+ … Презентация учителя физической культуры ГБОУ гимназия 114 Панковой Александры Алексеевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Advertisements

Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Двигательная активность детей в ДОУ Инструктор по ФК Кушнер С.В.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
П ОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Ягудина Н. Р. МОУ «Лицей 4»
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
Повышение интенсивности учебной деятельности, имеющее место в большинстве современных школ, как правило отрицательно сказывается на уровне работоспособности.
Составитель: Садвакасов Азамат Хусаинович, учитель физической культуры МКОУ «Сегизбайская ООШ»
Использование современных технологий в процессе воспитания школьников Презентация к выступлению на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы.
Учебно – методическое пособие: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать.
Укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
МКДОУ «Кетовский детский сад общеразвивающего вида 3» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Фролова Евгения Александровна.
Я, Яцков А. А., учитель физкультуры, И убежден, что очень важен сей предмет. Ни знанье физики, ни обладание культурой Не принесут вам счастья, коль здоровья.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
* «Урок – это удар сердца». Физкультура – одна из основ нашего здоровья. * Задача уроков – помочь учащимся * Избавиться от сутулых плеч и впалой груди.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Транксрипт:

+ …

Презентация учителя физической культуры ГБОУ гимназия 114 Панковой Александры Алексеевны

Межпредметные связи это формирование умения самостоятельно применять различные знания в окружающей действительности, осуществлять перенос знаний в новые условия.

Направления современного урока физической культуры оздоровительное тренировочное образовательное

комплексныймежпредметный В своей основе должен объединять в себе знания по биологии, математике, истории, физике и другим дисциплинам.

Именно такой урок позволит учащимся более полно осмыслить необходимость физкультурного образования и будет ориентирован на решение следующих задач : 1 В начальной школе – формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека ; развитие психических процессов, креативности, самостоятельности, сознания, толерантности ; обучение элементарным способам самоконтроля за физическим развитием и физической подготовленностью. 2 В основной школе – углубление основ знаний о физической культуре, роль физкультурной деятельности в жизни человека ; воспитание положительных индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии, толерантности ; создание представлений об индивидуальных псохосоматических и психосоциальных особенностях, адаптационных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья ; развитие навыков самоконтроля, ответственности за свое здоровье ; изучение культурно – исторических основ физической культуры.

Цель : развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья. Развивая физические качества, одновременно развиваем умственные способности учащихся. Вносят новизну в образование и являются средством формирования позитивной мотивации. В течение всего урока обеспечивается высокая работоспособность школьников за счет смены видов деятельности, где чередуются интеллектуальные задания и физические нагрузки.

Ученик подчас неожиданно для себя обнаруживает способность понимания одного из ранее недоступных, трудных предметов, включенных в связку с его любимым учебным предметом. У многих школьников пробуждаются дремавшие интересы и творческие силы. Как же сделать так, чтобы урок стал необычным, более привлекательным, а главное более интересным для детей ? Оказывается не так сложно. Нужно всего лишь взять то, что нравится детям ( а это игры, музыка, конкурсы и т. д.) и « приправить » фантазией учителя.

Отдельные задания игры эстафеты Круговые тренировкиИнтегрированные уроки Внеклассные мероприятия

Интегрированный урок « физкультура + природоведение » - обобщение знаний по пройденной теме « План и карта »; совершенствование скоростно - силовых качеств, координации движения, ловкости, развитие быстроты, выносливости, прыгучести ; воспитание дисциплинированности, внимательности, коллективизма. Интегрированный урок « физкультура + физика ». Содержание урока продиктовано необходимостью более полно рассмотреть технику волейбола в ракурсе предмета физики с целью искоренения технических ошибок при исполнении основных приемов. Перед тем как приступить к выполнению упражнений, учитель объясняет их с точки зрения механики, задавая вопросы и отвечая на вопросы учащихся. Для наглядности урока используется презентация с помощью интерактивной доски. Во внеклассных мероприятиях это могут быть игры - путешествия, игры по станциям, конкурсы, олимпиады и т. д., где учащиеся не только выполняют различные физические упражнения, но и получают знания по другим учебным предеметам или применяют эти знания в процессе игры. Например : Игра - путешествие « Прогулка по лесу ». Игра по станциям « Тропа здоровья », Весёлые старты « В гостях у сказки » и другие. Разнообразие зависит от самого учителя, возможностей и связи с учителями других предметов.

При овладении умением выполнять броски в кольцо, также можно применить связь с математикой ( выполнение примеров ). В эстафетах и внеклассных мероприятиях большая возможность взаимосвязи с русским языком, литературой, историей и другими предметами ( танграм, составление слов, составление картинок, дата - событие и т. д.). Изучение сторон света можно совместить с круговой тренировкой ( виды спорта ). Интегрированный урок гимнастики « Зоопарк » дает возможность учащимся с помощью игровых тестов познакомиться с видами и повадками различных животных и развить свою гибкость, ловкость, силу. Интегрированный урок « Окружающий мир + физическая культура » развивает интерес, активизирует умственную деятельность учащихся. Сохраняется здоровьесберегающая функция на уроке. Такой урок учит детей тому, что всё в жизни взаимосвязано ( не зная природы, правил в лесу, не имея физической подготовки и смекалки - человек может погибнуть в данной ситуации ). В итоге – высокий результат знаний, позитивные эмоции на протяжении всего урока. Форма интегрированного урока позволяет сформировать положительную мотивацию при обучении как биологии, так и физкультуры, так как учащиеся имеют возможность на практике применить полученные знания, объективно оценить физическое состояние организма, грамотно выбрать для себя уровень нагрузки, способствующей гармоничному развитию. Кроме того, появляется возможность высвободить резервы учебного времени, устранить дублирование учебного материала.

Задачи : Физическая культура : - Проверить знание зон и линий волейбольной площадки. - Развитие скоростных качеств, ловкости. Математика : - Проверить знание таблицы умножения. - Развитие логического мышления. - Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Учащиеся делятся на команды по 2-3 человека и встают у своих мест, там где лежат маршрутные листы. По команде учителя, учащиеся решают первый пример, данный на маршрутном листе. Затем бегут к плакату с названиями зон и линий волейбольной площадки. Находят цифру полученного ответа, смотрят куда им нужно бежать дальше ( к какой зоне или линии ). Бегут в данное место, берут деталь « Танграма » и бегом приносят деталь к месту команды. Затем решают второй пример и т. д. Учащиеся должны собрать все детали « Танграма ». Когда все детали собраны, команда составляет из деталей рисунок. Если детали собраны правильно – рисунок должен получиться. Команда, выполнившая задание первой, получает «5». Примеры или рисунки могут быть сложнее, это зависит от класса.