МДОУ детский сад общеразвивающего вида 222 «ВЕСНЯНКА» города Ярославля Адрес: 150044 г. Ярославль ул. Урицкого, д. 61 тел.: 55-05-66; 55-09-25 Заведующая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Формирование образа семьи у дошкольников в условиях детского сада на современном этапе.
Подготовила: Воспитатель Окушко Т. А. МБДОУ ЦРР 28 «Огонек»..
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – Детский сад 96 Фрунзенского района санкт- Петербурга СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «
Проект «Детский сад и спорт». Цель проекта 1. Использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Москвы в развитии, воспитании.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад 1 Воспитатель Рогачева Л.А.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Тема проекта: Организация и содержание работы с родителями. Автор проекта: Филипчак Оксана Анатольевна, заведующая МБДОУ «Ташлинский детский сад», 1 категория.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Опыт работы МКДОУ д/с 458, Ом Ирина Васильевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Транксрипт:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида 222 «ВЕСНЯНКА» города Ярославля Адрес: г. Ярославль ул. Урицкого, д. 61 тел.: ; Заведующая Елена Владимировна Круглова

Детский сад представляет программу социально-личностного развития детей от 3 до 7 лет Автор идеи: Кроник А.А., доктор психологических наук. «Меня будут помнить столько же поколений, сколько поколений буду помнить я» А. Хаеш

Программа «Семь Я» отмечена Дипломом победителя конкурса «Лучшие Российские программы для семьи 2001года» в номинации «Укрепление семейных традиций и межпоколенных связей» (Фонд реабилитации и поддержки «Мир семьи», г. Москва, при поддержке Министерства образования Российской Федерации и Московского государственного социального университета).

Социальные проблемы, которые позволяет решить программа «Семь Я»: распад межпоколенных связей, исчезновение семейных традиций и ослабление роли семьи в воспитании ребенка; переход от авторитарного стиля общения к личностно- ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка; негативность семьи к воспитанию ребенка как держателя ценностей, реликвий, обычаев своего рода и как достойного представителя будущего поколения; недостаток психолого-педагогической помощи семье в создании благоприятного климата.

Особенности программы УниверсальностьУникальностьИнновационность Ориентированная на благополучные, полные семьи, позволяет эффективно работать и с проблемными семьями (неполными, где воспитываются усыновленные дети, где нарушены межпоколенные и внутрисемейные связи) Аналогов программы НЕТ ни в России, ни за рубежом. В ней воплотился синтез двух наук: психологии и генеалогии, что позволяет получать позитивные результаты в личностном развитии детей, педагогов и родителей. Программа позволяет индивидуализировать процесс вхождения ребенка в мир социальных отношений, основываясь на семейных традициях, интересах, истории семьи и межпоколенных отношениях.

Цель программы: способствовать благоприятному вхождению ребенка в мир социальных отношений через дошкольную генеалогию Задачи программы: Развивать интерес ребенка к истории своей семьи, к познанию своего родословного древа; Помочь ребенку осознать примечательные особенности каждого члена семьи и уникальность сочетания этих особенностей как основы самоценности и неповторимости семьи; Формировать у ребенка чувство ответственности за жизнь вокруг себя и укреплять доброе отношение к близким. Помочь ребенку в определении своей роли и значимости в семье, ролей и обязанностей других членов семьи. Приобщить ребенка к общечеловеческой культуре, культуре своего народа и традициям семьи. Улучшить эмоционально-психологический климат в семье, оказывая психолого-педагогическую помощь.

Программа предлагает реализацию 10 проектов по темам страниц семейного альбома Наши имена Наши любимые игрушки Любимое блюдо Когда мы родились и другие.

Интерактивные формы работы, объединяющие три целевые группы: дети, родители и педагоги «Вечерняя академия» Оформление страниц семейного альбома, семейные праздники «Школа счастливой семьи» Музей семейных историй, газета «Музейный вестник»

Результативность у детей: Проявляется интерес к истории семьи и родословному древу. Формируется представление о своей роли и значимости в семье и в жизни. Повышается ценность семьи. Воспитывается ответственность за жизнь вокруг себя, доброе отношение к близким (любовь, забота). Складывается представление о культуре своего народа и традициях семьи.

Результативность родители и педагоги: Начинают лучше понимать своих детей. Возрастает их уверенность в своих педагогических способностях. Начинают признавать свои ошибки, легко говорить о своих недостатках и работать над собой. Создают более гармоничные отношения в семье, начинают искать способы, как лучше выразить и донести свою любовь. Определяют и осознают надежный способ защиты своего ребенка – воспитать его ответственной личностью, способной самостоятельно определять свою судьбу. Начинают проявлять интерес к истории своей семьи. Переосмысливают отношения со своими близкими.

Для работы по данной программе предлагается: Диагностика социально- личностного развития детей по возрастам, с выделением трех уровней (низкий, средний, высокий). Карта участия семьи в программе. Путеводитель для родителей по страницам семейного альбома. Материал для взрослых по знакомству с генеалогией.

Разработана программа курсовой подготовки педагогов по теме: «Вхождение ребенка в мир социальных отношений через дошкольную генеалогию» Объем 72 часа: 2 модуля по 36 часов. Категория слушателей: заведующие ДОУ, старшие воспитатели, координаторы по работе с семьей, психологи, воспитатели.

1 модуль Задачи: Становление и развитие у педагогов конструктивного взгляда на совместную деятельность семьи и детского сада. Осознание педагогами роли дошкольной генеалогии в социальном воспитании ребенка. Знакомство с технологией «Семь Я» основанной на использовании метода проектов. 2 модуль Задачи: Обучение заинтересованной аудитории техникам конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса в рамках дошкольной генеалогии. Способствовать овладению педагогами предлагаемой технологии на основе их собственных воззрений, самостоятельности и педагогического творчества. Оказание помощи педагогам по внедрению технологии «Семь Я» в своих образовательных учреждениях.