Рыбакина Н.А., доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ СИПКРО Еремеева В. В., учитель начальных классов МОУ Октябрьской СОШ г.Похвистнево Самарскойобласти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рыбакина Н.А., доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ СИПКРО Еремеева В. В., учитель начальных классов МОУ Октябрьской СОШ г.Похвистнево Самарскойобласти.
Advertisements

МОУ Октябрьская СОШ Октябрьская СОШ г. Похвистнево г. Похвистнево Самарской обл. Самарской обл. «Особенности организации обучения в рамках компетентностно.
Действия с именованными числами © Куприянова Ольга Алексеевна, 2012.
Предмет: математика; класс- 3; тема: « Решение задач на нахождение v, t, s» Макарова Н.И., учитель начальных классов МОУ гимназии 35 г.о Тольятти Самарской.
Особенности организации обучения в рамках компетентностно- ориентированной модели образовательного процесса Галактионова В.С., учитель математики, МОУ.
МАТЕМАТИКА КЛАСС 4 Данный урок проводится по типу телевизионной передачи… Данный урок проводится по типу телевизионной передачи…
«А математику уже затем любить следует, что она ум в порядок приводит.» М.В. Ломоносов.
Урок математики 3 класс Учитель Дудина Л.В. МОУ СОШ 30.
Презентация по математике 5 класс Учитель математики МОУ «СОШ 40» Панкратова Л.А. Г. Саранск.
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Единицы площади.
МАТЕМАТИКА КЛАСС 4 Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 29 Кашукоева Л.И.
1. Не готовить учащихся специально к контрольным работам, предлагая выполнить задания, аналогичные проверочным;
«Kтo с детских занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.» А. Маркушевич.
Квадратный дециметр S =1дм · 1 дм =1 дм 2.
Тема урока: «Закрепление пройденного материала» Назовите числа в порядке возрастания Какое число является последующим для числа 79?
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Запишите: 1) Сумму 442 и 5. 2) Чему равна разность 68 и 34. 3) К количеству сторон у квадратного стола прибавьте.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроке математики в 4 классе.
Р кв = ? S кв = ? S пр = ? Р пр = ? V пар = ? V к = ?
Познакомиться с понятием «формула»; научиться вычислять по формулам; решать задачи, составляя формулы. Урок выполнила Васильева И. В.
Тест по математике Единицы величин и соотношение между ними Начать тест.
Транксрипт:

Рыбакина Н.А., доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ СИПКРО Еремеева В. В., учитель начальных классов МОУ Октябрьской СОШ г.Похвистнево Самарскойобласти

Традиционная модель понимание восприятие память суждение

Инновационная модель понимание восприятие рефлексия суждение

Инновационный подход учебный материал – это структура (рамка, подпорка, схема) содержание – это конкретный способ выполнения деятельности Традиционный учебный материал и содержание – это одно и тоже

текстструктура Традиционный Инновационный подход подход текст

Учебная деятельность в традиционном подходе: воспроизведение, запоминание тренировка закрепление проверка знаний работа над ошибками

Учебная деятельность в компетентностно – ориентированном подходе Конструирование чужой мысли в гиперсжатом виде Конструирование собственной мысли на основе обобщённого алгоритма способов деятельности Коллективное решение во внешней речи Индивидуальное решение во внутренней речи Предварительный контроль Итоговая рефлексия Итоговый контроль Пошаговая рефлексия

Начало сценирования темы 1.Определение конечного результата 2.Структура знаний (цельный рассказ в знаково-символической форме. Знание как схема – это образ, который человек, решающий проблему, использует в качестве точки отсчёта ) ( что будет делать, с каким объектом, в каких условиях, с каким результатом )

Величины

Тема урокачОжидаемый результат 1Единицы длины1Знать единицы длины 2Единицы площади1Знать единицы площади 3Решение задач.1Уметь решать задачи 4Палетка1Уметь пользоваться палеткой 5Сравнение единиц1 Уметь сравнивать единицы длины и площади 6- 7 Единицы массы2Знать единицы массы Планирование в традиционной системе обучения -15 ч

8Перевод единиц времени1 Уметь переводить единицы времени 9Решение задач1Уметь решать задачи 10Секунда1Знать 1мин=60с 11Век1Знать 1 век=100 лет 12Таблица единиц времени1Знать таблицу единиц времени 13Упражнения для закрепления1Закрепить пройденное 14Контрольная работа1Проверить знания по теме 15 Анализ контрольной работы1Провести работу над ошибками

Планирование по теме в КООС - 15 ч темы Тема занятия Кол. часов Ожидаемый результат 1 Знакомство с величинами: 1.1. Масса, длина; время, площадь. 2ч Знать таблицы соотношения единиц массы, длины, времени, площади Зачет по теории

2 Преобразование величин: 2.1. Из большей в меньшую: 2ч Уметь преобразовывать величины: из большей в меньшую; из меньшей в большую Из меньшей в большую.

3 Действия с величинами 3.1«Как сравнивать величины. Сложение и вычитание». 4ч Уметь сравнивать величины. 3.2.Семинар по теме Уметь работать по алгоритму Урок-практикумУметь работать в паре.

4 Самостоятельная работа 4 «Сравнение величин». 1ч Проверить умения превращать величины из меньшей в большую, из большей в меньшую и сравнивать их. 5 Урок- рефлексия по теме «Сравнение величин». 1ч1ч Провести работу над ошибками 6 Контрольная работа по теме «Сравнение величин». 1ч1ч Проверить усвоение пройденной темы

Традиционная система Перевод больших единиц в меньшие 1 м=100 см 2м= 200см 28 а=…м² 17 км=…м 060м=…м 3ц=…кг 2 сут.=…ч 3 года=…мес. 6ч=…мин Сравни: 7 200м и 72 км ; 50 а и 5 га ; 400м и 1км.

Традиционная система Перевод меньших единиц в большие. 50 ед= 5 дес. 365 ед.=36 дес.5 ед ед.=5 тыс. 50 ед. 50см= 5 дм 184 дм=18 дм 4см 9006 м = 9 км 6 м

Причины непонимания темы: недостаточной работой по формированию представлений о величине недостатком практических упражнений формальным введением единиц величин однообразием упражнений отсутствие единого алгоритма перевода единиц

Iэтап: Осознание структуры изучаемого явления. - модель изучаемого явления, - алгоритмы решения, - ключевые задачи.

Единицы массы Единицы длины 1кг =1000г 1см =10мм 1 ц =100кг 1дм =10см =100мм 1т =10 ц 1м =10дм=100см 1 т =1000кг 1км =1000 м

Алгоритм Перевода большей единицы в меньшую 1. Число единиц большей меры умножить на количество единиц, содержащихся в 1 единице большей меры 2.Прибавить количество единиц меньшей меры. Перевода меньшей единицы в большую 1. Число единиц меньшей меры разделить на количество единиц, содержащихся в 1 единице большей меры ; 2.Получится целое число и остаток, целое число – это количество единиц большей меры, остаток- количество единиц меньшей меры. Сравнение именованных чисел 1. Сравнивать можно только одноимённые величины. 2.Выполнять арифметические числа можно только с одноимёнными величинами. 3.Чтобы сравнить именованные величины нужно: а) привести их к одному наименованию; б)сравнить их.

Перевод больших единиц в меньшие Дано В 1 ед. большей меры Кол-во ед. большей меры Решение Всего единиц меньше й меры 4т300 кг=…кг1т=1000 кг4т+300кг кг 7м 9дм=…дм1м=10 дм7 м+9 дм дм 2ч5 мин-…мин1 ч=60 мин 2ч+60 мин мин 2 га 7а=…а 1га= 100ар2 га+7 ар а

Перевод меньших единиц в большие Дано В 1 ед. большей меры Всего ед. меньшей меры Решение Кол-во ед. большей меры 4 300к=…т..кг1т=1000 кг4 300 кг4 300 :1000=4(ост.300)4т 300кг 79дм…м…дм1м=10 дм79 дм79 :10 =7(ост.9)7дм 125мин=ч мин1 ч=60 мин125 мин125 :60 =2 (ост.5)2 ч 5 мин 207 а=…га…а 1 га= 100а 207 а207 :100 =2(ост.7)2 га 7 а

ІІ этап: Осознание генезиса (способов деятельности).

Работа по алгоритму по внешней речи 3 м 2 дм = …дм 1м= 100 дм 3 м 2 дм = =302(дм) 2ч 15 мин =…мин 1ч=60 мин =135 (мин)

ІІІ этап: этап самореализации (40 до 50 всего времени темы).

Задание блока «А» 1.Заполни пропуски: а) Расстояние между городами 700 … б) Высота полета самолета … в) Площадь участка 420 … г) Витя вышел гулять в 5 … вечера. д) Масса курицы 5 … е) Ширина стола 6 … ж) Рост человека 160 … 2.Запиши величины в порядке возрастания: 5000 дм, 5000 см, 5000 км,5000 м ; 3.Какая величина лишняя: 3080 см км, 4600 дм, 4700 кг, м. 4. Вырази одни единицы через другие. 5м 3см = … см 5 км= … м 500 кг= … ц 2 ч-= … мин 70 мин = … ч … мин 5. Вычисли площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 м и 6 м.

Задание блока «В» 1.Дополни величину до 2 км: а)1781 м б)1999 м в) 1560 м 2. На какие группы можно разбить единицы величин: 1 ч, 1 т, 1 мин, 1 с, 1 кг, 1 ц. 3. Вырази одни единицы через другие. 2 кг 125г=…г 6008 кг=…т…кг 1ч 20 мин=…мин 105 мин =…ч….мин 4. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами73м и 100м. Вырази площадь в арах. 5.Вычисли. 4 км 476м+5 км 234м 4ч 15 мин- 2 ч 2 мин 4 т 45кг+ 5 т 55 кг

Задание блока «С» Задания из блока «С» 1.Вырази одни единицы через другие. 2км²35 га=…га 3т 4ц=…кг 24м 50см=…дм 345с=…мин…с 2.Сравни. 5м 18 см и 499см 6578 кг и 65ц 78 кг 2ч 40 мин и 170 мин 3.Таня пришла на стадион в 8 часов утра и там была 2 часа. Во сколько часов она будет дома, если на дорогу от стадиона до дома она затрачивает 20 минут? а) в 19 ч б) в 12 ч В) в10 ч г) в 10 ч 20 мин 4. Вычисли. 12дм²45 см²+ 75 см² 60 м- 50 см 4т- 500кг 5.Найди площадь данной фигуры.

ІVэтап: 2-х фазная рефлексия : предварительный контроль знаний, анализ, итоговый контроль.

Предварительная контрольная работа 1. Вырази одни единицы через другие. 4 км 250 м =…м 175 кг =…ц…кг 3т 8 ц =…ц 2ч 40 мин =…мин кг =…т…кг 2. Сравни. 4 м 49 см и 450 см 5425 кг и 54 ц 52 кг 10дм²64 см² и 165 см² 3. Вычисли. 5 м 534 мм + 3 м 125 мм 2ч 35 мин- 1 ч 40 мин 9 см²26мм²+ 94 мм² 4. Вычисли площадь и периметр участка прямоугольной формы. Если длины его сторон равны 89 м и 100м. Вырази площадь участка в арах. 5. Реши задачу. Экскурсия по художественному музею начинается в 10 часов и длится 4 часа. Успеет ли турист на поезд, который уходит в 15 часов, если ему необходимо 30 мин для того, чтобы добраться от музея до вокзала?

Итоговая контрольная работа по теме «Величины» Задание 1.Переведите: 4 мин 40 с =… с 4 года 5 мес.= мес. 240 мин =…ч 345 мин= ч… мин Задание 2. Вычислите, записывая вычисления столбиком: 16 т 290 кг- 8т 830 км 6 ч 20 мин-35 мин 52 км 260 м+ 39 км 890 м 10 км-480 м Задание 3.Сравните: 48 м9 см…48 м 9 дм 3 т 5ц…3 т 240 кг м…4 км ц…4 т 50 а…5 га г…8 кг 3г Задание 4. Начерти квадрат. Периметр, которого равен периметру прямоугольника со сторонами 6 см и 4см. Найди площадь прямоугольника. Задание 5. Реши задачу: На рынок привезли яблоки, груши и сливы. Яблок было кг, груш- в 2 раза меньше, чем яблок, а слив- на546 кг больше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов привезли на рынок? Задание 6.Реши задачу на логическое мышление: Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами- 300 г. Узнай массу груши и сливы.

При коллективной деятельности равные возможности предоставляются всем. Но принимает решение об уровне своих достижений сам ученик, сам достигает своего индивидуального максимума.

Спасибо за внимание!