«Детский сад для всех и для каждого» Московский городской конкурс в рамках реализации проекта: Номинация: « Дошкольное образование: интеллектуальный ресурс развития нации. Одаренные дети. Поддержка детской инициативы.»
Давайте познакомимся! Детский сад 2382 «Дубравушка», находится в СЗО г. Москва, район Митино. Свою историю мы ведем с 18 ноября 1999г. Каждый будний день мы ждем наших малышей и гостей по адресу: ул. Барышиха, д.15.к.1 Нам можно позвонить по телефону: (495) Наша заведующая: Костерева Татьяна Игоревна В нашем саду всего 5 групп. И мы очень любим всех наших 130 малышей. О наших детях заботятся 14 педагогов.
Педагогический стаж и квалификация сотрудников Педагогический стаж 49% - от 15 до 20 ( и выше) лет; 13% – от 10 до 15 лет 25% – от 5 до 10 лет 13% – от 0 до 5 лет. Квалификация 31% - высшая категория 37 % - первая категория 13 % - вторая категория 19% разряды 68% - высшее педагогическое или незаконченное высшее педагоги- ческое образование 13% - средне- специальное педагогическое образование 19% - средне-специальное непедагогическое образование
Специалисты * логопед * педагог-психолог * музыкальный руководитель * воспитатель по физкультуре * инструктор по плаванию Педагоги дополнительного образования по ручному труду по изодеятельности по экологии
Взаимодействие с другими организациями ГОУ д/с 2382 Городская поликлиника 141 Центр Образования 1964 Городская детская библиотека 32 Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца Московский институт открытого образования Окружной методический центр СЗОУО г. Москвы УПК «Митино-18» Межрегиональное общение Департамент Образования г.Москвы и ЮНЕСКО Общественная коалиция «Про отходы» Общественная организация «Спаси дерево» Ресурсный центр «Мы и природа»
2005 Лауреаты городского конкурса «Детский сад года – 2005» 2007 – лауреаты городского конкурса «Детский сад будущего» 2005, 2007 –Лауреаты в номинации «Детский сад года» по итогам рейтинговой эффективности деятельности ДОУ СЗОУО г.Москва Победители акции «Лучший спасатель планеты» 2011г. Государственного биологического музея им. Тимирязева. 2011г. - 3-е место конкурса «Международный день без бумаги» 2012 г. - 1-е место во Всероссийском конкурсе социальной рекламы Департамента жилищного и коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы. С 2004 – Городская экспериментальная площадка Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца 2010 – Участие в работе Ресурсного центра «Мы и Природа» в рамках пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы» 2010г. – Участие в международном проекте «Устойчивое развитие в образовании» – База КПК МИОО, шифр ДОУ-152, тема: «Новые подходы к экологическому образованию дошкольников»
Наши публикации Логинова Л. Наблюдаем, играем, сравниваем // Экологическое образование до школы, в школе, вне школы 3, 2002 г. Логинова Л. Экологическое воспитание в духе национальных традиций // Детский сад от А до Я, 3, 2003 г. Логинова Л. Кто виноват? И что делать? - Взгляд на состояние сюжетно-ролевой игры в условиях современного детского сада. Детский сад от А до Я, 3, 2004 г. Логинова Л. Дидактическое пособие: Кольца Луллия.//Обруч 4, 2004г. Глаголева С., Логинова Л.. «Говорящие» гербы//Ребенок в детском саду 6, 2004г., - С. 71 Костерева Т., Логинова Л. Такая уютная спальня // Обруч 3, 2005 Логинова Л. Музей Воздуха. //Обруч 5, – С Скоролупова О., Логинова Л. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста, М.: Издательство Скрипторий-2003, 2006 г. Глаголева С., Логинова Л. Гербы: из прошлого в будущее.//Обруч 6, 2005г. Логинова Л. Что может герб нам рассказать…, М.: Издательство Скрипторий-2003, 2006г. – 70 стр. Логинова Л.Л. Волшебный мир камней.// Детский сад: будни и праздники, под ред. Дороновой, Рыжовой Н.А. М., Линка-Пресс, 2006г.- стр Логинова Л.Л. Чем пахнет кора?// Обруч, 2, 2007г. – С Глаголева С., Логинова Л., Холина Н. Система работы по патриотическому воспитанию // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 1, 2007 г. - С Рыжова Н.А., Логинова Л.Л., Данюкова А.И., Мини-музеи в детском саду, М.: Линка-пресс, 2008ш. Дубовская Т.В., Логинова Л. Шедевры руками малышей // Обруч г.
Наши видео публикации
Одним из важных направлений интеллектуального развития дошкольников нашего ДОУ является внедрение в повседневную жизнь проектной деятельности. Цель: Воспитание самостоя-тельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности;
Участники Проектной деятельности Дети Педагоги Общественные организации Родители
Проект «Моя семья» Цель: помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны).
Проект Проект позволяет ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку; понять собственную значимость в сердцах своих родителей; увидеть себя глазами своих родителей.
Проект «Дороги моей семьи» Проект позволяет ребенку не только закрепить знания о многочисленных членах своей семьи, но и получить представление о связях семьи с разными городами и странами. Что, в свою очередь не только расширяет географические познания, но и делает далекие и незнакомые города ближе.
Совместный детско-родительский проект «Широка страна моя родная» В этом проекте дети получают представления о многообразии и своеобразии российских городов. Об их истории, культуре, природных особенностях. Воспитывается чувство гордости и уважения к Родине.
Проект «Фамильный герб» Проект позволяет родителям вместе с детьми выделить самое важное для семьи (приоритеты, увлечения, мечты), и выразить это графически, с помощью символов.
Проект «Книга памяти и благодарности нашим прадедам» Проект позволяет детям не только получить представле- ния о героическом прошлом нашей Родины, но и познать историю собственной семьи, а так же личную роль близких родственников в приблжении дня Великой Победы. Воспитывает чувство гордости и уважения к подвигу российского. любовь к Родине, уважение к памяти предков. Проект дает наглядное представление о личной роли прадедов наших воспитанников в ВОВ. Воспитывает чувство уважения и гордости.
Проект Создание мини-музея – один из вариантов оформления результатов проектов. Каждый раздел мини-музея – может служить: -Темой для беседы с детьми; -Источником детских вопросов; -Стимулом к продуктивной деятельности; -Стимулом к экспериментально- исследовательской деятельности; -Призывом к поисково-познавательной деятельности - И т.д.
Детско-родительский проект: «Маленькие исследователи» В проекте каждому ребенку предоставляется возможность стать популяризатором научных знаний. Подготовленный с помощью родителей эксперимент демонстрируется и объясняется товарищам в группе.
С 2010 г. «Дубравушка» является активным участником международного проекта ОМЕП по устойчивому развитию в образовании. Проектные работы ДОУ были представлены на всемирной конференции по устойчивому развитию в образовании в Гонконге в 2011г.
Проект «Мир бумаги» В течении 3-х акций по сбору и сдаче макулатуры на вторичную переработку было собрано 1140 кг. бумаги Каждый день в офисах и домах Москвы выбрасывается огромное количество бумаги. Это десятки деревьев, сотни кубометров воды, тысячи киловатт электроэнергии. При правильном обращении и некоторых усилиях со стороны каждого из нас эта бумага может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев
Проект «МИР БУМАГИ» Практическая деятельность: «Повторное использование ресурсов (бумаги)» Беседы: «Бумажная история» «Рождение бумаги» Исследовательская деятельность: «А много ли бумаги используется в нашем детском саду» Исследовательск ая деятельность «Вторичное использование бумаги» Акция «Спаси дерево» (сдача макулатуры) Участие в социально- экологической международной акции «День без бумаги»
Проект «Умный взгляд на мусор» Мини-исследование источников и количества бытового мусора, который попадает в мусорное ведро в нашей группе. Обучение сортировке мусора Поиск вариантов по уменьшению объема упаковок. Проекты«Мусороперера- батывающий завод будущего.» Творческие проекты по изготовлению поделок из бросового материала Вы когда-нибудь задумывались, откуда берется мусор и куда он исчезает? Как реагирует на мусор природа? Что делает мировое сообщество, для того, что бы исправить существующую положение. Этой проблеме посвящен наш детско-родительский исследовательский проект «Умный взгляд на мусор»
Проект «Экоелочка» Проект позволяет детям и взрослым по новому взглянуть на свои потребительские привычки. А не попробовать ли украсить новогоднюю елочку в соответствии с экологическим принципом повторного использования ресурсов? Проект: «Мода из отходов» В этом творческом проекте родители и дети смогли проявить всю свою фантазию в создании удивительных вещей из бросового материала.
Проект: «Не выбрасывайте батарейки!» Мы с детьми призываем к ответственной утилизации батареек всех детей и взрослых! Мы приняли участие в место во Всероссийском конкурсе социальной рекламы, организованном Департамент жилищно- комумунального хозяйства и благоустройства г. Москвы. И заняли 1-е место среди 200 участников из 35 городов России! Адрес мультфильма, победителя конкурса: А знаете ли Вы, что одна небрежно брошенная на землю батарейка, заражает 20 куб. м. почвы. А это ареал обитания 2 кротов, 2 ежиков, 5 деревьев и сотни тысяч дождевых червей. Использованные батарейки необходимо утилизировать отдельно от других отходов. За время проекта мы собрали и сдали около 3-х тясяч батареек и сдали в Тимирязевкий музей на ответственное хранение
Проектная деятельность Способствует реализации современных образовательных практик, ориентированных на развитие как интеллектуальных, так и творческих способностей детей, ориентируя их на дальнейшую успешность в жизни; Позволяет эффективно использовать все ресурсы ДОУ; Способствует привлечению родителей к совместной с ребенком деятельности; делает систему образования в ДОУ более открытой;