ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ, ОТ КОЛОБРОДОВОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пиягина О.Г., учитель истории, МБОУ «СОШ 7» г. Кургана П ортфолио проекта как инновационная форма оценивания деятельности учащихся.
Advertisements

Корецкая М.Ю. - методист МОУ ДО «Центр информационных технологий» 2011г. Электронное портфолио педагога как инновационная форма оценивания деятельности.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Методический семинар для учителей МБОУ «СОШ 3» р ?. !…
Как создать электронное портфолио? Обзор интернет ресурсов.
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь.
Презентация проекта Старикова И.Э. директор МОУ «ПСОШ 2» п.Пожва, 2010 год.
Портфолио учителя Цели создания, виды, структура МОУ «Медновская СОШ» Глазова И.С.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
Использование.рефлексивных технологий в начальной школе. Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1» МБОУ «СОШ 1» Черных Г.М. Черных Г.М.
Педагогические приемы рефлексии учебной деятельности Автор: Ермоленко Жанна Александровна, учитель начальных классов Муниципальное образовательное учреждение.
Автор : учитель начальных классов МОУ « СОШ 2» г. Истра Московской области Николаева М. В.
Электронный портфолио. Понятие «Портфолио» В переводе с французского это слово означает "излагать", "сформулировать", "нести", а также "лист", "досье",
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Формы проведения аттестации педагогических работников в МОУ «ГПЛ»
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Приемы рефлексии Евплова Екатерина Викторовна, к.п.н., преподаватель МБОУ ДПО «УМЦ», старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» Челябинск 2014 Приемы рефлексии.
Формы и методы рефлексии.. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков.
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
Транксрипт:

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ, ОТ КОЛОБРОДОВОЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОНЯТИЯ В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Определение 1. Портфолио – форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов в различных видах образовательной деятельности за определенный период времени.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОНЯТИЯ В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Определение 2. Портфолио - это целенаправленная коллекция работ, которая демонстрирует усилия, прогресс, достижения в одной или более областях.

ТИПЫ ПОРТФОЛИО Тип портфолио (модель портфолио) – это определенная форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов, различающаяся по цели, структуре, компонентному составу, предполагаемым результатам.

ТИПЫ ПОРТФОЛИО

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

РАЗДЕЛЫ (БЛОКИ) ПОРТФОЛИО ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ УЧЕБНО- МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО Цель создания портфолио напрямую зависит от его вида и позволяет преподавателю проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценивать свои возможности и планировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов, то есть - осуществить рефлексию.рефлексию Важное предназначение портфолио преподавателя - это форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории или присвоении более высокой.

АКЦЕНТЫ ПОРТФОЛИО При формировании портфолио важно продемонстрировать: полноту и разнообразие материалов, отражающих основные направления и виды деятельности преподавателя; высокое качество представленных работ; структурированность (разбивка на разделы); ориентированность на выбранную педагогическую концепцию.

СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ПОРТФОЛИО Портфолио может быть представлен файловой папкой, презентацией, веб-страницей. Публичная защита портфолио проводится во время творческого отчета или аттестации преподавателя.

e -портфолио Представление портфолио преподавателя в виде сайта является не только его виртуальной визитной карточкой, атрибутом имиджа и индикатором успешности, но и формой Интернет- поддержки деятельности преподавателя, возможности перехода к e-learning.

e -портфолио Функции электронного портфолио преподавателя: накопительная (сбор дидактических, методических, исследовательских, научных, творческих работ преподавателя); модельная (является средством формирования модели индивидуального педагогического опыта).

e -портфолио Некоторые программные средства, используемые при формировании портфолио: программы Microsoft Office(лицензия) инструментальные системы создания сайтов (например, FrontPage, Dream Weaver) – разработка материалов, имеющих гипертекстовую структуру);

e -портфолио Некоторые программные средства и интернет ресурсы, используемые при формировании e-портфолио: инструментальные средства для создания компьютерных тестов (например,Hotpotatoes, MyTest); графические пакеты (например, Photoshop, CorelDraw); Хостинг бесплатных сайтов (например,Ucos.ru,

НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ Таким образом, портфолио преподавателя может стать мотивационной основой деятельности педагога. Портфолио может обеспечить повышение уровня мотивации к самообразованию, к совершенствованию профессиональной подготовки.

При подготовке презентации были использованы следующие источники: Презентация. Вашарина Ю.Е. МОУ «Ульяновский городской лицей при Ульяновском Государственном Техническом Университете» Словарь понятий «Оценочная деятельность педагога» Портфолио как средство оценки и развития профессиональной деятельности сотрудников образовательного учреждения Полилова Т.А. Концепция электронного портфолио Сайт профессионального портфолио педагогического работника города Перми

ГЛОССАРИЙ Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексивный экран: сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу… я почувствовал, что…я приобрел…я научился… у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило… урок дал мне для жизни…мне захотелось…

Портфолио готовит сам преподаватель, важно понять, как он определяет свои достижения, что он хочет продемонстрировать в качестве результатов своей работы, поэтому неверным представляется стремление к некому единообразию в оформлении и содержании портфолио

СПАСИБО, ЧТО ПРИШЛИ