Стандарты второго поколения. Принципы: Открытость и демократичность Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения в системе ДО. Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное.
Advertisements

Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Стандарты второго поколения Автор презентации: Павлова В.М., заместитель директора по учебной работе.
Федеральные государственные образовательные стандарты МОУ СОШ 1 р.п. Екатериновка.
Компетентностный подход в учебно –воспитательном процессе начальной школы. Непрерывность и преемственность образования при переходе из начальной школы.
Новая система оценивания. Современные подходы к оценке образовательных результатов с позиции компетентностного подхода. Автор презентации Старун Е.С.,
Стандарты второго поколения Автор презентации: Климентьева О.В., учитель начальных классов гимназии 9 г.Екатеринбурга.
Стандарты второго поколения Семинар для учителей ЕСОШ 3.
Стандарты второго поколения С.П.Новичкова, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 2.
Стандарты второго поколения. Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное введение стандарта.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Педсовет: «Переход на ФГОС второго поколения.Модернизация образовательной системы начальной школы ».
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Стандарты второго поколения Стандарты второго поколения Образовательной области «Искусство»
Использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
Формирование ключевых компетенций учащихся. ФГОС о формирование ключевых компетенций МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Транксрипт:

Стандарты второго поколения

Принципы: Открытость и демократичность Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное введение стандарта по ступеням общего образования Последовательное введение стандарта по ступеням общего образования

Цель образования: 1 поколение 1 поколение Усвоение знаний, умений, навыков Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение 2 поколение Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Цель образования: Базируется на деятельностном подходе

Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий. ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер

Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно- политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)

Основные понятия: 1)Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач. 2)Компетентный – знающий, сведущий, обладающий компетенцией. 3) Компетенция – это способность делать что- либо хорошо или эффективно. 4) Ключевые компетенции – важные компетенции, которые используются во многих жизненных сферах и служат залогом жизненного успеха и эффективного функционирования в обществе.

Ключевые компетенции: 1. Политические и социальные компетенции (способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов). 2. Компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе (принятие различий, уважение других, способность жить с людьми иных культур, языков и религий). 3. Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией (свободное владение родным, государственными, иностранными языками). 4. Компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества (владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон, способность критически оценивать информацию, распространяемую массмедийными средствами и рекламой). 5. Способность учиться на протяжении жизни

Компетентностный подход Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции «усвоения знаний», предполагает освоение обучающимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Особое значение придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения).

Педагогические технологии и подходы в учебно- воспитательном процессе развивающее обучение; развивающее обучение; проблемное обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; проектная технология; игровые технологии; игровые технологии; диалог культур; диалог культур; информационно- коммуникативные технологии; информационно- коммуникативные технологии; дидактическая многомерная технология; дидактическая многомерная технология; групповые технологии; групповые технологии; КСО КСО компетентностный подход; компетентностный подход; деятельностный подход; деятельностный подход; личностно-ориентированный подход личностно-ориентированный подход Организационные формы: учебная исследовательская деятельность; учебная исследовательская деятельность; изготовление учебных продуктов; изготовление учебных продуктов; работа в системе погружения; работа в системе погружения;

Овладение компетенциями становится целью и результатом процесса обучения, управление достижением которых в учебном процессе и определяют его эффективность, т.е. КАЧЕСТВО. Цели и задачи образовательной программы Управление достижением результатов обучения = качество Социальный заказ Государственные образовательные стандарты

К ключевым компетентностям относятся: Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

Социальная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии социальных навыков: Социальная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии социальных навыков: способность принимать ответственность; способность принимать ответственность; способность уважать других; способность уважать других; умение сотрудничать; умение сотрудничать; умение участвовать в выработке общего решения; умение участвовать в выработке общего решения; способность разрешать конфликты; способность разрешать конфликты; способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе. способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.

Коммуникативная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии ряда коммуникативных навыков: Коммуникативная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии ряда коммуникативных навыков: слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации); чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации); письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник). письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник).

Информационная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: Информационная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: формулировать вопрос, ставить проблему; формулировать вопрос, ставить проблему; вести наблюдение; вести наблюдение; планировать работу, планировать работу, планировать время; планировать время; собрать данные; собрать данные; зафиксировать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт. представить результаты или подготовленный продукт.

Формирование компетентностей на предметах Русский язык Коммуникативная, лингвистическая и языковая, культуроведческая, речевая, социокультурная Литература Общекультурная, личностная, социально - нравственная, читательная, речевая, ценностно - мировоззренческая, коммуникативная

Портфолио состоит из: Листы наблюдений, отражающие динамику (начиная с 1 класса), следующих показателей: сформированности и индивидуального прогресса в развитии таких навыков учения, как: приобретение знаний, понимание, применение, анализ, синтез, оценка, диалектичность мышления, метазнание Портфолио состоит из: Листы наблюдений, отражающие динамику (начиная с 1 класса), следующих показателей: сформированности и индивидуального прогресса в развитии таких навыков учения, как: приобретение знаний, понимание, применение, анализ, синтез, оценка, диалектичность мышления, метазнание

Оценка выполнения работы, отражающая малочисленные, но существенно более объективные данные об особенностях выполнения отдельных видов учебной деятельности учащимися; Оценка выполнения работы, отражающая малочисленные, но существенно более объективные данные об особенностях выполнения отдельных видов учебной деятельности учащимися; Результаты тестирования, отражающие, как правило, учебные достижения учащихся в освоении материала отдельных тем курса. Результаты тестирования, отражающие, как правило, учебные достижения учащихся в освоении материала отдельных тем курса.

Результаты оценок открытых и закрытых ответов учащихся, отражающих этапы формирования системы предметных знаний, важнейших технических навыков (чтения, письма, вычислений и т.д.). Результаты оценок открытых и закрытых ответов учащихся, отражающих этапы формирования системы предметных знаний, важнейших технических навыков (чтения, письма, вычислений и т.д.). Результаты самоанализа учащихся, отражающие меру осознанности каждым ребенком особенностей развития его собственного процесса обучения. Результаты самоанализа учащихся, отражающие меру осознанности каждым ребенком особенностей развития его собственного процесса обучения.

В идеале в состав портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью, могут входить: В идеале в состав портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью, могут входить: подборка детских работ подборка детских работ выборка работ из «Папки письменных работ» по русскому языку; выборка работ из «Папки письменных работ» по русскому языку; дневники читателя; дневники читателя; выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини- исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам); выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини- исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам); систематизированные материалы текущей оценки систематизированные материалы текущей оценки отдельные листы наблюдений, отдельные листы наблюдений, оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся. выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся. материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ в портфолио могут быть включены и документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности. в портфолио могут быть включены и документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности.