Обучение русскому языку в начальной школе с помощью новейших информационных технологий. Юго-Восточный административный округ Школа 1959 ПРОЕКТ Автор проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Падеж имени существительного! Именительный Имя предмета – начальная форма наименования. Кто? Что? Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня.
Advertisements

Русский язык 3в класс Падеж имени существительного!
ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж.
Автор: учитель начальных классов Мильчакова Мария Евгеньевна, МБОУ СОШ 45 им. А.П.Гайдара г. Кирова.
Презентация учителя начальных классов ГОУ 169 г.Санкт-Петербурга Ефимовой Анны Валерьевны Prezentacii.com.
Именительный Я - именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю С собою рядом.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна Воробьевская ООШ учитель начальных классов Материал использовать к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна учитель начальных классов высшая квалификационная категория МОУ Воробьёвская ООШ села Воробьёвка Воробьёвского.
СКАЗКА ПРО УДИВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Выполнила ученица 5 В класса Курманова Настя Руководитель Т.А. Денисова.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок!. Хорошего настроения, И крепкого терпения!
Учитель начальных классов Дрягина В.Я. са т игоп о рак и т до ор м е п м у сця рожай р.
1 Необходимые материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, линейка, картинки. 5.
Цель урока: Цель урока: способствовать формированию представлений об особенностях обстоятельства-существительного в форме творительного падежа. способствовать.
С Новым годом ! В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны.
Вот звонок нам дал сигнал- Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
Ед. число – молоко, пальто, солнце, здоровье Мн.число – ножницы, ворота, сливки, шахматы.
1 ПАДЕЖИ. Выполнила ЗИНЧЕНКО ЮЛИЯ ИВАНОВНА, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1» г.Норильска Красноярского края.
П..тухи, м..дведи, к.ртины, м..тро..рбуз, м..лина, п..м..дор, з..мл..ника.
Бурый медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) …. Близко подходить (к кому?) к… опасно. Я видел (кого?) … в московском.
Имя существительное. Урок русского языка в 4 классе с элементами проектной технологии и технологии оценивания.
Транксрипт:

Обучение русскому языку в начальной школе с помощью новейших информационных технологий. Юго-Восточный административный округ Школа 1959 ПРОЕКТ Автор проекта – учитель начальных классов Горшкова О.Л. Дизайнер проекта – Агеева Ю.А. Москва 2003 Раздел проекта: «Склонение имен существительных. 3 класс»

АННОТАЦИЯ Предлагаемый проект представляет из себя методику интерактивного преподавания русского языка в начальной школе. Предназначен учителям как электронное пособие для организации учебного процесса и детям и их родителям как дидактические задания для закрепления основ русского языка. Основу комплекса составляет набор аудио-визуальных блоков по различным темам. Проект создан на базе офисной программы Microsoft Power Point, позволяет иллюстрировать теоретический материал с помощью проектора в игровой форме, сопровождается анимацией и звуковыми эффектами. Пособие соответствует государственной программе по данному предмету. Автор проекта Горшкова Ольга Леонидовна конт. тел

ДЖУНГЛИ зовут! Падежи имен существительных 3 класс

ФРЕГАТФРЕГАТ склонений М.р. Ж.р. а я Ср.р о е М.р. Ж.р. ь 1 2 3

Якорь Шторм Палуба Тишь Помощь Море Буря Якорь Шторм Море Буря Палуба Тишь Помощь Попутного ветра!!! склонения

КАРТА ОСТРОВА ПАДЕЖЕЙ бухта И… берег Р… болото Д… высота мыс Т… заросли П… В…

Именительный Имя предмета – начальная форма наименования. Кто? Что? Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю С собою рядом не терплю. Мои вопросы Кто? и Что? Ни с чем не спутает никто. карта

Родительный Буквально означает «полученный с рождения». Кого? Чего? -А я – падеж Родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? – И вот он я; Предлоги часто мне друзья; И «С», и «До», и «У», и «Из» - «До» неба вверх и «С» неба вниз. Также с родительным падежом употребляются предлоги: ОТ, БЕЗ,ОКОЛО, ВОКРУГ, ДЛЯ. карта ?

Хитрый вопрос – шутка. У рыб нет зуб, или у рыб нет зубов, или у рыбей нет зубей? Правильно! У рыб нет зубов. Как правильно сказать: карта

Дательный от слова «дать», так как обозначает адресата, того, кому что-то дают. Если б я названия падежам давал Я б тогда дарительным Дательный назвал! А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу; Братику, сестричке, псу. А еще Кому? Чему? Предлоги дательного падежа: К По Кому? Чему? карта ?

Займемся делом Определите падежи слова дело в разных пословицах: Дело шуток не любит. От слов до дела целая верста. Не по сути дело, а по делу суть. И.п. Р.п. Д.п. карта

Винительный падеж Вижу Кого? Что? Предлоги Винительного падежа: ЗА ЧЕРЕЗ ПРО Я Винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого позвать, во Что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. карта ?

Определите падежи выделенных слов: Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок. Вижу реку, вижу сад- Называю все подряд! Вижу вишню, вижу сливу. До чего вокруг красиво! карта

Творительный падеж Связан с глаголом «творить» и обозначает орудие действия. -Я Творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! – Чем? Творите!- С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Горжусь КЕМ? ЧЕМ? Предлогам « ПЕРЕД», « ПОД »и « НАД » В любой момент я очень рад. карта ?

Определите падежи у слова банты: Банты Алла потеряла, И о бантах плачет Алла. «Нет бантов!» Не беда, Бабочки летят сюда! Банты эти прилетели, На косички Алле сели. Бантами довольна Алла; О таких она мечтала. Алла новым бантам рада, Ей других совсем не надо! В.п. Р.п. И.п. Т.п. Д.п. карта

Предложный падеж Назван так Ломоносовым, поскольку без предлога он не употребляется. О КОМ? О ЧЕМ? - А я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ. Со мною случай сложный! Мне без предлогов свет не мил. О КОМ?, О ЧЕМ? Я говорил? Ах да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги. Пусть будет «В»,и «О», и «ПРИ»- Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О ЧЕМ мечтать и В ЧЕМ гулять. карта ?

КАФЕ Прочитайте отрывок из передачи «Радионяня» Помогите найти ошибки попугаю Кеше. Какой вывод вы можете сделать? Кенгуру в кафу зашел, Занял там свободный стол, И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. Правильно! В русском языке есть существительные, Которые не изменяются по падежам. Например : Пальто, метро… е \ е\е\ у\у\ о\о\

И.п.Р.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п. ИванРубилДрова Васи- лиса Топила Печь. Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? нетдать вижу горжусьдумаю

Учитесь с улыбкой, Шутите, учась! Любая ошибка Исчезнет, боясь Веселой науки И радостных глаз. Учитесь без скуки – Как я! В добрый час!