РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная образовательная программа учащегося МОУ гимназии 32.
Advertisements

«Реализация индивидуального учебного плана в условиях профильного обучения» Лисицкая И.В. заместитель директора по УВР.
«Изучение образовательных потребностей учащихся 9-х классов» Январь 2011 года.
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
Теоретические аспекты проектирования образовательной программы.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по индивидуальным учебным планам в МБОУ СОШ 2.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.
1 БАЗИСНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ БУП Салахова Роза Абраровна, главный специалист информационно – методического отдела.
Профильное обучение в МКОУ СОШ с. Ленинское. Естественно-математический профиль Учебные предметыКоличество часов в неделю 10 класс11 класс I. Федеральный.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ УЧАЩИХСЯ.

Школа – это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность (подчеркнуто мною) …Это адаптивная многопрофильная школа, в которой через организацию единой для всех, но разнородной образовательной среды создаются условия для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений, определения индивидуальной образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок».

Концепции индивидуализации учебного процесса Пересмотра стандартов образования и индивидуализации их содержания; Реализация индивидуального подхода на основе полного учета интересов, склонностей и познавательных возможностей детей; Личностно ориентированного обучения с опорой на четкие разграничения индивидуализации и дифференциации и на личностный опыт и особенности детей (И. С. Якиманская); Теория и методика вероятностного образования как средства самореализации каждого (А. М. Лобок); Изменение содержания и форм учебного процесса, отказа от массовых способов учебной работы.

Нормативно-правовой основой обучения по индивидуальным учебным планам являются Закон «Об образовании», который указывает, что «…обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения …. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта регламентируется уставом данного образовательного учреждения» (п.1 ст. 50); концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования; федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от ); уставы общеобразовательных учреждений, реализующих практику индивидуальных учебных планов.

Образовательная программа – соответствовать социальному заказу; – обеспечивать возможность достижения учащимися уровня образо­ванности, который необходим для реализации социального заказа; – соответствовать образовательным стандартам; – способствовать интеграции учебной и внеучебной деятельности учащихся; – способствовать интеграции содержания образования различных образовательных областей; – стимулировать использование более эффективных образователь­ ных технологий; – соответствовать кадровым, материальным и финансовым возмож­ ностям школы и санитарно-гигиеническим требованиям; – способствовать развитию учащегося.

Содержание ОП цели и ценности; адресность образовательной программы; учебный план, содержащий инвариантную и вариативную части содержания образования в конкретной школе, а также пояснительная записка к нему; характеристику учебных программ, соответствующих данному учебному плану; описание организационно- педагогических условий, гигиенических требований к образовательным программам, педагогических технологий, применяемых для реализации образовательной программы, процедуры выбора и изменения индивидуального образовательного маршрута; систему форм аттестации, контроля и учета достижений учащихся; описание ожидаемых образовательных результатов освоения образовательной программы.

Индивидуальная образовательная программа может включать 1) ценности образовательной программы (определяет обучающийся); 2) цель образовательной программы (определяет обучающийся); 3) индивидуальный учебный план (определяет обучающийся); 4) характеристику учебных программ (составляют или учителя, или учащиеся совместно с учителями; 5) описание организационно-педагогических условий, педагогических технологий, применяемых для реализации образовательной программы, процедуры выбора и изменения индивидуального образовательного маршрута (составляют педагоги); 6) систему форм и сроков аттестации, контроля и учета достижений, форм отчетности по видам деятельности обучающегося (составляют педагоги и обучающийся); 7) описание форм учебных практик, предполагаемых проектов, тем исследовательской деятельности (составляют педагоги и обучающийся); 8) описание ожидаемых образовательных результатов освоения образовательной программы (определяет обучающийся или педагоги и обучающийся).

информирует о совокупности образовательной деятельности обучающегося за два года ИНФОРМАЦИОННАЯ определяет цели, ценности и результаты образовательной деятельности обучающегося МОТИВАЦИОННАЯ определяет виды образовательной деятельности обучающегося, формы взаимодействия и диагностики ОРГАНИЗАЦИОННАЯ позволяет реализовать потребность в самоопределении на основе реализации образовательного выбора САМООПРЕДЕЛЕНИЯ фиксирует нагрузку обучающегося, закрепляет порядок выполнения учебного плана и выбора образовательного маршрута НОРМАТИВНАЯ

Индивидуальный учебный план «Я выбираю предметы для изучения» прогнозирование Индивидуальный образовательный маршрут «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа». конструирование Индивидуальная образовательная программа «Я составляю программу образовательной деятельности» проектирование

Профильное обучение на основе индивидуального учебного плана Экстернат Бесклассное обучение Дистанционное обучение

Предмет Обязательная нагрузка Варианты выбора Литература53 Английский язык31 Общественные наука52 Биология22 География1 Физика32 Химия23 Математика42 Физическая культура21 ОБЖ2 Информатика11 Всего:30

Русск ий яз. Литер атура МХК Иност ранн ый язык Истор ия Обще ствоз нание Мате матик а Инфо рмати ка и ИКТ Физи ка Хими я Биоло гия Геогр афия Эконо мика Техно логия ОБЖ Физ- ра

Рус ски й яз. Ли тер ату ра М ХК Ин ост ран ны й яз ык Ис тор ия Об ще ств озн ан ие Ма тем ати ка Ин фо рм ати ка и ИК Т Фи зик а Хи ми я Би оло гия Гео гра фи я Эк оно ми ка Тех нол оги я ОБ Ж Фи з- ра

Предметы10 класс Федеральный компонент Обязательные предметы на базовом уровне Литература3 Русский язык1 Иностранный язык3 История2 Химия1 Биология1 География1 Информатика и ИКТ1 Технология1 Физкультура2 Всего:16 Профильные общеобразовательные предметы (занятия обязательные для всего класса) Математика5 Физика2 Обществознание2 Всего:9 Региональный компонент ОБЖ2 Всего2 Компонент образовательного учреждения (по выбору учащихся) Естественно-математическая группа (физико-математический уклон) Социально- экономическая группа Социально -гуманитарная группа Математика1- Физика2-- Биология1-1 Русский язык1 История1 Иностранный язык1 Обществознание1 Право0,5 Экономика0,5 Всего9 Итого36