решении задач на движение; закреплять умения решать уравнения; развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности; развивать воображение, логику; учить планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль; прививать интерес к математике.

Ход урока 1.Организационный этап. Цель: приведение учащихся в дееспособное состояние к началу познавательного процесса. Внешняя составляющая: наличие учащихся на уроке, организация учебных мест. Внутренняя: сформировать мотивы учения (тема урока, формы контроля). Я смотрю на ваши лица, Хорошо, приятно мне. Словно я в огромной, дружной и приветливой семье. - На доске изображена ломаная линия, состоящая из пяти звеньев. Предлагаются вопросы: - из чего состоит ломаная линия? сколько звеньев? - Вот столько этапов нужно пройти. Надо постараться! -Я желаю вам удачи! Вам потребуется смекалка, терпение, взаимовыручка.

Актуализация знаний Цель: определить степень обученности учащихся. «Чтоб работать быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка». 1.Вычислить устно: 100:(920+82)= 25*3*8*4= 84* :100= = 360:(9*20)= 505:101= Задание: используя подсказку, составь и запиши пословицу в «Модуле». 1-одна, 0-а, 2-две, 5-лучше, 1000-голова, 2400-хорошо. Итог работы: «Одна голова хорошо, а две лучше» 2.Многозначные числа. Задание: используя числа 7, 4, 0, 2, 9, 5, составь и запиши в «Модуле»: 1)наибольшее шестизначное число; 2)наименьшее 6-ти значное число; Индивидуальная работа: 2 ученика работают на доске по карточкам (записывают многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых). ВК(входной контроль) – оценки в баллах. _____________________________________ Движение точки: первое звено ломаной.

УЭ – 1 «Самые, самые, самые» Записать информацию в «Модуле» 1.Самый крупный океан земного шара – Тихий или Великий. 2.Самое глубокое место в Тихом океане – Марианская впадина, её глубина 11034м 3.Самое чистое и глубокое озеро Байкал, глубина – 1741м 4.Самый крупный материк – Евразия. 5.Расстояние от Земли до Луны км. 6.Возраст Солнца – около лет. Карточка для самопроверки. Глубина Марианской впадины – 11034м Байкал – 1741м Расстояние от Земли до Луны – км Возраст Солнца – лет. УЭ – 1 оценки в баллах:4б. за 4 правильных ответа. 3б. –за 3, 2б. – за 2. ___________________________________________________ Движение точки: 2 звено пройдено.

Решение задач Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Давайте отправимся смело – в мир простых и сложных задач! 1.Упражнение на внимание: Шёл Кондрат в Ленинград,а навстречу 12 ребят. У каждого – лукошко, а в лукошке – кошка. У каждой кошки по 2 котёнка, а у котёнка – по 2мышонка. Задумался Кондрат: «Сколько кошек, мышат и котят ребята несут в Ленинград?» 2.Познавательные задачи. - В Древнем Египте (какая историческая эпоха?) на кораблях главной движущей силой были гребцы. Корабль мог пройти за 4 часа 48 км. С какой скоростью шёл корабль? (Скорость современного корабля - ?) -Динозавр развивал скорость до 6км/ч.За какое время он мог пробежать 18 км? - Антилопа за 4 секунды пробегает 80 метров.Какова скорость антилопы?

Решение задач в «Модуле» 1 уровень. Комар пролетел 16 дм за 4 секунды. С какой скоростью летел комар? 2 уровень. Северный олень за 3 часа пробежал 90 км. За какое время он пробежит 120 км с той же скоростью? 3 уровень. Чёрный стриж преодолевает расстояние в 18 км за 6 минут, а почтовый голубь это расстояние преодолевает за 9 минут. На сколько км/мин скорость стрижа больше? Карточка для самопроверки. Вопросы: -Что общего в задачах? - Как найти скорость, время, расстояние? Вывод: Величины взаимосвязаны. __________________________________ УЭ –2 оценки в баллах. Движение точки: 3 звено ломаной. Проблемная задача.Почему две машины одинаковой модели проехали за 5 часов разное расстояние? Физминутка

Решение уравнений -Что наз. уравнением? -Какое уравнение решается умножением? Х*3=42 Х – 3=42 Х+3=42 Х:3=42 Решение уравнений в «Модуле» 1 уровень. Х+123=193 2 уровень. Х*7=1000 – уровень. Х* *4 Карточка для самопроверки. _____________________________ УЭ –3 Оценки в баллах. Движение точки: 4 звено ломаной.

Задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата. Работа по карточкам. Задание: выполнить необходимые измерения и найти площадь фигуры. Результат записать в «Модуле». ______________________________ УЭ – 4 Оценка в баллах. Движение точки: 5 звено ломаной линии. Практическая работа. В игровую комнату нужно купить ковёр. -Что для этого необходимо измерить? ( а, в) Данные о размерах комнаты:а=3м, в=2м -Чему равна площадь пола? – Значит площадь ковра должна быть 6 кв.м 1)В магазине есть ковёр площадью 6 кв.м, одна сторона ковра равна 2м. - Подойдёт ли этот ковёр? 2)Есть ковёр площадью 6 кв.м, одна сторона – 1м 50см. - Подойдёт ли этот ковёр?

Итоги урока - Пришло время подвести итоги работы. - Чему научились? - Нужны ли вам эти знания? - Кто испытывал трудности? - Кто с удовольствием продолжил бы урок? -Подумайте, достиг ли каждый цели? Если не достиг, или достиг частично, то предлагаю поработать дома. (индивидуальные карточки с учётом способностей ) - Есть ли задачи интересные, познавательные? Так с какой же скоростью летит почтовый голубь? Возраст Солнца?

Рефлексия: оцените свою работу. Математику, друзья, не любить никак нельзя! Строгая она? Точная она? Интересная она – наука математика!

Дополнительные задания В 14 часов из Саратова в Ал-Гай отправляется пассажирский поезд и идёт он со средней скоростью 80км/ч. В это же время из Ал-Гая в Саратов выходит товарный поезд, скорость которого 60км/ч.Расстояние между Саратовом и Ал-Гаем 280 км. -Через сколько часов поезда встретятся? -В момент встречи какой поезд будет дальше от Саратова? - Верные ли высказывания? 64 дм больше 6 м 4 дм 1ч=60мин Если а (пр)=6 см, в=7 см, то площадь прямоугольника равна 43 кв.см Есть прямоугольные треугольники.