Шумовое загрязнение автомобильным транспортом Научные руководители: Хайбуллова Э.Х.- преподаватель физики Кольцова С.Г. – преподаватель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Advertisements

ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
Гигиена слуха 8 класс Автор: Корякина Наталья Васильевна учитель биологии высшей категории отличник РС(Я) МБОУ «Томторская средняя общеобразовательная.
«Определение шумового загрязнения на территории МОУ СОШ 12 г.Уфы» Кашкарова Розалия, Хурматуллина Алина учащиеся 11 класса МОУ СОШ 12 Ленинского района.
Шум в нашей жизни Проблема: Что такое шум? Как его измерить и как от него избавиться? Эта работа посвящается изучению шума. Мы попытались в ней разобраться,
Тема: Шумовое загрязнение территории, прилегающей к МОУ «Химический лицей». Автор: Алешина Ольга МОУ «Химический лицей» Город Тула. 1.
Шум и здоровье человека Показ разных подходов в раскрытии содержания учащимися.
Шум – случайное сочетание звуков различной интенсивности и частоты, нежелательный и раздражающий звук. Как видно из определения основным отличием шума.
Что это такое? Акустический шум- это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Полоцкая государственная школа-интернат для способных и талантливых детей» Шум и его.
Шум. Краткая характеристика. (ОБЖ)
Тема урока: Двоичное кодирование звуковой информации.
Волна представляет собой колебания, которые при своем распространении не переносят с собой вещество. Волны переносят энергию из одной точки пространства.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Морской.
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
Шумовое загрязнение окружающей среды в микрорайоне СОШ 4 Проект выполнен ученицами 10 А класса РСОШ 4 Соловьёвой А. и Шибанниковой Н.
Шум и его влияние на здоровье человека Автор: Позябин Юрий Олегович, суворовец 9 класса Научный руководитель: Кузнецова Марина Станиславовна, преподаватель.
Волна представляет собой колебания, которые при своем распространении не переносят с собой вещество. Волны переносят энергию из одной точки пространства.
Автор : Фролова Ангелина, ученица МАОУ ДСОШ 2 Руководитель: Шекунова Наталья Владимировна.
Шумовое загрязнение. ШУМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ Шум – сочетание звуков различной частоты и интенсивности Шум – любой нежелательный звук, оказывающий вредное.
Транксрипт:

Шумовое загрязнение автомобильным транспортом Научные руководители: Хайбуллова Э.Х.- преподаватель физики Кольцова С.Г. – преподаватель истории и обществознания Выполнил: Тимофеев М – 1 курс Ульяновский техникум железнодорожного транспорта Ульяновск г.

Содержание Введение Глава 1. Экология звука – Шумомер Глава 2. Экспериментальное исследование – 2.1. Практическая работа «Изучение шумового загрязнения» – 2.2. Социальный опрос – 2.3. Классификация шума Глава 3. Состояние проблемы снижения транспортного шума Глава 4. Ограничение воздействия шума автомобильного транспорта Заключение

Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу. Жак Ив Кусто

Введение Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

Введение Шумовое загрязнение атмосферы при этом постоянно растет. Шум – это звуковые волны, воспринимаемые людьми как неприятный, мешающий или даже вызывающий болезненные ощущения фактор.

В зависимости от источника шумы бывают: авиационный, бытовой, промышленный, транспортный. А в зависимости от характера: импульсный, прерывистый, тональный, широкополосный. Чаще всего шум – продукт техники, и потому стал опасен сравнительно недавно. Введение

Характерные примеры шума – свист, треск, шипение, дребезжание. Единица уровня громкости – бел (Б) (в честь Александра Грейама Белла ( )– изобретателя телефона).

Экология звука Экологический шум - одна из форм загрязненияокружающей среды. Увеличение уровня шума выше природного отрицательно действует на человека: повышается утомляемость, снижается умственная активность, возникают неврозы.

Экология звука Как правило, шум нас раздражает, мешает работать, отдыхать, думать. С шумом необходимо бороться. Лишь недавно, с начала 70-х годов XX в. при разработке перспектив развития транспорта стали учитывать воздействие его на окружающую среду.

Движение за чистоту окружающей среды стало столь могучим, что многие перспективные разработки в области транспорта были признаны экологически нежелательными. Экология звука

Эта экологическая революция произошла не как результат реакции общественности на загрязнение окружающей во всех ее проявлениях, а как результат сочетания возросшей озабоченности общественности необходимостью поддержания экологической чистоты.

Шумометр Для измерения шума используют шумомер: в простейшем случае он состоит из усилителя, к входу которого подключается измерительный микрофон, а к выходу вольтметр, проградуированный в децибелах.

Шумометр Однако наше ухо довольно сложная система, и спектр звука на входе в ушную раковину весьма отличается от того, что доходит до барабанной перепонки: звуки некоторых частот усиливаются, а некоторых, наоборот, ослабляются. Чтобы это учесть, в шумомер вводят так называемую А - коррекцию уровня звукового давления, приближающего характеристику чувствительности к человеческому уху.

Шумометр Такой скорректированный уровень шума тоже измеряют в децибелах, но, чтобы отличать от "чистых", их обозначают дБА. Например, на частоте 125 Гц шум, полученный в дБ, будет больше измеренного в дБА на 16 дБ (то есть в 40 раз по интенсивности и в 6,3 раза по звуковому давлению).

Разновидности шумометров

Фильм

Экспериментальное исследование Практическая работа. «Изучение шумового загрязнения» Цель работы оценить степень шумового загрязнения в разных участках микрорайона; научиться производить математические расчеты по формуле; освоить навык работы с шумомером. Оборудование шумомер, блокнот, карандаш.

Ход работы Выбрали участки дороги около МОУ СОШ 82 по улице Самарской. Подсчитали среднее количество машин, проехавших за 1 час по данному участку. Шумомером определили шумовой показатель каждого вида транспорта на обочине дороги (при подсчете учитывали все виды транспорта) и непосредственно у школы. Результаты измерений занесли в таблицу. Экспериментальное исследование

Вид транспор та Шумовой показатель (Дб) Кол-во трансп орта за час Общее шумово е загрязн ение у школы (Дб) На обочин е У МОУ СОШ 82 Грузовик Автомобиль Автобус Экспериментальное исследование

Социальный опрос Встречались ли вы с таким явлением, как шумовое загрязнение? Да; (183 чел.) Нет; (45 чел.) Не знаю. (22 чел.)

Социальный опрос

Как вы считаете, шумовое звгрязнение оказывает влияние на ваше здоровье? Да; (217 чел.) Нет; (14 чел.) Не знаю. (19 чел.)

Социальный опрос

Классификация шума По характеру спектра шум следует подразделять на: широкополосный с непрерывным спектром шириной более одной октавы; тональный, в спектре которого имеются выраженные дискретные тона.

Классификация шума По временным характеристикам шум следует подразделять на: постоянный, уровень звука которого за 8 - часовый рабочий день изменяется во времени не более на 5дБА при измерениях на временной характеристике «медленно» шумомера по ГОСТ 17187; непостоянный, уровень звука которого за 8- часовый рабочий день изменяется во времени более чем на 5дБА при измерениях на временной характеристике «медленно» шумомера по ГОСТ

Классификация шума Непостоянный шум следует подразделять на: – колеблющийся во времени, уровень звука которого непрерывно изменяется во времени; – прерывистый, уровень звука которого ступенчато изменяется, причем длительность интервалов, в течении которых уровень остаётся постоянным, составляет 1с и более;

Классификация шума – импульсный, состоящий из одного или нескольких звуковых сигналов, каждый длительностью менее 1с, при этом уровни звука, измеренные в дБА на временных характеристиках «импульс» и «медленно» шумомера по ГОСТ 17187, отличаются не менее чем на 7 дБ.

Анализ шумового загрязнения автомобильным транспортом Сравнив шумовой показатель по видам транспорта, мы пришли к выводу, что больше шума создают грузовые автомобили, меньше - легковые. Шумовой показатель за один час на исследуемом участке легковых автомобилей больше, так как поток этого вида транспорта наибольший.

Анализ шумового загрязнения автомобильным транспортом Вывод Характер шума на исследуемом участке прерывистый и не превышает предельно допустимых норм. При большом потоке машин уровень шума сильно возрастает, приближаясь к предельно допустимым нормам.

Состояние проблемы снижения транспортного шума В общем случае методы снижения транспортного шума можно классифицировать по следующим трем направлениям: уменьшение шума в источнике его возникновения, включая изъятие из эксплуатации транспортных средств и изменение маршрутов их движения; снижение шума на пути его распространения; применение средств звукозащиты при восприятии звука.

Любая попытка регулирования шума должна начинаться с установления источников этого шума. Автомобили являются преобладающим источником интенсивного и длительного шума, с которым ни в какое сравнение не идут никакие другие. Шум, создаваемый движущимися автомобилями, является частью шума транспортного потока. В общем случае наибольший шум генерируется большегрузными автомобилями. Состояние проблемы снижения транспортного шума

При наличии неров­ностей на поверхности дороги преобладающим может стать шум системы рес­сорной подвески, а также грохот груза и кузова. Дополнительной мерой, которая применима ко всем видам транспорта, является улучшение проектирования и звукоизолирующих харак­теристик зданий для уменьшения шума внутри них. Состояние проблемы снижения транспортного шума

Ограничение воздействия шума автомобильного транспорта Следовательно, можно добиться весьма существенного снижения шума для значительного числа людей путем создания объездных путей, специально рассчитанных на значительную интенсивность движения и ослабления напряженности транспорт­ной сети, пронизывающей жилые кварталы. На снижение шума автомобильного транспорта также направлено ограниче­ние числа тяжелых грузовых автомобилей в транспортном потоке.

Заключение Шум – фактически постоянно действующий негативный фактор окружающей среды, он преследует людей на работе, в транспорте, дома, на отдыхе. Поток машин возрастает. Создаваемый им шум плохо влияет на здоровье человека, повышает кровяное давление, вызывает нарушение ритма сердца, а продолжительное воздействие интенсивного шума ведет к глухоте.

Заключение С шумом необходимо бороться. Поэтому проблема эффективной шумоизоляции – весьма актуальна. Умение соблюдать тишину – показатель культуры человека и его доброго отношения к окружающим. Базируясь на знания, можно принять меры по собственной безопасности.

Заключение Рекомендации: внешние стены должны иметь звукоизоляцию; двойные стекла существенно снижают шум; высадите деревья между домом и дорогой; замените тонкие двери более основательными; настелите толстые ковровые покрытия с хорошей прокладкой.