Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по критическому мышлению. ( Прием 6 шляп) Подготовила группа КМУ (критически мыслящих учителей) Полтушева Г.Я. Карпович Н.В. Исанбаева Ж.К.
Advertisements

Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно): - технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию. Почему шляпы?
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Педагогические технологии. Понятие «педагогическая технология» Технология (от греч. techne – искусство, мастерство, умения и logos – наука) – совокупность.
Технологии креативного мышления «Шесть шляп». «Качество мышления – основной ресурс успешности» «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»
Технологии креативного мышления «Шесть шляп». «Качество мышления – основной ресурс успешности» «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»
( Эдвард де Боно «Шесть шляп»). Эдвард де Боно. Британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления. Получил почетные степени в области.
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
Эдвард де Боно ( род. 19 мая 1933, Мальта) признанный во всем мире британский психолог и писатель, эксперт в области креативности и обучения навыкам мышления.
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ. Трудности на пути мышления 1. Эмоции. 1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое.
Сказки пишем сами. План работы над проектом. этапысрокирезультат 1 Создание сказок учащимися. Сентябрь-ноябрьСказки 2 Создание учащимися рисунков к своим.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Технология «6 шляп мышления » В. Г. Семишина Э. В. Герасимова.
«Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс»
Технологии креативного мышления «Шесть шляп». «Качество мышления – основной ресурс успешности» «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»
Ляшенко Е.В., учитель математики и информатики МКОУ «Николаевская СОШ» 2013 г. 1.
«Шесть шляп мышления». Эдвард де Боно Современный ученый, писатель, мыслитель, деятель. Обладатель почетных степеней в психологии и физиологии, докторской.
Транксрипт:

Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!

«Качество мышления – основной ресурс успешности» «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»

Метод шести шляп мышления

Что такое «Шесть шляп мышления»? Это - 6 различных режимов, рамками которых человек может очертить процесс своего мышления в тот или иной момент, исходя из обстоятельств любой конкретной ситуации в быту или бизнесе, чтобы направить её развитие в лучшую сторону.

Концепция « Шести шляп » Это - простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем. Боно разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. « Надевание » шляпы фокусирует мышление, « смена » шляпы изменяет его направление. Шесть шляп – метод тренировки индивидуального и группового мышления.

Почему « Шесть шляп »? Во - первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных, поэтому, меняя шляпу, мы « дирижируем оркестром своих мыслей », придаём им нужное направление ;

Во - вторых, шляпу очень легко надеть и снять, поэтому надевание « мыслеварительной » шляпы призвано помочь человеку обрести спокойное состояние, сосредоточиться на выполнении определённых мыслительных операций ;

В - третьих, « Шляпы мышления » дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров, отнимающих время без всякой пользы, помогают договориться с собеседником, прийти к согласию.

Главное : метод даёт возможность определять правила игры, а изучение правил является одной из самых перспективных форм накопления знаний.

В методе шести шляп мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация ?

Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Подведение итога. Общие выводы.

Громкое чтение с остановками рассказа А. Приставкина «ФОТОГРАФИИ»

Наденьте шляпу – дайте форму мыслям!

Белая шляпа – информация. Она используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только фаты и цифры. Зелёная шляпа – креативность. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Чёрная шляпа – критика. Мышление в чёрной шляпе предназначено для того, чтобы представить всё в чёрном свете. Тут нужно во всём видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места и ко всему придираться. Синяя шляпа - управление процессом мышления. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? подводим итоги. Красная шляпа – свои эмоции. Она используется для того, чтобы выразить свои эмоции. В отличии от чёрной и жёлтой шляпы свои эмоции никак обосновывать не нужно Жёлтая шляпа – логический позитив. Требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Выводы Технология « Шесть шляп мышления » Эдварда де Боно позволяет развивать у взрослых и детей : Творческое мышление ; Критическое мышление ; Толерантность.

ЕСЛИ НАШЕ ДЕЛО - В ШЛЯПЕ, ЕСЛИ НАШЕ ТЕЛО - В ШЛЯПЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ МЫСЛИ - В ШЛЯПЕ, ЗНАЧИТ В ШЛЯПЕ-ТО - ВСЯ СУТЬ !

С наилучшими пожеланиями - зав. библиотекой Нурлатской гимназии ЗАЙНУТДИНОВА Н. Ф. Республика Татарстан, г. Нурлат С наилучшими пожеланиями - зав. библиотекой Нурлатской гимназии ЗАЙНУТДИНОВА Н. Ф. Республика Татарстан, г. Нурлат