Метод интервалов. х - 1 7 2 чёт Методическая разработка Перешивкиной А. Ю. БГОУ 494, г. Санкт - Петербург. А Л Г Е Б Р А 8 К Л А С С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Х Перешивкина А. Ю. Учитель математики ГБОУ школа 494 г. Санкт – Петербурга 2012.
Advertisements

Математика Метод интервалов. Математика Определение Неравенство, левая и правая части которого есть рациональные выражения относительно, называют рациональным.
МАТЕМАТИКА Метод интервалов. Общий метод интервалов. Метод интервалов. Общий метод интервалов.
Применение метода интервалов для решения неравенств Урок алгебры в 9 классе. Школа Учитель математики Шутова И.А.
Тема 9. Рациональные неравенства. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА I.Основные определения. Теоремы о равносильности. 1)Основные определения 2)Теоремы о равносильности.
Решение рациональных неравенств методом интервалов. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Решение некоторых неравенств. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Применение метода интервалов для решения неравенств урок алгебры в 9 классе.
Метод интервалов Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Решение неравенств методом интервалов. Алгебра и начала анализа, 10 класс. Воробьев Леонид Альбертович, г.Минск.
Решение рационального неравенства методом интервалов: Найти корни многочленов P(x,a) и Q(x,a). Нанести на числовую ось найденные корни x 1, x 2, …, x n,
НеравенстваНеравенства (избранные вопросы по математике на ЕГЭ )
Применение метода интервалов для решения неравенств урок алгебры в 9 классе.
Линейные неравенства с одним неизвестным. Неравенства первой степени. Автор Еремеева Елена Борисовна, учитель математики МОУ «ООШ 26», г. Энгельс, Саратовской.
Учитель математики высшей категории Иванова Татьяна Марковна. Обобщенный метод интервалов.
Решение Решениенеравенств неравенств Светкина Е. А., учитель математики МКОУ СОШ 2 р. п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области.
Решение рациональных неравенств методом интервалов Цель: решая неравенства методом интервалов, рассмотреть особые случаи - корни четной кратности и точки.
Глава 11, §4 Решение квадратных неравенств Определения 1. Квадратное неравенство – это неравенство, которое равносильными преобразованиями может быть приведено.
«Решение дробно - рациональных неравенств методом интервалов» «Решение дробно - рациональных неравенств методом интервалов»
ГИА 2013 Модуль «АЛГЕБРА»8 Неравенства. Модуль «Алгебра» 8 2 Решите неравенство 7+2(х-4) х+4.
Транксрипт:

Метод интервалов. х чёт Методическая разработка Перешивкиной А. Ю. БГОУ 494, г. Санкт - Петербург. А Л Г Е Б Р А 8 К Л А С С

Корни многочлена делят числовую ось на промежутки, на каждом из которых функция сохраняет свой знак без изменения - либо везде положителен, либо отрицателен.

х у 0 Исследуем линейную функцию: у = kx + b k > 0 k < 0 у х0 При переходе через корень функция сменила свой знак на противоположный, и знак крайнего правого промежутка совпадает со знаком старшего коэффициента. k > 0 k < 0 х0х0 х0х0

х у Исследуем квадратичную функцию: у = аx 2 + bх+с a > 0, D > 0 a 0 у х 0 При переходе через корень функция сменила свой знак на противоположный, и знак крайнего правого промежутка совпадает со знаком старшего коэффициента. a > 0 a < 0 х1х1 х2х2 х1х1 х2х2

х Исследуем квадратичную функцию: у = аx 2 + bх + с a > 0, D = 0 a < 0, D = 0 х 0 При переходе через корень функции свой знак не поменяла, знак старшего коэффициента совпадает со знаком крайнего правого промежутка. 0 х0х0 х0х0 у у a > 0 a < 0

х Исследуем квадратичную функцию: у = аx 2 + bх+с a > 0, D < 0 a < 0, D < 0 у 0 0 у х Функция сохраняет свой знак на всей числовой оси. a < 0 a > 0

Выводы: 1) если корень функции встречается нечетное число раз, то при переходе через него функция меняет свой знак на противоположный; - если корень встречается четное число раз, то при переходе через него функция свой знак сохраняет; 2) если корней нет, то функция сохраняет свой знак на всей числовой оси; 3)знак на любом из промежутков можно определить методом подстановки; 4) Знак справа от большего корня совпадает со знаком старшего коэффициента многочлена.

Алгоритм решения неравенств методом интервалов: Привести неравенство к сравнению многочлена с нулем; Найти корни многочлена, для дробно – рациональных неравенств корни числителя и знаменателя находят отдельно. Нанести корни на числовую ось (если неравенство строгое, то корни на числовой оси «выкалываем;» корни знаменателя «выкалываем» всегда, т. к. на нуль делить нельзя). Определить знак на одном из промежутков. Расставить знаки на всех остальных промежутках. Записать ответ в соответствии со знаком неравенства. Методом интервалов решают неравенства с нулем в правой части: f(x) > 0; f(x) > 0. g(x)

Решение неравенств.

x 2 – 3х – 4 0 х 4 Неравенство готово для решение методом интервалов, т. к. в правой части находится нуль. Находим корни. Корни : x 2 – 3х – 4 = 0 х 1 + х 2 = 3 х 1 х 2 = - 4 х 1 = 4 х 2 = а =1> 0 а =1> 0 Ответ: (- [4; + Ответ: (- ; -1] U [4; + )

2 2. – x 2 + 6х – 8 > 02. – x 2 + 6х – 8 > 0 х 4 Корни : - x 2 + 6х - 8 = 0 | x (-1) x 2 - 6х + 8 = 0 x 2 - 6х + 8 = 0 х 1 + х 2 = 6 х 1 х 2 = 8 х 1 = 2 х 2 = 4 > 0 > 0 > 0 > 0 а = -1 < 0 а = -1 < 0 Ответ: (2;4 Ответ: (2;4 )

3. 3x x 2 1 х Корни : 3x = 0 3х 2 = 1 х 2 = 1 х = ± 1 а = 3 > 0 а = 3 > 0 Ответ: 3x x

1 4. x 2 – 2х + 1 > 0 х Корни : x 2 – 2х +1 = 0 (х – 1) 2 = 0 х = 1 (2 раза) > 0> 0> 0> 0 а =1> 0 а =1> 0 Ответ: (- (1; + Ответ: (- ; 1) U (1; + ) чёт 5. х 2 - 2х Ответ: (- + Ответ: (- ; + ) 6. х 2 - 2х + 1 < 0 Ответ: Ø 7. х 2 - 2х х 2 - 2х Ответ: 1

3 8. (x – 3) 18 > 0 х Корни : x - 3 = 0 х = 3 (18 раз) 18 четная степень четная степень Ответ: (- (3; + Ответ: (- ; 3) U (3; + ) чёт Обращаем внимание на знак перед старшим коэффициентом и на четность – нечетность степени. а =1> 0 а =1> 0

5 9. (5 – х) 5 0 х Корни : 5 - х = 0 х = 5 (5 раз) х = 5 (5 раз) 5 нечетная степень нечетная степень Ответ: (- Ответ: (- ; 5] а = -1< 0 а = -1< 0

1 10. (1 - 3x) (1 - 3x) 50 0 х Корни : 1 - 3x = 0 х = (50 раз) 50 четная степень четная степень Ответ: чёт а =- 3 < 0 а =- 3 <

3 11. (x – 1)(х – 2)(3 – х) 011. (x – 1)(х – 2)(3 – х) 0 х Корни : 1 ; 2 ; 3 Ответ: (- [2;3] Ответ: (- ; 1] U [2;3] Знак произведения отрицательный. а 1 =1> 0 а 1 =1> 0 а 2 =1> 0 а 2 =1> 0 а 3 = -1< 0 а 3 = -1< 0 12

1 12. (x 2 – 1)(х 2 + 4x – 5) 012. (x 2 – 1)(х 2 + 4x – 5) 0 х Корни : ±1 ; -5 ; 1 Ответ: [ - 5; 1]{1} Ответ: [ - 5; 1] U {1} чёт Знак произведения положительный. а 1 =1> 0 а 1 =1> 0 а 2 =1> 0 а 2 =1> чёт чёт

х Корни числителя : ± 2 Ответ: [ - 2; 2) (2; 6) Ответ: [ - 2; 2) U (2; 6) чёт Знак дроби отрицательный. а 1 < 0 а 1 < 0 а 2 > 0 а 2 > чёт чёт 4 – x 2 4 – x 2 x 2 - 8х +12 x 2 - 8х Корни знаменателя : 2; 6 2; (корни знаменателя «выкалываем» всегда) (корни знаменателя «выкалываем» всегда)

х Корни числителя : 1 (2 раза); 2 (3 раза); 3 (4 раза) чёт Знак дроби отрицательный (1 – x) 2 (2 – х) 3 (3 – х) 4 x2 – 4 x2 – 4 x2 – 4 x2 – Корни знаменателя : ±2 ±2 1 чётчёт Ответ: (- {1;3} Ответ: (- ; 2) U {1;3}

х Корни числителя : x < 1 < 1 Корни знаменателя : 0 Ответ: (- ( 1; + Ответ: (- ; 0) U ( 1; + ) 1 x - 1< 0 1- x 1- x x < 0 < 0

Используемая литература: Сайт учителя математики Савченко Елены Михайловны Материалы с курсов повышения квалификации по программе: «Стандарты математического образования».