РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучения грамоте 1 класс ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Бодайбо» Учитель начальных классов Филиппова Лидия Михайловна.
Advertisements

МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Формирование навыков выразительного чтения и пути их совершенствования.
ДС 250 Речевая подготовка детей к школе. Солдатенко
Творческие работы учащихся при чтении художественных произведений. О. В. Евлахова учитель МОУ СОШ 74 г. Воронежа.
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области Формирование.
Материал для стенда учителя - логопеда. Общая артикуляционная гимнастика Учитель – логопед Лежнева Е.Ф.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Воспитывать интерес к содержательному и доброжелательному общению со взрослыми и сверстниками; Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно.
Рекомендации по проведению логопедических (речевых) зарядок.
Овладение приёмами контроля за чистотой произношения имеющихся звуков в речи у детей 1.
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции ОНР многие исследователи (Р.Е.Левина, Г.А. Никашина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше.) отводят формированию фонематического.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.
Методика проведения речевых зарядок Алёшина Эльвира Викторовна, учитель – дефектолог слухового кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида,
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Приятная для слуха речь - своего рода музыка. Аристотель Заберите у меня все, чем я обладаю, Но оставьте мне мою речь, И скоро я обрету все, что я имел. Д.Уэбстер

Есть два основных пути развития речи: Во–первых, развитие речи осуществляется в процессе применения языка в практической деятельности человека, при этом мы не только пользуемся уже имеющимися знаниями, умениями и навыками о языке, но и расширяем свои речевые возможности. Во-вторых, развитие речи может осуществляться в ходе специально организованного обучения. Развитие речи – важная задача при обучении языку. Речь является основой всякой умственной деятельности и средством человеческого общения (коммуникации).

Задачи учителя заключается в том, что необходимо: - обеспечить хорошую речевую среду для учащихся (восприятие речи взрослых, чтение книг); - обеспечить создание речевых ситуаций; - обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов; - вести постоянную работу по развитию речи, связывая ее с уроками грамматики, чтения; - создавать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи.

Звуковая культура речи Четкая артикуляция звуков Отчетливое произношение Умение использовать голос Техника речи дыханиеголосдикцияартикуляция

Работа над развитием речи на уроках литературного чтения. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.. Проколотый мяч /имитируем нажатие на мяч и произносим звук с- с-с-с:.(воздух)/; Имитация колокольного звона /бом, бам, бим.../; Остановить лошадь, произнося слово "тпрру; Ароматный цветок /сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, на выдохе произнести фразу «Какой ароматный цветок»/; Именинный пирог /задуть свечи/; 33 Егорки /сделать глубокий вдох и продолжить: раз-Егорка, два- Егорка/.

Дикция – чистота, правильность, четкой произношения. Совершенствование дикции связано прежде всего с отработкой артикуляции движений органов речи. Пятачок \на счёт раз - вытянуть губы вперёд, на счёт два - губы расплываются в улыбке, не показывая зубов\. Изображение цоканья копыт. Чищу зубы \кончиком языка почистить верхние и нижние зубы\. Хомячок \плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка\. Конфета \закладываем язык за щеку, как конфету, поочередно перемещая его из одной стороны в другую\. Сластена \облизать кончиком языка верхнюю и нижнюю губы слева направо. Затем нижней губой накрыть верхнюю и облизать ее\.

Голос – важный компонент техники речи. Он обладает целым рядом качеств: высотой, гибкостью, силой. Эти качества можно развить при помощи специальных упражнений. 1. Чтение текстов с разными установками (весело, грустно, торжественно, с удивлением). 2. Прыжок в воду Вот оборот Взлетаю и Как птица, я вниз Прыжок ! стрелой Взбегаю скрываюсь Я легко быстро На вышку под водой. 3. Колыбельная А а а а а М м м м м М м м м

РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. Красна речь поговоркой. сообщает Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот собирает обогащает В чужой беседе, всяк ума купит воспитывает С добрым словом и чёрная корка сдобой пахнет влияет Слово пуще стрелы разит помогает Язык до Киева доведёт успокаивает Доброе слово человеку, что дождь в засуху

Скороговорки – это народно - поэтическая миниатюра, шутка в которой умышленно подобраны труднопроизносимые сочетания. Пилил Филипп полено из лип. Притупил пилу Филипп. Бобры храбры - идут в боры. Белые бараны били в барабаны. Бабкин боб расцвёл в дождь, Будет бабке боб в борщ. Кота Потап по лапе хлопал, И от Потапа кот утопал. Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь

Не менее интересными являются для ребят чистоговорки. Звукосочетания могут быть взяты из литературных произведений: Беспокойная ворона Все ходила вдоль перрона И о чем-то недовольно Тараторила. Видно, поезд свой ворона Проворонила… Или придуманы детьми: крур-крир-саморир-рики-брики-кальтаир. Чистоговорки можно проинсценировать, прочесть ее от имени сороки или змеи. Сорока будет говорить быстро, а змея выделять все звуки Ш. На часок мы заш-ш-ш-ли К черепаш-ш-шке. Черепаш-ш-шка подала Чайник, чаш-ш-шки.

Ж ж ж ж Ж ж ж ж ж ж ж Ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Бац! Ж…ж… Ж ж ж ж ж Бац! Ж ж ж Ж ж ж ж ж ж Бац! Бум! Дзинь! Ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Топ! Ж ж ж ж ж ж Ж ж ж ж Топ-топ! Ж ж ж ж ж ж ж Ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Топ-топ-топ! Шмяк! Шмяк. И стало тихо.

Работа над развитием речи на уроках русского языка. Основа связной речи – предложение. Не может быть работы на уроке русского языка без работы над предложением. Начинается она с самых первых дней пребывания ребенка в школе и продолжается на протяжении всех лет обучения. - Если бы я был цветком, я бы …. - Если бы я был волшебником, я бы … - Рисую на доске голову человека и в ее контур помещаю изображение солнца, гор, моря и прошу угадать, о чем я думаю. К следующему уроку каждый приносит свой контур головы. И мы по очереди угадываем мысли каждого. - Вывешиваю на доске рисунок с плачущим щенком и прошу ответить на вопрос: Почему он плачет? - Записываю слова мама и беда. После чего говорю детям, что хорошие слова притягивают хорошие слова, а плохие слова – плохие и предлагаю создать две группы слов.

Работа над развитием речи на уроках математики. Особенно чётко прослеживается эта работа при решении задач стихотворного типа, познавательных задач, заданий на логическое мышление. Нередко встречаются задания непосредственно связанные с литературой, например: Кому принадлежат стихи? А слониха-щеголиха Так отплясывает лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона Кубарем упала. Вы узнаете это, если решите пример. Его ответ будет соответствовать числу, записанному у фамилии поэта. С.Михалков – 7 К.Чуковский - 5 А.Барто =5

СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА И РОЖДЕСТВА!