Тревога – это беспокойство при мысли о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят. (Д. Локк)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек в организации.. Труд Индивидуа- лизированный. Коллективный.
Advertisements

Тест Филлипса Ребята, вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и.
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Психофизическое развитие подростков (переходный возраст)
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Профессия и здоровье. 15 урок Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей,
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Родительское собрание Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены.
МОУ СОШ с УИОП 85 Выполнили: Остас С., Волкова В. 9 «Б» класс Руководитель: Гройсман И. Л.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
Характер – это не погода, его можно изменить Развитие Личностных качеств.
Тревожные дети В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный.
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
Рекомендации для родителей. Сомневаются в полноте и прочности своих знаний. Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать,
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Психологический классный час Автор: педагог-психолог МОУ СОШ 4 г. Усть-Кута Тетерина Н.В.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Памятка для родителей первоклассников «Скоро в школу» Методист ГБОУ Школа 629 Трохина Галина Ивановна.
Самооценка подростка Prezentacii.com. Что такое самооценка? Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА.
Транксрипт:

Тревога – это беспокойство при мысли о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят. (Д. Локк)

«Ассоциация со встречей» Участникам предлагается высказать свои ассоциации с встречей. К примеру : «Если бы наша встреча была животным, то это была бы... собака».

Стресс Этот термин ввел канадский психолог Ганс Сельте в 1936 году. Он описал два вида стресса: Эустресс – конструктивный, мобилизующий стресс. Дистресс – деструктивный, хронический стресс, приводящий к заболеваниям.

Задание 1. Запишите в левую часть таблицы качества характера, прово­цирующие конфликты, а в правую качества характера, препят­ствующие возникновению конфликтов. Подчеркните те, которые есть у вас. Провоцируют конфликтПрепятствуют конфликту

Провоцируют конфликтПрепятствуют конфликту РаздражительностьДоброжелательность ОбидчивостьУмение прощать ВспыльчивостьСамоконтроль ПодозрительностьДоверчивость ХвастовствоСкромность СамомнениеСамокритичность НетерпимостьТерпение ДерзостьВоспитанность

Задание 2. Методика «Определение уровня тревожности». Вам буде зачитан ряд утверждений, если вы согласны, поставьте «+» в бланке с номером, если нет «-»

1. У меня бывают головные боли после напряженной работы. 2. Перед важными уроками мне снятся тревожные сны. 3. В школе я чувствую себя неуютно. 4. Мне трудно сосредоточить внимание на объяснения учителя. 5. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает. 6. Меня тревожат мысли о предстоящем экзамене или зачете. 7. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете. 8. Если у меня что- то не получается, я опускаю руки. 9. Я часто не успеваю освоить учебный материал на уроке. 10. Я болезненно реагирую на критические замечания.

11. Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство. 12. Мне трудно сосредоточиться на каком – либо задании или предмете. 13. Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет. 14. Иногда мне кажется, что не смогу усвоить весь учебный материал. 15. Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные. 16. Меня тревожат возможные неудачи в учебе. 17. Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь. 18. Я часто ссорюсь с друзьями из- за пустяков и потом жалею об этом. 19. Психологический климат в классе влияет на мое состояние. 20. После ссоры с друзьями я долго не могу успокоиться.

Подсчитайте количество положительных ответов: 0-6 низкий уровень тревожности; 7-13 средний уровень тревожности; высокий уровень тревожности. Чем меньше у вас положительных ответов, тем спокойнее вы реагируете на события. Вас не слишком беспокоят ваши отношения с людьми и ваши успехи в школе. Этому может быть несколько объяснений. Возможно, все в вашей жизни складывается так хорошо, что вас даже не беспокоят эти вопросы. Второй вариант природа наградила вас темпераментом, который позволяет невозмутимо воспринимать укусы и удары судьбы. Вам можно позавидовать. Главное, чтобы ваша эмоциональная броня не мешала вам общаться с людьми. Третий вариант проблемы есть, но вы стараетесь делать вид, что их нет, уподобляясь одной большой и глупой африканской птице. Объявление в зоопарке: «Страусов не пугать пол бетонный!»

Задание 3. Тест "Оценка школьных ситуаций" 1. Ответ у доски. 2. Разговор с директором школы. 3. Учитель решает, кого спросить. 4. Тебя критикуют, в чем-то упрекают. 5. Выполнение контрольной работы, зачет или экзамен. 6. Учитель сообщает оценки за контрольную работу. 7. Ожидание родителей с родительского собрания. 8. Принятие важного решения. 9. Участие в соревнованиях, конкурсах. 10. Неожиданный вопрос учителя. Обработка и интерпретация результатов до 10 баллов низкий уровень тревожности; баллов средний уровень тревожности; баллов высокий уровень тревожности.

Позитивное отношение к жизни (оптимизм, активность и уверенность в себе) это то, что отличает "победителя", "счастливчика " от неудачника. При этом успех и удача, конечно, способствуют такому положительному отношению, но и само оно создает условия, "приманивая"удачу и успех. Очень важно не путать такое позитивное отношение с бездумным, ожиданием подарков судьбы, роз с неба, причем даже без шипов. Основой такого позитивного отношения является вера в себя, ощущение своих возможностей. Прихожан Л.М. Психология неудачника. "Пессимист видит трудности в каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности". У. Черчилль

Как стать оптимистом Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах. Никогда не говорите о себе плохо. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе. Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им! Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хвалите себя. Помните, что вы воплощение надежд ваших родителей, вы образ и подобие Бога, вы творец своей жизни.

«Аплодисменты по кругу» Инструкция: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Рефлексивное «дерево» "Дерево". 1) Представьте себе какое-нибудь дерево, Вопросы: Какое это дерево? Где оно растет? Высокое оно или нет? Какое время года? День или ночь? Запахи, звуки, ощущения? 2) После того, как участники представили себе каждый свое дерево, тренер предлагает ощутить и прочувствовать, как каждый участник подходит к своему дереву, проводит рукой по его стволу, обнимает его и... входит в него, становится этим деревом. Каково быть этим деревом? Что и как каждый чувствует в этой роли? Глубоко ли уходят в землю корни? Густая ли крона? Устойчиво ли дерево стоит? Умывает ли его дождь? Греет ли его солнце? Дает ли земля точку опоры? 3) После того, как участники закончили упражнение, следует обсуждение в группе результатов визуализации Обсуждение, социометрия – 5 пальцев. 5 пальцев – отлично, занятие очень понравилось 4 пальца – хорошо, занятие понравилось 3 пальца – средне, занятие нормальное 2 пальца – плохо, занятие не понравилось 1 палец – ужасно, занятие совсем не понравилось