Моя педагогическая инициатива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Advertisements

Подготовила: воспитатель гр. «Крепыш» Глушко Л.А..
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Группа 8 «Звёздочка» (подготовительная) долгосрочный проект (март-июль)
1.Возьми стакан с водой. 2.Брось туда небольшой комок сухой почвы. 3.Что ты заметил? 4.Сделай вывод. В почве есть воздух.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Для детей старшего дошкольного возраста «Расцветай» К ОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.
продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; в процессе опытов.
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Открываем новый огородный сезон! Подготовку к открытию огородного сезона ведут ученики 3 – А и 3 – В классов, учителя Печёнкина Н.В. И Петрушкина О.К.
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
Огород на подоконнике. Посадка семян детьми подготовительной группы «Родничок» Весна-долгожданное время года, время, когда идёт посадка семян для будущего.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
КРАСКИ ВЕСНЫ
МОУ ДУБРОВИЦКАЯ СОШ 1 А класс Гончаров Андрей Руководитель Андреева И. А.
Земля – планета земля – почва земля- суша Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.
. «Как мы сажали огород».. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает.
Презентацию подготовила воспитатель Слободина Н.Н.
Экологический проект. « Комнатные растения наши друзья» Экологический проект. « Комнатные растения наши друзья»
Транксрипт:

Моя педагогическая инициатива

«Растения – цветы. Способы их размножения». Моя педагогическая инициатива

познакомить детей со способом посева семян: растения, которым надо больше времени для роста и больше тепла, высаживают рассадой, выращивать которую начинают весной(сеют семена в ящики, содержат при комнатной температуре); обогатить представления детей о значении выращивания рассады человеком(для эстетического удовольствия, для привлечения насекомых к растениям и наблюдениям за ними); закрепить представления детей о том, что новое растение можно вырастить из семени, что от одного семени можно получить много семян; учить различать семена ноготков, бархатцев, декоративного подсолнечника; продолжать знакомить детей с основными компонентами почвы; тренировать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием; развивать любознательность, познавательный интерес, учить делать выводы, анализировать; закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия (применение метода кооперации); воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Моя педагогическая инициатива

письмо от дерева–тополя; фотографии цветов на клумбах; тарелочки с комочками земли; лупы, ложечки, стаканчики с водой, стаканы с песком и глиной, салфетки; пакетики с семенами под номерами; геометрические фигуры на каждого ребенка; модели трудового процесса (подготовка ящиков с почвой для рассады); земля, песок, ящики; палочки, грабельки, лейки с водой; фартуки; подносы с цветной бумагой, ножницы, клей; заготовка «клумбы» из ватмана. Моя педагогическая инициатива

Моя педагогическая инициатива

1 этап. Мотивационный. Воспитатель: –Ребята, нам пришло письмо от тополя, растущего на нашем участке. Послушайте: «Здравствуйте, дети! Вот и наступила долгожданная весна, появились проталины, снег стаял. Каждый из вас заметил происходящие изменения. Как они прекрасны! Вот и на моих веточках вот-вот появятся первые листочки. Я так жду ярких красок, многоцветья, зелени! К сожаленью, вокруг пока лишь мрачная сырая земля, остатки опавших листьев…». –Ребята, как вы думаете, о каких ярких красках, многоцветье мечтает дерево? (ответы детей) Воспитатель: –Да, ребята, дерево мечтает о красивых цветах. А помните, какие цветы мы выращиваем на наших участках? Посмотрите, какие красивые цветы изображены на фотографиях. (рассматривание фотографий). –Наверно, такой красоты ждёт наше дерево? Воспитатель: –Как мы можем помочь дереву, который грустит на нашем участке? (ответы детей) Воспитатель: –Правильно, мы попробуем вырастить цветущие растения для украшения нашего участка. Моя педагогическая инициатива

2 этап. Содержательный. Воспитатель: –Как вы думаете, для чего люди высаживают цветущие растения около домов, на клумбах в парке? (ответы детей) Воспитатель: –Кого привлекают цветущие растения? (ответы детей) Воспитатель: –Кто помнит названия цветов на фотографиях? (ответы детей) Воспитатель: –А как вы думаете, как мы сможем вырастить цветущие растения для украшения нашего участка? (ответы детей) Воспитатель: –Правильно, нам нужны семена, ведь эти растения размножаются при помощи семян. Моя педагогическая инициатива

а) исследовательская деятельность ( у каждого ребёнка в 3 пакетиках семена - ноготки, бархатцы, декоративный подсолнечник, на пакетиках цифры-11, 12, 13.) Воспитатель: –Рассмотрите внимательно семена в пакетике с цифрой 11. Какие они, на что похожи? (то же самое с пакетиками под цифрами 12 и 13:семена ноготков – серые, изогнутые, семена бархатцев – чёрная палочка с желтой кисточкой на кончике, у декоративного подсолнечника – маленькое чёрное семечко) Воспитатель: –А как вы думаете, что цветам помогает быть такими зелёными, пышными, яркими, какие изображены на фотографиях? (ответы детей) Воспитатель: –Да, ребята, растениям помогает земля. Вы уже знакомы, что же такое земля и её свойства, а вот как она помогает растениям, вы хотите узнать? Моя педагогическая инициатива

Опыт 1: «Состав почвы» Воспитатель: – Землю в стакане с водой хорошо перемешайте ложечкой, подождите немного. Что вы видите в воде? (ответы детей) Вывод: – На дно стакана осел песок, вода помутнела из-за глины, а сверху плавают сухие листики, хвоинки, останки древесины. Земля в воде не растворяется. Моя педагогическая инициатива

Опыт 2: «Определение перегноя» Воспитатель: – Землю в металлической ложечке я хорошо прогреваю над пламенем. Что мы чувствуем? (появляется белый дым и неприятный запах) Воспитатель: – Этот запах издаёт горящий перегной, содержащийся в земле. Это гниющие останки растений и животных, которые делают землю более полезной для растений. Чем больше перегноя, тем быстрее и крупнее они растут, дают больший урожай. Землю, содержащую перегной, называют почвой. Вывод: – В земле содержится перегной, который обогащает землю. Это помогает быть цветам такими зелёными, пышными, яркими. Моя педагогическая инициатива

в) дыхательная гимнастика в) дыхательная гимнастика – А сейчас давайте поиграем с песком. Возьмите горсть песка и сильно сожмите его в кулачке, сделайте вдох; удерживайте песок в руке и задерживайте дыхание. Затем медленно высыпайте песок в стаканчик и делайте медленный выдох. Стряхните песок с пальцев, расслабляя кисти рук. б) физкультминутка: б) физкультминутка: ( движения согласно текста) Буратино потянулся. Раз нагнулся. Два нагнулся. Руки в стороны развёл- Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, На носочки надо встать. Моя педагогическая инициатива

г) практическая часть: г) практическая часть: Воспитатель: –Мы с вами договорились помочь нашему дереву, чтобы ему не было грустно на участке. Попробуем мы с вами вырастить цветущие растения для украшения нашего участка. Эти растения нельзя сразу сажать в открытую почву– они не переносят холода. А если мы будем ждать, пока на улице потеплеет, то у растений останется совсем мало времени, чтобы порадовать нас своими цветами. Поэтому вначале мы вырастим рассаду у нас в группе в ящиках. А когда пока на улице потеплеет, мы высадим рассаду на клумбу. (далее воспитатель при помощи моделей и вопросов уточняет с детьми структуру трудового процесса :на дно ящика ложатся камешки, насыпается песок, насыпается земля, выравнивается, слегка уплотняется и поливается. Семена равномерно распределяются по поверхности и засыпаются землёй. Высеянные семена слегка полить. Сверху ящики накрывается полиэтиленовой плёнкой, которая оставляется до появления всходов.) –А сейчас каждый из вас возьмёт на подносе геометрическую фигуру и встанет у того стола, на котором соответствующая метка. Это ваши рабочие места. (самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель проводит индивидуальную помощь) Воспитатель: –Как нужно ухаживать за рассадой? (ответы детей) Воспитатель: –Все изменения мы будем зарисовывать в дневник наблюдений. Моя педагогическая инициатива

д) художественное творчество Воспитатель: – Ребята, я уверена, что каждый из вас уже представил себе, как красиво станет на нашем участке, когда мы высадим рассаду, и она начнёт цвести. Предлагаю вам вырезать цветы и наклеить их на нашу «клумбу». (на основе рассмотренных фото и непосредственных впечатлений, дети вырезают цветы из цветной бумаги и наклеивают на «клумбу»). Моя педагогическая инициатива

3 этап. Итоговый. Воспитатель: – Ребята, смогли ли мы помочь нашему тополю, который грустит за окном? Что мы сегодня для этого сделали? (ответы детей) – Да, ребята, вы справились! Вы молодцы! Скоро вырастет наша рассада. Мы ее высадим, и на нашем участке будет много ярких, красивых цветов. Спасибо за работу! Моя педагогическая инициатива

Моя педагогическая инициатива