«Профессионалы в системе образования» Апейкина Татьяна Николаевна учитель – логопед ГБОУ КШ 1780 «Кадетский корпус Памяти Героев Сталинградской битвы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Моя профессия - Учитель-логопед, что означает множество трудов и радостных побед!»
Advertisements

Портфолио учителя-логопеда ГБОУ СКОШИ 79 VIIIвида г.Москвы Колобаевой Ирины Николаевны.
Портфолио педагога Рудаевой Клавдии Мироновны. Квалификационная категория: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, организатор дошкольного образования.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Портфолио воспитателя Гринемайер Ольга Афанасьевна, воспитатель МАДОУ д/с комбинированного вида Колобок с. Поддорье Высшая квалификационная категория.
Портфолио учителя начальных классов первой квалификационной категории Купцовой Елены Владимировны МОУ Илешевская средняя общеобразовательная школа.
ГБОУ «Школа « 1847» структурное подразделение дошкольное образование.
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Санникова Татьяна Александровна, учитель-логопед высшей категории МБДОУ ЦРР-ДС 181.
Учителя русского языка ГБОУ СКОШИ VIII вида 79 города Москвы МакаровойНаталииАлександровны.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Результаты коррекционной.
Воробьева Елена Анатольевна Учитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальных классов.
Выступление из опыта работы на педсовете школы по теме: «Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ» Подготовили учителя-логопеды КГКСКОУ СКОШ 8 вида.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
2 Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути…. Б.Пастернак Дата и место рождения – февраль 1959, г.Чусовой Образование – среднее.
Представление на конкурс «Учитель года Москвы – 2012» Матюшина Ольга Геннадьевна ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранного языка (английского) 1324.
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
АНТУСЕВА ОЛЬГА ВЕРОСЛАВОВНА ДАТА РОЖДЕНИЯ: года ОБРАЗОВАНИЕ: окончила Коми государственный педагогический институт ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 16 лет,
Социального педагог, учитель ГБОУ СКОШИ VIII вида 79 ЮОУЮ ДО города Москвы Тураносовой Екатерины Вячеславовны.
Транксрипт:

«Профессионалы в системе образования» Апейкина Татьяна Николаевна учитель – логопед ГБОУ КШ 1780 «Кадетский корпус Памяти Героев Сталинградской битвы»

О себе Апейкина Татьяна Николаевна Дата рождения Место рождения Пензенская область г. Нижний Ломов Гражданство Гражданка Российской Федерации Педагогический стаж 2004 – 2006 гг – МОУ специальная (коррекционная)начальная школа – детский сад VI вида 21 г. Пенза с 2006 – ГБОУ КШ 1780 г. Москва Квалификация I квалификационная категория (приказ 10|а от )

Образование Среднее профессиональное - Нижнеломовское педагогическое училище Специальность – Учитель начальных классов Специализация - Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы 2001 Высшее – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пензенский государственный университет имени В.Г.Белинского Специальность – учитель – логопед, специальный психолог Специализация – логопедия 2006

Преодоление школьной дезадаптации учащихся за счет формирования ключевых компетенций, предупреждение расстройств речи, помочь естественному стремлению ребенка преодолеть возрастные, а иногда и патологические недостатки речи, разрабатывать и совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами школьника. Проблема нарушений устной письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Задачи, стоящие передо мною

Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества Педагогическое кредо Самообразование «Игровые методы коррекции трудностей обучения детей с нарушениями речевого развития»

Повышение квалификации Консультативный центр «Альт»оператор ЭВМ2005 Московский института открытого образования «Психомоторная развивающая среда. Психомоторная коррекция» Московский института открытого образования Лего – технологии Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе» Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова «Особенности психологического развития учащихся начальных классов» Мир непрерывно меняется, становится всё сложнее, стремительное развитие науки и технологий – всё это требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков Д.А.Медведев.

Повышение квалификации Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова «Профессиональное выгорание»2011 – 2012 Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова «Стресс-менеджмент, или приёмы профилактики и преодоления стресса» Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова «Тайм – менеджмент для детей, или Как научит школьников организовывать своё время» Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова «Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или конфликты в нашей жизни: способы решения» НМЦ ЮВОУО ДО г.Москва- Целевые установки и стратегии деятельности учителя в рамках ФГОС НОО»

Повышение квалификации Московский института открытого образования «Федеральный государственный образовательный стандарт: научно – методическая поддержка профессиональной деятельности педагогов начальной школы» Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова «Тайм – менеджмент или как эффективно организовать своё время» 2012 Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова «Искусство договариваться или как понять других людей и донести им свою точку зрения» 2012 Виртуальный университет социальной сети работников образования «Игровые методы коррекции трудностей обучения младших школьников» 2012 Виртуальный университет социальной сети работников образования «Практическая педагогика в начальной школе: теория и технология Дифференцированного обучения в начальной школе» 2012

Повышение квалификации

Достижения

Распространение педагогического опыта

Персональный сайт nsportal.ru/tanaap 2011 Электронное портфолио nsportal.ru/tanaap 2011 Сертификат ИКТ – компетентность «Интернет – технологии в профессиональной деятельности педагога». Сертификат «Учитель цифрового века» уч.г. Современное поколение школьников воспитывается родителями среди большого разнообразия технических средств. Компьютер прочно вошел в жизнь практически каждого ребенка. В связи с этим, в образовательных учреждениях, происходит смена средств обучения и воспитания в соответствии с требованиями внедрения новейших технологий. ИКТ компетентность

Использование ИКТ на занятиях В настоящее время компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. Учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме использовать все средства на благо своих детей. В настоящее время компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. Учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме использовать все средства на благо своих детей. «Обучать надо не тому, что есть, а тому, что будет»

Конкурсы " Моя профессия - Учитель-логопед, что означает множество трудов и радостных побед!» Конкурс «Презентация к уроку» (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ) Конкурс «Презентация к уроку» (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ) Четвёртый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» (Международный Институт Развития «ЭкоПро» образовательный портал «Мой университет» ) Четвёртый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» (Международный Институт Развития «ЭкоПро» образовательный портал «Мой университет» )

Выступления Темауровеньгод Как сохранить работоспособность учащегося на уроке - школьный – 2007 школьный Результаты диагностики нравственного воспитания учащихся начальных классов школьный Обсуждение проекта Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования школьный Содержание работы учителя –логопеда в свете ФГОСшкольный Развивающие аспекты проектной деятельности в работе кружка «ЛЕГО – конструирование» школьный Формирование гражданских и патриотических компетенций обучающихся на 1ступени образовательного процесса. Уроки гуманитарного цикла окружной

Награды Памятный знак «15 лет кадетскому образованию г.Москвы» Памятный знак «15 лет кадетскому образованию г.Москвы»

Занятия с использованием крупы Н и для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи... Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук. Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом. На занятиях я применяю различные упражнения для развития мелкой моторики, в частности, крупотерапию. Н и для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи... Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук. Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом. На занятиях я применяю различные упражнения для развития мелкой моторики, в частности, крупотерапию.

Занятия с использованием конструктора «ЛЕГО» Учащимся очень нравятся занятия с использованием Лего - конструктора. На таких занятиях ученики овладевают знаниями в процессе игровой деятельности. У них развивается мелкая моторика, ориентировка в пространстве, пополняется и активизируется словарный запас., в процессе работы с конструктором развиваются внимание, память, формируется умение творчески мыслить, развивается фантазия

Работа с пособиями психомоторного развития Научить - значит заинтересовать. Могучее средство воздействия игра. Не всегда причиной неуспеваемости является не желание учиться. Многим детям мешает недостаток развития восприятия, памяти, несформированной мелкой моторики. Панацеей здесь являются развивающие игры такие как "Гонщик", "Зоопарк из Тарамбука", "Бамбалео", " Кочки на болоте", "Мольберт Пабло", ролевые игры, игры с музыкальными инструментами.

Результаты коррекционной работы

Эссе На свете есть множество разных профессий. Я – учитель – логопед - человек, который не толь ко исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. Я помогаю ученикам познать всю пре – лесть и богатство русского языка, знакомлю со всем многообразием вы – разительных средств речи, помогаю им научиться управлять органами речи, красиво, чётко говорить и писать без ошибок. Всё это помогает в дальнейшем добиться успеха, найти интересную и престижную работу. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих учеников. Я готова свернуть горы, отбросить плохое настроение и идти вперёд. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. На свете есть множество разных профессий. Я – учитель – логопед - человек, который не толь ко исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. Я помогаю ученикам познать всю пре – лесть и богатство русского языка, знакомлю со всем многообразием вы – разительных средств речи, помогаю им научиться управлять органами речи, красиво, чётко говорить и писать без ошибок. Всё это помогает в дальнейшем добиться успеха, найти интересную и престижную работу. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих учеников. Я готова свернуть горы, отбросить плохое настроение и идти вперёд. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. «Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников» Талмуд

На свете очень много Профессий интересных, Одну из них когда-то Ты выбрал для себя, Ведь речь людей красивая, Осмысленная, внятная- Как эталон в общении Не только для тебя. С детьми ты щедро делишься Талантом и умением, Терпением, заботою, Искусным ремеслом, Проблемы все исчезнут вскоре, Без сомнения. О встречах ваших вспомнят С любовью и добром