АССОЦИАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА ВОСТОК–ЗАПАД (EWTCA) КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ Советник Премьера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование системы интермодального транспорта и современной логистики, обслуживая растущие Литовско – Белорусские торговые потоки др. Альгирдас Шакалис.
Advertisements

Формирование системы интермодального транспорта и современной логистики, обслуживая растущие Литовско – Белорусские торговые потоки др. Альгирдас Шакалис.
Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
Международная конференция проекта BEN – East - «Балтийская сеть Еврорегионов – Восток» «Будущие модели приграничного сотрудничества в регионе Балтийского.
АО «Литовские железные дороги» Генеральный директор Стасис Дайлидка НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОСТА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В СООБЩЕНИИ КАЗАХСТАН – ЛИТВА II Международный.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
EWTC Association Forum Роль ТРАСЕКА в развитии международного транспортного сообщения Украины О потенциале грузопотоков Балтика – Черное море через Украину.
Роль ТРАСЕКА в развитии транспортно- транзитного потенциала Центрально-Азиатского и Каспийского регионов ЭДУАРД БИРЮКОВ Генеральный секретарь Постоянный.
Международный транспортный коридор 9. В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных.
Железнодорожный транспорт РК. Транспорт в РК Транспорт в Казахстане имеет важнейшее значение. Огромные территории страны 2,7 млн. км², низкая плотность.
Безопасное и упрощенное передвижение товаров через транспортный коридор Чёрного и Балтийского морей Киев, 18 Октября 2011г.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
Москва, ноябрь 2004 Чешский национальный орган по упрощению процедур в торговле - ФИТПРО Пpoeкт технической помощи ООН/Чешской республики в области электронной.
Создание механизмов обмена опытом между белорусскими организациями и учреждениями в области инициирования и реализации международных проектов.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Алматы, 14 сентября, 2012 г. Диалог о роли бизнес сектора в УПП и ЭЭ.
1 Краткая информация о цели визита делегации из Сингапура в Украину (30 мая - 4 июня 10) Организаторы:
1 ORGANIZATION FOR DEMOCRACY AND ECONOMIC DEVELOPMENT – GUAM ПРОЕКТ ГУАМ ПО СОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ 2.
CLECAT Перспективы рынка железнодорожных грузовых перевозок ЕС Др. Иван Петров, Председатель Института железнодорожного транспорта CLECAT День международного.
Транксрипт:

АССОЦИАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА ВОСТОК–ЗАПАД (EWTCA) КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ Советник Премьера Литовской Республики, Президент Ассоциации транспортного коридора «Восток–Запад» др. Альгирдас Шакалис 5 октябрь2011 г. Минск

ВВЕДЕНИЕ Транспортная система любой страны в широком смысле с трудом помещается в конкретные географические рамки. Транспорт фундаментально интернациональный сектор. 2

ВЫЗОВЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБУСЛОВЛИВАЮТ НОВЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА Вызовы глобализации в пространстве международного сотрудничества поощряют поворот от секторной к мульти- секторной кооперации. Говоря конкретнее, это означает формирование и развитие транснациональных соединений (цепей): производитель – коммуникация (ИТ, исследования) – транспортировка – дистрибуция. А это, в свою очередь, обуславливает необходимость поиска инновационных путей и инструментов сотрудничества в развитии международных цепей транспорта и логистики. 3

EWTC IN THE SOUTHERN PART OF BSR 4 Source: EWTC II, 2010 Main hubs: Esbjerg Taulov-Fredericia Köpenhamn/Malmö Karlshamn Karlskrona Klaipeda Vilnius Kaunas Kaliningrad Sassnitz Source: MOTC Lithuania, 2009 EAST WEST TRANSPORT CORRIDOR (EWTC) IN THE GLOBAL CONTEXT ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР «ВОСТОК–ЗАПАД» 4

ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И СОСТАВ АССОЦИАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА «ВОСТОК–ЗАПАД» укрепление сотрудничества между всеми видами транспорта, логистическими компаниями, операторами интермодальных терминалов, грузоотправителями и грузополучателями, национальными, региональными и местными органами власти и научными учреждениями при решении проблем развития инфраструктуры и услуг в рамках EWTC; развитие связей между EWTC и другими мировыми сетями транспортной инфраструктуры и услуг; достижение соответствия между основными стандартами и индикаторами качества деятельности и услуг партнеров по EWTC; инициирование упрощения процедур и документации; стремление к гармонизации ИТ-сетей и формирование единой базы данных; распространение современных транспортно-логистических решений и передовой практики среди партнеров; представление ассоциированных партнеров по EWTC в Европейской Комиссии, международных транспортных организациях, а также в структурах национальной и региональной власти; стремление к признанию Ассоциации EWTC в качестве координирующего подразделения в Северной оси ЕС (в южной части региона Балтийского моря). В EWTCA входят: 7 предпринимательских ассоциаций, 16 предпринимательских предприятий, 5 публичных учреждения, 2 университета. В целом – около 2000 компаний и учреждений из 11 стран (Дании, Казахстана, Китая, Литвы, Монголии, Франции, России, Украины, Белоруссии, Бельгии, Швеции и Германии). 5

ПАРТНЕРЫ АССОЦИАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА «ВОСТОК–ЗАПАД Source: VGTU,CCITL 2011

ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ (ПРИОРИТЕТЫ) Административные препятствия; не физические таможенные барьеры, ограничения при пересечении границ; ненужные процедурыПроцедуры14 Предпринимательская среда, конкурентоспособные условия для всех видов транспорта; доступность рынков; транзитные государства;Политика10 Издержки и тарифная политика; высокая цена по сравнению с морским путемИздержки6 Сотрудничество, согласование интересов членов EWTCA; расширение круга партнеров по бизнесу; укрепление связей между EWTCA и EIAСотрудничество5 Инфраструктура; публичные центры логистикиИнфраструктура4 Современное видение сотрудничества между различными видами транспорта; увеличение конкурентоспособности мультимодального транспорта Ко-модальность 4 Формирование единой информационной системы и координирование деятельности партнеровДееспособность4 Укрепление исследовательской базы (сравнение цепей; анализ; интеграция грузоотправителей); недостаток информацииИсследования3 Формирование сети сотрудничества членов EWTCAКоммуникация 3 Расширение числа членов EWTCA; формирование секретариата; вопрос о расширении местонахождения EWTCA Управление 3 Дополнительное привлечение новых членов в целях компенсации недостающих звеньев (Российские, Белорусские железные дороги) Члены 3 Вагоны и контейнеры для отправки грузовИнвентарь 3 Слабый опыт страховых компаний в области интермодальных перевозокСтрахование 1 Низкая доступность железнодорожных услуг для малых и средних экспедиторских предприятийМСП 1 Решения ИТ по перевозкам в рамках EWTC и таможнямИТ 1 Согласование действий с партнерами по EWTC IIEWTC II 1 7

ПЕРВЫЕ ШАГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ EWTCA В 2010 Г. Выполненные EWTCA представлена на выставке EXPO 2010 (начен диалог c China International Freight Forwarders Association (CIFA) и China Communications & Transport Association - (CCTA) ). Бизнес семинары в Клайпеде и Karlshamn Швеция (8-9 ноября 2010 г.). 12–13 ноября 2010 г. EWTCA представлена на международной конференции в Форт-Лодердейле (США). 8

ФОРУМ EWTCA «РОЛЬ ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА ВОСТОК-ЗАПАД В УГЛУБЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РЕГИОНОВ ЮЖНОЙ БАЛТИКИ И ЧЕРНОГО МОРЯ» ОДЕССА (УКРАИНА) – МАЯ 2011 Г. Мероприятие проводилось с целью: Внести уверенность в высоком потенциале и жизнеспособности коридора Восток- Запад и взаимопонимание у участников транспортно-логистического процесса и пользователей их услуг вдоль коридора. Предоставить возможность влиятельным промышленным и торговым компаниям из регионов вдоль коридора (Южно-Балтийский регион, страны Кавказа, Центральной Азии, Западный Китай, Турция) расширить сотрудничество в результате транспортно- логистических решений, выработанных во время данной встречи совместно с транспортно-логистическими компаниями и представителями властей коридора; Установить прямые связи между потребителями транспортно-логистических услуг вдоль коридора и их поставщиками двух регионов Балтийского и Черного морей. Выработать предложения в стратегию деятельности Ассоциации; Выявить барьеры в функционировании коридора, которые необходимо удалить в ближайшее время и предложить соответствующие меры. 9

ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В 2011 Г. Потсдам (Германия) – 20 июня 2011 г., Конференция логистики Berlin- Brandenburg; Брюссель (Бельгия) – 22 июня 2011 г., Круглый стол в EIA; Калининград - 8 сентября 2011 г., III Балтийский транспортный форум. 10

1

ПРИМЕРЫ УСПЕХА Регулярный поезд Клайпеда – Минск –Караганда – Урумчи; Викинг поезд; Калининград – Клайпеда – Минск – Москва ? 6 times per week; 52 hours; km; In 2010 carried 41,8 thous. TEU, or increased 5,8 percent compared to In 2011 expressed their willingness to join in: Georgia, Azerbaijan, Syria and Moldavia. 12

ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ 13 Сформулировать стратегию деятельности и план действий EWTCA. Разработать концепцию «зеленого» транспортного коридора. Сформировать сеть коммуникации и обмена информацией между партнерами по EWTC (с применением современных ИТ-технологий). Развивать партнерство в рамках Ассоциации, в первую очередь, стараясь компенсировать недостающие звенья.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 14