Министерство образования Ставропольского края ГБОУ СПО «Нефтекумский региональный политехнический колледж» г. Нефтекумск Гундиной Гульжамал Джумалиевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Advertisements

МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
ПРОЕКТ « ПОМНЮ И ГОРЖУСЬ». НОМИНАЦИЯ: РАЗВИТИЕ СРЕДЫ. Подготовил: Кирилов Александр Иванович – студент 4 курса спец. «Эксплуатация и разработка н\г месторождений»
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Доклад « Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории и обществознания в условиях модернизации российского образования» Учитель МОУ «СОШ.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Военно-патриотическое воспитание как фактор духовно-нравственного развития.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: проблемы и пути их решения ЦЕЛЬ: методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса по формированию.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Транксрипт:

Министерство образования Ставропольского края ГБОУ СПО «Нефтекумский региональный политехнический колледж» г. Нефтекумск Гундиной Гульжамал Джумалиевны Преподавателя истории и общественных дисциплин высшей квалификационной категории, руководителя творческой группы «Я- гражданин», руководителя т\к «Алькор» (Опыт работы)

«Дай человеку рыбу, и ты накормишь его один раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться всю жизнь» Китайская пословица

Вселенский опыт говорит, что погибают царства Не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства, А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), Что люди царства своего не уважают больше. Булат Окуджава Молодежь находится под влиянием современного информационно-насыщенного мира. Каким образом убедить юношество увидеть за всем, что им предлагают - Родину, страну, в которой им жить, работать, создавать семьи и растить детей, встретить старость…

- осмысление своего места в современном обществе - создание условия для самореализации и самоутверждения молодежи через вовлечение в процесс урока и самостоятельной внеурочной работы.

Формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения и воспитания

Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ культуры России. Духовно-нравственный потенциал молодежи. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности. Воспитание экологической культуры, т.к. настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение Земли.

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан! Н.В. Некрасов

Актуализация темы Осмысление названия темы (погружение в слово) Взаимосвязь изучаемой темы и жизни

общество знание Группы людей, объединенные общими интересами, целями... Информация, которую получают, применяют, сохраняют, передают Знание – это уверенное понимание предмета, умение разбираться в нем, а также, исполь для достижения намеченных целей уверенное понимание предмета, умение разбираться в нем, а также, использовать для достижения намеченных целей Инструмент….

знающий умеющий ответственный творческий нравственный гражданин патриот

Процесс и результат усвоения человеком социального опыта, систематизированных знаний, умений, а также общественных норм и ценностей.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это такая форма активности, присущая только человеку и заключающаяся не только в приспособлении к окружающему миру, но и в преобразовании его. Определение в виде формулы

Этот метод дает возможность сэкономить внеурочное время учащихся, обеспечивает долгосрочное запоминание, способствует творческому развитию учащихся, создает условия для внутренней дифференциации. Использовать его можно и в электронном виде, и на бумаге: нужны всего лишь ножницы, клей и ненужные журналы гиперссылка Кто я? Кем стану? Чем буду заниматься? Кто мои друзья? ??? ????

Тематический коллаж Главное определить тему будущего произведения. Когда есть тема, можно браться за работу. Нам понадобятся следующие материалы: альбомный лист, иллюстрации журналов и газет, клей ПВА, фломастеры. Как пример, выберем тему «В здоровом теле здоровый дух». За основу возьмем сюжет или ситуацию: спортом можно заниматься в любом возрасте. Теперь поищем журнальные иллюстрации, созвучные с сюжетом нашей композиции, и вырежем их. Когда иллюстраций наберется достаточно, попробуем составить из них композицию или единую картинку. Для того чтобы идея нашей работы была более понятна зрителям, найдем среди газетных и журнальных заголовков фразу «В здоровом теле здоровый дух» или составим ее из отдельных слов и наклеим поверх созданного изображения. Разные шрифты и размеры слов могут придать надписи броскость и выразительность. Подобным образом можно создать коллаж на любую тему. (

стенды (основные и сменные), Мультимедиаустройства (проектор, компьютер, МФУ) медиатека Помогает организовать процесс урока и сделать его более продуктивным.

стенд «Я- гражданин» «Быть человеком трудно, стать человеком – большая работа» Э. Межелайтис «Образ современного студента». «Что значит Гражданственность?» «Гражданин – это…»

Цель : - гармоничное духовное развитие личности учащихся и привитие им основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно-исторических традиций Ставрополья и России Задачи: Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей. Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены. Создание благоприятных условий для развития творческих способностей и самореализации учащихся.

1. Организация учебно-методической работы 2. Развитие творческих способностей студентов 3. Творческая работа педагогического коллектива 4. Участие в деятельности сайта «Профобразование» 5. Повышение педагогического мастерства, повышение квалификации

Презентации Проекты Участие в деятельности сайта «Профобразование» Эмблемки к мероприятиям »

1. Чепурков Никита Геннадьевич – гр. 76 к –специальность «Разработка и эксплуатация н\г месторождений», капитан туристской команды с Проектом « Острогорка 2012 ( учебно-тренировочный поход)» в номинации «Здоровый образ жизни» 2. Нурмагомедов Мурад Ибрагимович- гр. 271 специальность «Разработка и эксплуатация н\г месторожденийс проектом «Недельный марафон – фестиваль «Мы – россияне!» в номинации «Гражданская активность» 3. Кирилов Александр Александрович, гр. 64-к специальность «Разработка и эксплуатация н\г месторождений», с проектом «Вахта Памяти » в номинации «Военно- патриотическое воспитание»

Участие в конкурсе социальных инициатив – 1 место Конкурс социальных проектов – 2 место

Туристический кружок, организованный при колледже, которым я руковожу в течении 12 лет, позволяет провести линию соприкосновения теоретического обучения с практическим познанием мира истории и человеческих отношений.

приобретение навыков выживания и преодоления препятствий Преклонение перед подвигом тех, кто защищал Родину в лихую годину

Участие в спортивных соревнованиях Экскурсии Походы по местам боев времен ВОВ Восхождения Изучение истории края и района Творческие работы (презентации, видеофильмы, фотоотчеты)

Наиболее ярким примером является образ Александра Скокова – Героя Советского Союза, величаевского молодогвардейца. Посещение дома- музея А. Скокова, участие в Вахте Памяти, краевых соревнованиях по туристскому многоборью на Кубок А. Скокова, проводимых на базе Лицея 10 г. Ставрополя, носящего имя А. Скокова – это одно из направлений работы.Наиболее ярким примером является образ Александра Скокова – Героя Советского Союза, величаевского молодогвардейца. Посещение дома- музея А. Скокова, участие в Вахте Памяти, краевых соревнованиях по туристскому многоборью на Кубок А. Скокова, проводимых на базе Лицея 10 г. Ставрополя, носящего имя А. Скокова – это одно из направлений работы.

Кисловодский музей – крепость: Соприкосновение с далеким прошлым, возможность получить представление об эпохах, плюс интересная экскурсия …

По пути в Теберду, где стартует краевая акция – поход «Вахта Памяти», в ст. Орджоникидзевской посещаем Музей защитников перевалов. Экспозиции музея вызвали живой интерес у участников похода.

Я прекрасно понимаю, что это только маленькая толика того, что может быть вкладом в гражданско- патриотическое воспитание, но каждая песчинка в песочных часах является важной, думаю и наш труд также важен. Как мы будем относиться к своему делу, так и ребята. Пусть часть детей, но и это немало, станет понимать, что от каждого из них зависит будущее страны – нашей Родины.

Я предлагаю Вам совместными усилиями решить, каким должен быть Гражданин вообще и Россиянин в частности! Цели проведения мастер-класса: 1. Презентация и распространение педагогического опыта. 2. Ознакомление педагогов с формами работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся на учебных занятиях и в процессе внеаудиторной деятельности» 3. Практическое знакомство педагогов с видами работ над понятийным аппаратом общественных дисциплин.

Имитационная игра. Я предлагаю попробовать применить некоторые методы и предложить свои варианты понимания проблемы: Гражданин – это… 1 группа – Используем метод коллажа (ножницы, клей, журнал, листы)

Имитационная игра. 2 группа - сформулируйте понятие «гражданин», продолжив фразу «Гражданин - это человек, который...» (записываем на листочках) определите значимость в современном мире (сравним, что получилось….)

«Гражданин - это человек, который...» Г - горячо любит свою Родину; Р - радуется ее успехам; А - активно стремится сохранить чистоту окружающей природы; Ж - желает сохранить мир; Д - дорожит именем «россиянин», А - адаптируется в социальной среде, принимает ее законы и осознанно отстаивает свои взгляды; Н - нуждается в поддержке и защите государства; И - использует все свои силы для процветания страны; Н - находит пути собственного становления как личности.

Имитационная игра. 3 группа. – Образ гражданина на современном этапе: - Гражданин – учащийся… - Гражданин – студент - Гражданин – специалист - Гражданин – семьянин… - Гражданин – горожанин (сельчанин)…

4 группа. – Деятельность гражданина на современном этапе: - Гражданин – учащийся… - Гражданин – студент - Гражданин – специалист - Гражданин – семьянин… - Гражданин – горожанин (сельчанин)…

У известного английского педагога Александра Нэйлла, создавшего уникальную авторскую школу Саммерхилл в Великобритании есть прекрасные слова: «Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией. И все остальные способны делать такую же работу, если они заблокируют в себе желание стать супер-авторитетами». Возможно, у меня, как и у Вас, здесь собравшихся, есть одно преимущество - я очень люблю детей и жизнь, и с оптимизмом смотрю в будущее.

Использованные материалы Учебник «Обществознание».10 класс: учебник для общ. учр.(Л.Н.Боголюбов,Ю.И. Аверьянов и др.) – М.: Просвещение, 2009 – стр.96, hill