Формирование основ информационной культуры обучающихся Заведующий библиотекой Нарицына Л.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Advertisements

Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Конкурс школьных библиотек « Школьная библиотека – информационный ресурс образования» Материалы участника конкурса Даниловой Ольги Павловны Даниловой.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 Отчет по инновационной деятельности ОУ за 2008 – 2009 учебный год Докладчик:
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
Библиотека Новозоринской средней школы «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда»
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Проект развития библиотеки МБОУ Лицей 130 на 2010 – 2014 гг. Козырева Наталья Владимировна Зав.библиотекой МБОУ Лицей 130.
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
Конкурс школьных библиотек Информационная культура школьника.
Развитие информационной грамотности учащихся Ю.Б. Головицина, зав. библ. ИОЦ Тутаев, 2009.
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
Цель проекта Знакомство с информационными ресурсами школьной библиотеки и их ролью при поиске информации.
Сургунт Ольга Николаевна, заведующая библиотекой © ИРО, г. Ярославль, 2011.
Школьная библиотека – ресурс поддержки и развития образовательной практики Хохина Любовь Валерьевна Заведующая библиотекой МОУ СОШ 25 г.Рыбинск 2007 г.
Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников.
Транксрипт:

Формирование основ информационной культуры обучающихся Заведующий библиотекой Нарицына Л.Л.

Цель школы: Обеспечение уровня знаний учащихся по каждому предмету не ниже государственного стандарта для всех обучающихся.

Задачи школы: Воспитание личности способной адаптироваться к жизни в обществе Формирование общей культуры обучающихся Создание основы для осознания выбора профессии Воспитание гражданственности и любви к Родине

Библиотека МОУ «СОШ 46»

Библиотечный урок по ББЗ

Основные показатели работы библиотеки Посещаемость - 45 читателей Книговыдача – экз. Обращаемость книжного фонда за год - 1,2%

Состав СБА: Систематический каталог АПУ (алфавитно-предметный указатель) Картотеки (Периодических изданий, В помощь учителю) Справочные издания (традиционные и электронные)

Состав фонда

Уровень информационной культуры учащихся

Посещение библиотеки

Обновление фонда за период уч. год Фонд2008 г.2009 г.2010 г. Основной0,12%0,9%0,5% Учебный17%19%20%

Личностные проблемы: Недостаточно высокий уровень основ информационной культуры учащихся

Управленческие проблемы: Отсутствие программно-методического обеспечения по формированию основ информационной культуры Отсутствие системного подхода в организации информационного обучения Недостаточно высокий уровень материально- технического обеспечения. Недостаточно высокий уровень психолого- педагогических знаний работников библиотеки

Цели проекта: Личностные: Формирование основ информационной культуры учащихся Управленческие: Создание системы работы по формированию основ информационной культуры учащихся; Повышение уровня материально – технической базы библиотеки. Обеспечение процесса формирования информационной культуры программно-методическими материалами. Повышение уровня профессиональной подготовки библиотекаря в овладении новыми методиками преподавания основ информационной культуры учащихся.

Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.

Принципы формирования информационной культуры: Принцип культурологического подхода Принцип системного подхода Принцип интегративности Принцип деятельного подхода Принцип технологического подхода Принцип непрерывности

Главная цель проекта Формирование у школьников устойчивой мотивации овладения знаниями, умениями, навыками поиска и обработки информации.

Управление проектом Объект управления: - библиотека и её структурные подразделения - персонал библиотеки - библиотечно – библиографические ресурсы Субъект управления: - пользователи библиотеки Функции управления: - плановость - руководство - организация - контроль Принципы управления: - демократичность - целостность - интеграция и взаимодействие - управление на результат

«Школьная библиотека - важнейший ресурс развития образования, и её деятельность по формированию информационной культуры может стать эффективным инструментом модернизации общеобразовательной школы….» Н.И.Гендина