Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Advertisements

«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «Можно быть профессором в области своего предмета, но.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Деятельность Действия Операции Теория Методика Технология Критерии.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Педагогический совет Разработали: Загоруйко Т.Ю – зам. директора.
Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса Тема педсовета Тема педсовета:
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
МКОУ «ООШ с. Полевое» 2011 год Педагогический совет «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»
Педагогическое общение. Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер.
L/O/G/O «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ КОГОКУ СОШ с УИОП г Зуевка
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
ЦелиЗадачи Пути реализации проблемы Факторы, влияющие на эффективность интегрированных уроков Роль интеграции учебных занятий Результат интеграции.
Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила воспитатель ГКОУ специальной (коррекционной) школы-интерната.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Транксрипт:

Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса

Цель: Сформировать представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса; проанализировать типы взаимоотношений, которые складываются в коллективе; выявить положительные и негативные тенденции, способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия «Учитель – Ученик».

Гуманистическое образование - это всегда партнерство детей и взрослых, взаимодействие активных, деятельных и действующих сторон.

Педагогическое общение - это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект совместной коммуникативной деятельности.

Общение в педагогическом процессе выступает: как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение вос­питательного, процесса, как способ организации взаимоотношений воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих успешность их обучения, воспитания и развития.

При решении образовательных задач общение позволяет обеспечивать реальный психологический контакт с учащимися, формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного познавательного поиска и совместных раздумий.

При решении воспитательных задач с помощью общения налаживаются взаимоотношения, психологические контакты между педагогом и детьми, что во многом способствует успешности учебной деятельности; формируется интеллектуально- познавательная направленность личности, преодолеваются психологические барьеры, формируются межличностные отношения в ученическом коллективе.

При решении развивающих задач через общение создаются психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности: преодолеваются социально- психологические факторы, сдерживающие развитие личности в процессе общения (скованность, стеснительность, неуверенность и т. п.); создаются возможности для выявления и учета индивидуально-психологических особенностей учащихся; осуществляется социально-психологическая коррекция в развитий и становлении важнейших личностных качеств (речь, мыслительная деятельность и т. п.).

Типы взаимодействия, в которые вступает педагог УЧИТЕЛЬ - «Я». УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ. УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК. УЧИТЕЛЬ - ГРУППА УЧАЩИХСЯ. УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ.

Другая типология педагогического взаимодействия (по Л.В. Байбородовой) сотрудничество; диалог; соглашение; опека; подавление; конфликт; индифферентность; конфронтация.

Характеристика уровней и типов педагогического взаимодействия уровниПроисходящие процессы 1.Взаимодействие человека с самим собой Самопознание, самопроектирование, самоанализ и самооценка. От умения личности взаимодействовать с самим собой зависит конструктивносить её отношений с окружающими людьми. 2Взаимодействие человека с другимТри уровня общения: другая личность более значимая; равноправность партнёров; мнение другой личности не играет никакой роли. Надо научиться относиться к себе как к другому, тогда наступит момент понимания и принятия другого как себя. 3.Взаимодействие личности с определённой системой Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейшая из которых – общешкольный коллектив.

Решение Для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска. С этой целью шире использовать исследовательские, проблемные методы преподавания, интерактивные формы обучения. Развивать совместную (учителя и учащегося) исследователь­ скую внеурочную деятельность (клубы по интересам, проектная деятельность). Наладить психологические контакты между педагогами и детьми. С этой целью проводить совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, спортивные состязания). Формировать межличностные отношения в ученическом коллективе. С этой целью развивать ученическое самоуправление, создавать и развивать общешкольные традиции.