1 Информационно-методический центр Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга. Выпускная работа Семья будущего? Семья без будущего? Формула семьи. (по роману.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
здоровый умный добрый честный трудолюбивый 1 ТВОРИ ДОБРО 3.
Advertisements

Тема выбора и нравственной ответственности человека за свой выбор.
Николай Гаврилович Чернышевский Романы Чернышевского далеко не столь художественно грандиозны и совершенны, как гениальные творения Достоевского и Толстого.
Н А УРОКЕ Вы узнаете: Как подражают Христу Чему радуются святые.
Родительское собрание Жизненные ценности подростков.
МБОУ «СКОШ» «Нравственные заповеди в религиях мира» Учитель начальных классов: Борисова Ольга Владимировна 2014г.
Модуль : Основы православной культуры Урок разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 ст. Староминской Нечаева Ольга Леонидовна Модуль : Основы православной.
Педагогическая концепция. Постижение всеединства мира – необходимость настоящего времени. «Мы поднимаемся с колен, но еще долог и труден путь нравственного.
Выполнил: Ученик 10б Егоров Иван.. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» был написан в 1863 году. Чернышевский был настоящим борцом за счастье народа.
Я пойду за Тобой, куда бы Ты ни повел меня. Я исполню все, для чего Ты меня призвал. Моя радость – в Тебе, всю свою жизнь я Тебе отдам. Мои слезы и боль.
ПИСЬМО ЛЮБВИ ОТЦА СО ЗВУКОМ Может быть ты не знаешь меня, но Я знаю о тебе всё… Пс 138:1 Я знаю, когда ты садишься и когда встаешь… Пс 138:2 Мне известны.
Основы светской этики «Счастье и смысл жизни» Автор: Тертишникова Елена Васильевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 23» Сахалинская область г. Южно-Сахалинск.
Что в сердце твоем?. Теперь, когда великий Первосвященник совершает наше примирение, мы должны стремиться стать совершенными во Христе. Наш Спаситель.
Закон – основа государства Две каменные скрижали, которые управляют миром…
В греческую столицу Константинополь киевский князь Владимир отправил послов. Русские послы посетили богослужение в храме и были поражены красотой службы.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? Второзаконие 10: Что мне делать?
Взаимоотношения в разных «умах».. Вот, попробуйте на минуту закрыть глазки и представить себе, что в целом мире вы остались абсолютно одни. Наедине со.
Проблема грехопадения и покаяния главных героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» урок-исследование Подготовила Ляшенко Елена Александровна,
Психология счастья. Что такое счастье? Состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиям своего бытия, полноте.
Транксрипт:

1 Информационно-методический центр Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга. Выпускная работа Семья будущего? Семья без будущего? Формула семьи. (по роману Н.Г.Чернышевского «Что делать?») Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 243 Голубевой Елены Викторовны

Самое дорогое и прекрасное для нас жизнь. Но не всякая жизнь, а «жизнь, какая она должна быть» Жизнь выше искусства 2

3 Деятельность человека бесплодна и ничтожна, пока не одушевлена высокою идеею… Идея получает ценность в действительности только тогда, когда в человеке, посвящающем себя служению высокой идее, есть достаточные силы для ее удовлетворительного осуществления. Чернышевский.

4 В ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ. Рождение романа «Что делать?» ( – ) Философский утопический роман В романе мысль о жизни преобладает над изображением жизни Руководство к действию для революционера – демократа

ПОШЛЫЕ ЛЮДИ Соловцев, Серж Семейство Розальской Марии Алексеевны НОВЫЕ ЛЮДИ Вера Павловна Лопухов Кирсанов ВЫСШИЕ ЛЮДИ Рахметов – «особенный человек» С Н Ы Рационально продуманную композицию романа организует диалектически развивающаяся авторская мысль, движущаяся по «четырем поясам: 5

6 «Пошлые люди» (формула семьи). Задание для 1 -ой группы : 1.Подберите и проанализируйте текстовый материал о морально – нравственных основах семейства Марии Алексеевны Розальской. 2 Составьте формулу семьи Марии Алексеевны Розальской. Напряженным трудом добывают средства к существованию. Все подчинено интересам личной выгоды, эгоистическому расчету, «неразумному» мещанскому эгоизму. Стяжательство, жадность, скупость, равнодушие ко всему, кроме ДЕНЕГ. ОТСУТСТВИЕ ЛЮБВИ Напряженным трудом добывают средства к существованию. Все подчинено интересам личной выгоды, эгоистическому расчету, «неразумному» мещанскому эгоизму. Стяжательство, жадность, скупость, равнодушие ко всему, кроме ДЕНЕГ. ОТСУТСТВИЕ ЛЮБВИ

В древнем Риме новыми людьми назывались лица, происходящие не из сенаторского сословия, которые первые в своем роду достигли консульской должности (плебеи). Разночинцы – плебеи. Весь мир для них столь же новый, как они сами, в этом мире они должны освоиться. Этот мир нужно изучить (опыт, полигон). И в первую очередь испытывается сам человек (Базаров, Рахметов, Раскольников). Все, что непрочно, поддается давлению новых людей, - всё это ложное и обречено; и, соответственно, наоборот. 7 «Новые люди»

Новый человек (по сл. Даля) – христианин, возрожденный обновленной благодатью. По Чернышевскому новые люди – носители новой религии -религии деяния, новое христианство, включающее Христа на правах исторической личности, но не Бога. «Если бы Христос в наше время был бы жив, он был бы с нами», - (Белинский.) 8

9 «Новые люди» Задание для 2 – ой группы : 1.Подберите и проанализируйте текстовый материал о морально – нравственных основах семьи Лопухова и Веры Павловны. 2.Составьте формулу этой семьи. Общность интересов, общественная значимость своего труда, наслаждение творить добро другим, равноправие во всем, все делают только по внутреннему влечению, по желанию и убеждениям, т.е. по теории «разумного эгоизма», по теории «расчета выгод», «возлюби ближнего своего, как самого себя» (Мф. 22:39) ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, но НЕТ ДЕТЕЙ.

10 «Новые люди» г. Чернышевского, которых, по моему мнению, лучше бы назвать "хорошие люди", не несут ни огня, ни меча. Они несут собою образчик внутренней независимости и настоящей гармонии взаимных отношений. Они могут провалиться? Да, очень могут, но другие обойдут провал, пойдут, узнают, чего должно избегать и чего бояться"

11 «Новые люди» Задание для 3-ей группы : 1.Подберите и проанализируйте текстовый материал о морально – нравственных основах семьи Веры Павловны и Кирсанова. 2. Составьте формулу этой семьи. ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, ЕСТЬ ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, но НЕТ ДЕТЕЙ. Принадлежность к «новым» людям, не требующая ни жертв, ни лишений – только желания «быть счастливыми» (ср. евангельские слова Христа : «Ибо иго Мое благо и бремя Мое легко» - М.ф. 11 : 30), отличают Лопухова и Кирсанова от Рахметова

12 Николай Гаврилович Ольга Сократовна «наша с тобой жизнь принадлежит истории; пойдут сотни лет, а наши имена все еще будут милы людям…» Однажды, задав вопрос : «Что делать?», он жизнью ответил : «Любить!» «Прости меня, моя милая Голубушка, за то, что я, по непрактичности характера, не умел приготовить тебе обеспеченного состояния»..милая радость моя, благодарю тебя за то, что озарена тобою жизнь моя».

13 «У меня должна быть жена, которая была бы главою дома». …к жене он писал: «Ты знаешь, моя милая, что для меня самое лучшее то, что для тебя лучше. Ты умнее меня, мой друг, и потому я во всем с готовностью и радостью принимаю твое решение. Об одном только прошу тебя, будь спокойна и весела, не унывай, не тоскуй; одно это важно, остальное все – вздор».

«Высшие люди – особенный человек Рахметов». 14 «Это другая порода людей, они сливаются с ОБЩИМ делом так, что оно для них необходимость, наполняющая жизнь; для них оно даже заменяет ЛИЧНУЮ жизнь.

15 Рахметов – апостол новой веры, чей отказ от ЛИЧНЫХ желаний позволяет ему всегда быть таким, какими «мирские» «новые» люди становятся лишь иногда. Ригорист Рахметов реализует потенциал, заложенный в «новых» людях

16 Историческая судьба «новых» людей типа Лопухова и Кирсанова. 1,2 Неведение этого типа людей Презрение к этому типу людей 3,4 Ненависть этому типу людей Подчинение этому типу людей 5,6 Исчезновение этого типа людей. Возрождение в «более многочисленных людях, в лучших формах» 6,7 Этот тип «станет общею натурою всех людей».

17 Деятельность человека бесплодна и ничтожна, пока не одушевлена высокою идеею… Идея получает ценность в действительности только тогда, когда в человеке, посвящающем себя служению высокой идее, есть достаточные силы для ее удовлетворительного осуществления. Чернышевский.

Цель искусства воспроизведение жизни, её объяснение, «приговор о явлениях ее»; искусство должно быть «учебником жизни» 18 «Нет, нужно личное дело, необходимое дело, от которого зависела бы собственная жизнь, которое… для всей моей судьбы было бы важнее всех моих увлечений страстью….» Вера Павловна.

19