0 Министерство образования и науки РК Национальный центр образовательной статистики и оценки Министерство образования и науки РК Национальный центр образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критическое мышление математика в начальной школе.
Advertisements

Критическое мышление математика начальной школы. Представления математики Способ, с помощью которого мы преподаем математику, вероятно, будет зависеть.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Анкета Анкета Абитуриент Заполнять/ заполнить МВА «Финансы» Очно -заочное отделение Вечернее отделение 1.Фамилия________________________________________.
Основным признаком университетского образования с древних времен считалась интеграция двух видов деятельности научной и образовательной. Однако в настоящее.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки.
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Результаты анкетирования «Университет глазами выпускника-2009» Центр менеджмента качества Организационно-методический отдел.
Социальная модернизация МОСКВА, 2011 год Абрамов Константин Валерьевич Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ, кандидат психологических наук.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Презентация подготовлена методистом по информатике и ИКТ Соболевой Лидией Алексеевной (НМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга)
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Результаты анкетирования педагогического коллектива МОУ «СОШ» с. Эльбрус Апрель 2011г. Анкета «Новая школа» 19 учителей.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Цель: выяснить положение отличников в системе школьных взаимоотношений Задачи: 1.Представить обзор теоретического материала по данной теме 2.Провести.
Перед вами тест, который поможет вам подготовиться к контрольной работе по теме «Степень с натуральным показателем»
1. С какими наиболее типичными проблемами Вы сталкиваетесь при: а) планировании учебы; б) восприятии и усвоении материала на лекционных занятиях; в) подготовке.
Правильно выбранная профессия- счастливое будущее!
Итоги участия в олимпиадах учебного года.
Транксрипт:

0 Министерство образования и науки РК Национальный центр образовательной статистики и оценки Министерство образования и науки РК Национальный центр образовательной статистики и оценки ПРОЦЕСС АНКЕТИРОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ИССЛЕДОВАНИИ ПРОЦЕСС АНКЕТИРОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ИССЛЕДОВАНИИ PISA-2012 PISA-2012 Старший эксперт лаборатории международных исследований- Картпаев Берикбол Айткожевич Старший эксперт лаборатории международных исследований- Картпаев Берикбол Айткожевич

1 Этапы организации и проведения международного исследования PISA-2012 Организация и проведение тестирования Организация и проведение тестирования Организация и проведение анкетирования Организация и проведение анкетирования

2 Анкетирование в международном исследовании позволяет выявить факторы, влияющие на качество общего образования в стране, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в каждой стране, с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательной подготовке обучающихся в разных странах

3 Для успешности обучения очень важны не только собственно психологические особенности детей, но и такие социально- психологические факторы: Климат школы Климат школы Включенность ребенка в коллектив Включенность ребенка в коллектив Интерес к учению Интерес к учению Увлеченность предметом Увлеченность предметом Сильная мотивация достижения Сильная мотивация достижения Благоприятная атмосфера в школе, в классе Благоприятная атмосфера в школе, в классе Тревожность Тревожность Чувство изолированности Чувство изолированности

4 В исследовании PISA используются анкеты для обучающихся, позволяющие получить информацию о таких важных аспектах, как: Интересы Интересы Мотивация Мотивация Установки Установки Представления Представления Стратегии обучения Стратегии обучения Условия обучения Условия обучения Самооценка Самооценка

5 С помощью анкетирования выявляются: Характеристики учебного процесса в школе Анкеты для администрации Характеристики учебного процесса в классе Анкеты для обучающихся Характеристики обучающихся Анкета для обучающихся

6 Анкетирование обучающихся включает следующие этапы: Организационная часть (10 мин): раздача анкет, чтение инструкции (во время анкетирования необходимо убедиться в том, что данный учащийся получил предназначенную ему анкету – идентификационный номер учащегося, указанный на тетради, обязательно должен соответствовать идентификационному номеру, указанному на анкете) Заполнение анкет (30 мин)

7 В исследовании PISA-2012 в Казахстане будут 2 вида анкет: Анкеты для обучающихся организации образования Анкеты для администрации организации образования

8 Очень важно! Чтобы данные, которые будут получены при помощи анкетирования обучающихся, директоров школ, отображали реальную ситуацию в стране. Для обеспечения этого необходимо строго следовать процедурам, описанным в руководствах координатора ОО и лица, проводящего тестирование

9 ТЕМАТИКА ВОПРОСОВ АНКЕТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ТЕМАТИКА ВОПРОСОВ АНКЕТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ А- Об учащихся А- Об учащихся В- О семье и доме учащегося В- О семье и доме учащегося С- Об отношении к математике С- Об отношении к математике Д- О практике преподавания математики Д- О практике преподавания математики Е- О школе Е- О школе F- О способности решения проблемных ситуаций F- О способности решения проблемных ситуаций

10 Примерные вопросы Примерные вопросы Сколько вам было лет, когда Вы пошли в начальную школу (1-4 классы)? лет лет Заметки для Лица, проводящего тестирование Заметки для Лица, проводящего тестирование Если обучающиеся не помнят, сколько им было лет, когда они пошли в начальную школу, то помогите им рассчитать этот возраст. Если обучающиеся не помнят, сколько им было лет, когда они пошли в начальную школу, то помогите им рассчитать этот возраст.

11 Имеет ли Ваша мама диплом о получении следующего образования? Если Вы не уверены, как отвечать на этот вопрос, обратитесь за помощью к проводящему анкетирование. ( Пожалуйста, отметьте только одну клетку в каждом ряду.) ДаНет a) Послевузовское образование (окончила аспирантуру или докторантуру) b) Высшее образование (окончила институт, университет или академию) c) Среднее профессиональное образование (окончила техникум, училище или колледж) d) После окончания средней школы окончила любые профессиональные курсы продолжительностью от 2 месяцев до 1 года

12 Заметки для Лица, проводящего тестирование В этом вопросе спрашивается о завершении определенной ступени обучения, что означает получение диплома, свидетельства или сертификата. Просто посещения, например, института без получения документа о завершении обучения, недостаточно. В этом вопросе спрашивается о завершении определенной ступени обучения, что означает получение диплома, свидетельства или сертификата. Просто посещения, например, института без получения документа о завершении обучения, недостаточно. Если мать учащегося умерла, то и в этом случае сообщаются данные о ее образовании – однако, если эти данные неизвестны, то ответ не дается, место ответа остается пустым. Если мать учащегося умерла, то и в этом случае сообщаются данные о ее образовании – однако, если эти данные неизвестны, то ответ не дается, место ответа остается пустым. Если мать учащегося получила профессию, но не в вузе, а в настоящее время занимает должность на работе, при приеме на которую требуется высшее образование (например, преподавательская деятельность), то можно выбрать ответ b). Если мать учащегося получила профессию, но не в вузе, а в настоящее время занимает должность на работе, при приеме на которую требуется высшее образование (например, преподавательская деятельность), то можно выбрать ответ b). Если мать учащегося получила свое образование за рубежом, то следует помочь учащемуся выбрать ответ, наиболее близкий к предложенным ответам. При выяснении уровня образования может помочь следующий вопрос: Училась ли она в университете Если мать учащегося получила свое образование за рубежом, то следует помочь учащемуся выбрать ответ, наиболее близкий к предложенным ответам. При выяснении уровня образования может помочь следующий вопрос: Училась ли она в университете

13 Чем в настоящее время занимается Ваш отец или мужчина, который его заменяет?

14 Какова степень вашей уверенности при выполнении следующих математических задач? (Пожалуйста, отметьте только одну клетку.) Очень уверенУверен Не очень уверен Совершенн о неуверен a) Используя расписание поезда, вычислить, сколько времени Вы будете добираться с одной станции до другой. b) Высчитать насколько дешевле будет стоить телевизор после 30 % скидки на него. c) Высчитать сколько квадратных метров плитки Вам понадобится, чтобы покрыть пол в вашем доме.

15 Из каждой пары выражений, пожалуйста, выберите одно, которое лучше всего описывает Вас. * Пожалуйста, отметьте только одну клетку из двух. Я планирую выбрать профессию, связанную с большим количеством математики. Я планирую выбрать профессию связанную с большим количеством естествознания. Заметки для лица, проводящего тестирование: Возможно, что обучающийся затруднится в выборе одного из варианта, или наоборот решит, что ему подходят оба варианта. В таком случае рекомендуется настоять на том, чтобы обучающийся все же выбрал наиболее близкое ему высказывание.

16 Ниже приведены описания трёх учителей по математике. Прочитайте каждое описание этих учителей, затем скажите, в какой степени Вы согласны с окончательным утверждением. ( Пожалуйста, отметьте только одну клетку в каждом ряду.) Полностью согласенСогласен Не согл асен Совершенно не согласен Койшигарина Марал Алматовна задает домашнее задание по математике через день. Она всегда отвечает на вопросы учеников перед экзаменами.Койшигарина Марал Алматовна беспокоится об учебе своих учеников. Жаксылыков Болат Темирович задает домашнее задание по математике один раз в неделю. Он всегда отвечает на вопросы учеников перед экзаменами. Жаксылыков Болат Темирович беспокоится об учебе своих учеников. Тапалова Шара Сериковна задает домашнее задание по математике один раз в неделю. Она никогда не отвечает на вопросы учеников перед экзаменами. Тапалова Шара Сериковна беспокоится об учебе своих учеников.

17 В какой степени Вы знакомы со следующими математическими терминами? : ( Пожалуйста, отметьте только одну клетку в каждом ряду.) Никогда не слышал Слыша л один или два раза Слышал нескольк о раз Часто слыша л Хорошо знаком, понимаю значение термина a) Экспоненциальная функция b) Делитель c) Квадратическая функция d) Собственное число e) Линейное уравнение f) Декларативная дробь Заметки для Лица, проводящего тестирование: Пожалуйста, примите во внимание, что некоторые варианты ответа заведомо ложные (т.е. не относятся к предмету математики). Некоторые учащиеся могут обнаружить это и предположить, что это типографская ошибка. В таком случае посоветуйте им отметить вариант «Никогда не слышал».

18 Относительно вашей школы: В какой степени Вы согласны со следующими утверждениями? ( Пожалуйста, отметьте только одну клетку в каждом ряду.) Полностью согласенСогласенНе согласен Совершенно не согласен Я чувствую себя аутсайдером (т.е. лишним) в школе. Я легко завожу друзей в школе. Я ощущаю, что я часть школы. Я чувствую себя неловко и неудобно в школе. Похоже я нравлюсь другим обучающимся. Я чувствую себя одиноко в школе. Я чувствую себя счастливым в школе.

19 Представьте себе, что Вы отправляли текстовые сообщения со своего сотового телефона в течение нескольких недель. Сегодня, по непонятным причинам, сообщения не отправляются. Вы хотите решить эту проблему. Как Вы поступите? Для каждого утверждения отметьте тот вариант ответа, который подходит Вам больше всего. ( Пожалуйста, отметьте только одну клетку в каждом ряду.) Я бы точно так поступил Возможно, я бы так поступил Навряд ли я бы так поступил Я бы точно так не поступил a) Я нажму на все кнопки, чтобы выяснить, что не так. b) Я поразмышляю над причиной того, почему так получилось и что я могу сделать для решения этой проблемы c) Я прочитаю инструкцию по использованию. d) Я попрошу друга помочь мне разобраться.

20 Анкетирование администрации школы Анкетирование администрации школы Анкета для администрации школы, с помощью которой собирается информация о школе, об учащихся, а также о программах по математике и естественнонаучным предметам, заполняется директором школы (или его заместителем) и возвращается Областному координатору или в Национальный центр с комплектом буклетов для тестирования. Анкета для администрации школы, с помощью которой собирается информация о школе, об учащихся, а также о программах по математике и естественнонаучным предметам, заполняется директором школы (или его заместителем) и возвращается Областному координатору или в Национальный центр с комплектом буклетов для тестирования.

21 Анкета для администрации ОО включает: Структура и описание организации образования. Структура и описание организации образования. Состав учащихся и учителей. Состав учащихся и учителей. Ресурсы организации образования. Ресурсы организации образования. Процесс обучения в организации образования, учебные планы и оценка обучения. Процесс обучения в организации образования, учебные планы и оценка обучения. Среда обучения и взаимоотношения в организации образования. Среда обучения и взаимоотношения в организации образования. Направления деятельности организации образования. Направления деятельности организации образования.

22 Примеры вопросов анкеты: Ваша организация образования государственная или негосударственная? (Отметьте один вариант.) (Отметьте один вариант.) Государственная организация образования Государственная организация образования (Организацией образования прямо или косвенно управляет государственные органы, или органы руководства назначает правительство, или избирается обществом.) (Организацией образования прямо или косвенно управляет государственные органы, или органы руководства назначает правительство, или избирается обществом.) Негосударственная организация образования Негосударственная организация образования (Организацией образования прямо или косвенно управляет не государственные органы; например, мечеть, торговые организации, бизнес или другие частные учреждения. (Организацией образования прямо или косвенно управляет не государственные органы; например, мечеть, торговые организации, бизнес или другие частные учреждения.

23 1.ST13- cтр 12 2.ST 27-стр 24 3.ST 44- стр 32 4.ST 55- стр 38 5.ST 73- стр 45 Вопросы для обсуждения:

24 n СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!