Презентацию подготовила: Галина Ивановна Азанова, г.Нытва, Пермский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порхающие за окнами снежинки весело кружились в воздухе. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и стала расти, пока наконец не превратилась.
Advertisements

Словарно-орфографическая работа Стреми́ться бесе́довать посети́ть ра́порт салю́т и́зредка издалека́ Составьте с данными словами словосочетания. Укажите.
Тема урока «Описание предмета». Он летает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. Он на солнышке румяный, под луною.
Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Ганс Христиан Андерсен. В цветущей Дании, где свет увидел я, Берет мой мир свое начало. Г.Х.Андерсен. «Моя жизнь это прекрасная сказка… Если бы в детстве,
Повторение по теме «Имя прилагательное» «Имя прилагательное»
Текст как произведение речи. Основные признаки текста на примере лирики С. Есенина.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Тема: «Ударные и безударные гласные в слове». Страна Мультландия.
Презентация РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ, В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА. Подготовила : Кохан И.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Суража.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Урок во 2 классе. Тема: «Ударные и безударные гласные в слове». Гаврикова Л.В. г.Черногорск Республика Хакасия.
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что-то.
Средства художественной выразительности. Найди ответ в учебнике! Чем пользуются поэты и писатели при создании средств художественной выразительности?
Зеркало- -косы- -серёжки- -перламутр. затон Глубоко врезавшийся в берег залив со стоячей, непроточной водой. Запруда, плотина для ловли рыбы.
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
Мастер-класс «Литературное чтение» 4 класс Нина Григорьевна Стругова, учитель начальных классов Частинской средней общеобразовательной школы, высшей квалификационной.
Транксрипт:

Презентацию подготовила: Галина Ивановна Азанова, г.Нытва, Пермский край

А1. Какая пара слов не является словосочетанием? 1) река широка 2) характеристика героя 3) длинный день 4) пролистал газету

А2. В каком предложении есть обстоятельство? 1) Майор привёз мальчишку на лафете. 2) Тускло льётся свет лампады. 3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз. 4) Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

АЗ. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)? 1) Пыль лежала серой коркой на его ватнике и картузе. 2) Полно доченька не плачь. 3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом. 4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведёт.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Все соседи только про неё и говорят – «Работница – золотые руки!» 2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот. 3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого. 4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие? 1) край 2) сгореть 3) роль 4) взгляд

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) подушка мЯгка 2) квартАл 3) нАчала 4) свеклА

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? 1) умыват..ся, дрож.. 2) нет задач.., под..ехать 3) катаеш..ся, борщ.. 4) нал..ю, линюч..

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) ч..рный, плеч.. 2) ц.. фра, пальц.. 3) заб..ру, ката..м 4) и..пугать, ра..бег

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) рю..зак, диало.. 2) морж.., синиц.. З) г..мнастика, г..роизм 4) подр..сти, прил..гательное

Прочитайте текст и выполните задания В1– В6 и С1. (1)3а окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (З)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (б)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в корне. В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками. ВЗ. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные. В4. Из предложения (1) выпишите слово (слова), в котором (которых) звуков больше, чем букв.

В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы. В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой. С1. Какие художественные приёмы использует автор в тексте и какова их роль?

А1А2А34А4А5А6А7А8А В1В2В3В4В5В6 снежинкипоманилапрелестна, нежна ящикамальчику, мальчуган 2

А1. Какая пара слов не является словосочетанием? очень яркий вокруг костра неизвестная планета спутник Земли

А2. В каком предложении есть обстоятельство? 1) Подснежников корзину несите во дворец! 2) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь. 3) Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы. 4) Море качало утлый кораблик.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)? 1) О чём ты заинька плачешь? 2) Кричали девочки сердились приказывали. 3) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. 4) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок. 2) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С. Маршак, Б. Житков, Е. Шварц. 3) «Я не ветеринар» – сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля. 4) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.

А5. В каком слове все согласные звуки глухие? 1) цапля 2) весть 3) шумный 4) шубка

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) щавЕль 2) дОговор 3) понЯли 4) помощь нУжна

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? 1) вертет..ся, овощ.. 2) стереч.., картеч.. 3) мощ..ный, в..юнок 4) горяч.., под..ем

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) расст..лать, кле..м 2) отц.., лекц..я 3) врач..м, расч..ска 4) возмущение, бесполезный

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) б..гряный, фиолетовый 2) моноло.., во..зал 3) выложить, водор..сли 4) птиц.., корж..к

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6 и С1. (1)Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (З)Герда закричала им - она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4)Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5)Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в корне. В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками. В3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.

В4. Из предложения (3) выпишите слово (слова), в котором (которых) звуков больше, чем букв. В5. Из предложения (4) выпишите синонимы, обозначающие действия. В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ запишите цифрой. С1. Какие художественные приёмы использует автор в тексте и какова их роль?

А1А2А3А4А5А6А7А8А В1В2В3В4В5В6 (к) саду отдавали, проплывал старая- престарая, чудесными ей подплыла, подошла 3