Презентацию подготовила: Галина Ивановна Азанова, г.Нытва, Пермский край
А1. Какая пара слов не является словосочетанием? 1) река широка 2) характеристика героя 3) длинный день 4) пролистал газету
А2. В каком предложении есть обстоятельство? 1) Майор привёз мальчишку на лафете. 2) Тускло льётся свет лампады. 3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз. 4) Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.
АЗ. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)? 1) Пыль лежала серой коркой на его ватнике и картузе. 2) Полно доченька не плачь. 3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом. 4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведёт.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Все соседи только про неё и говорят – «Работница – золотые руки!» 2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот. 3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого. 4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.
А5. В каком слове все согласные звуки звонкие? 1) край 2) сгореть 3) роль 4) взгляд
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) подушка мЯгка 2) квартАл 3) нАчала 4) свеклА
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? 1) умыват..ся, дрож.. 2) нет задач.., под..ехать 3) катаеш..ся, борщ.. 4) нал..ю, линюч..
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) ч..рный, плеч.. 2) ц.. фра, пальц.. 3) заб..ру, ката..м 4) и..пугать, ра..бег
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) рю..зак, диало.. 2) морж.., синиц.. З) г..мнастика, г..роизм 4) подр..сти, прил..гательное
Прочитайте текст и выполните задания В1– В6 и С1. (1)3а окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (З)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (б)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в корне. В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками. ВЗ. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные. В4. Из предложения (1) выпишите слово (слова), в котором (которых) звуков больше, чем букв.
В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы. В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой. С1. Какие художественные приёмы использует автор в тексте и какова их роль?
А1А2А34А4А5А6А7А8А В1В2В3В4В5В6 снежинкипоманилапрелестна, нежна ящикамальчику, мальчуган 2
А1. Какая пара слов не является словосочетанием? очень яркий вокруг костра неизвестная планета спутник Земли
А2. В каком предложении есть обстоятельство? 1) Подснежников корзину несите во дворец! 2) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь. 3) Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы. 4) Море качало утлый кораблик.
А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)? 1) О чём ты заинька плачешь? 2) Кричали девочки сердились приказывали. 3) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. 4) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок. 2) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С. Маршак, Б. Житков, Е. Шварц. 3) «Я не ветеринар» – сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля. 4) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.
А5. В каком слове все согласные звуки глухие? 1) цапля 2) весть 3) шумный 4) шубка
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) щавЕль 2) дОговор 3) понЯли 4) помощь нУжна
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? 1) вертет..ся, овощ.. 2) стереч.., картеч.. 3) мощ..ный, в..юнок 4) горяч.., под..ем
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) расст..лать, кле..м 2) отц.., лекц..я 3) врач..м, расч..ска 4) возмущение, бесполезный
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) б..гряный, фиолетовый 2) моноло.., во..зал 3) выложить, водор..сли 4) птиц.., корж..к
Прочитайте текст и выполните задания В1–В6 и С1. (1)Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (З)Герда закричала им - она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4)Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5)Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в корне. В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками. В3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.
В4. Из предложения (3) выпишите слово (слова), в котором (которых) звуков больше, чем букв. В5. Из предложения (4) выпишите синонимы, обозначающие действия. В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ запишите цифрой. С1. Какие художественные приёмы использует автор в тексте и какова их роль?
А1А2А3А4А5А6А7А8А В1В2В3В4В5В6 (к) саду отдавали, проплывал старая- престарая, чудесными ей подплыла, подошла 3