Проект выполнили ученики 8 класса Гребенников Н., Дударев Д., Нагорнов А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тригонометрия в географии!!! ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛИ «ГРУППА ГЕОГРАФОВ» 10 «А» КЛАССА МОУ ЛИЦЕЯ 1 Г.ЦИМЛЯНСКА ФИЛАТОВА НАТАША, ЕФРЕМЕНКО ОКСАНА, МОРАРУ ОЛЯ!!!
Advertisements

КАК МОЖНО СРАВНИТЬ ЭТИ ФИГУРЫ? Они имеют РАВНЫЕ ПЛОЩАДИ.
Площадь бассейна реки равна сумме площадей ее притоков. Площадь притоков Белянка –1 и Белянка -2 равна сумме площадей этих притоков. Плотина Гебеля.
Атематический выполнена учащимися 8 «Б» класса и их родителями поход.
Координаты на прямой 6 класс Учитель математики Хузахметова Галина Анатольевна МОУ «Аксубаевская средняя школа 3»
«Измерение расстояния до недоступной точки с помощью подручных средств» Митрохиной Дарьи 10 «А» класс Митрохиной Дарьи 10 «А» класс Руководитель: Щигарева.
Упражнение 1 В треугольнике ABC угол C равен 90 о, угол A равен 30 о, AB = 2. Найдите BC. Ответ: 1.
Объем шара Теорема Объем шара радиуса R равен 4/3 πR 3 R x B O C M A Доказательство Рассмотрим шар радиуса R с центром в точке O и выберем ось Ox произвольным.
Практическая работа по геометрии. Преобразование фигуры F в фигуру F1 называется преобразованием подобия, если при этом преобразовании расстояние между.
Используя данные, приведенные на рисунке, найдите расстояние AB от лодки A до берега b. Ответ. 100.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Геометрия 8 класс. Вопрос - ответ Угол, градусная мера которого равна 90° ПРЯМОЙ Сторона, лежащая напротив прямого угла треугольника.
Цель. Определить значение суммы смежных углов Оборудование. Линейка, транспортир.
Мальчик прошел от дома по направлению на восток 800 м. Затем повернул на север и прошел 600 м. Под каким углом к направлению на запад он должен идти, чтобы.
Тема урока: Объем прямоугольного параллелепипеда..
Измерение в ы с о т ы ш к о л ы. Объект исследования - здание школы 22. Предмет исследования- высота школы и способы её измерения. Цель: определить высоту.
Пифагор Пифагор (580–500 гг. до н. э.) - один из величайших ученых Древней Греции, а теорема Пифагора - одна из самых красивых в геометрии. Школа Пифагора.
5-6 классы МОУ " Булзинская ООШ " Белова ЕВ. Цель работы : определение цены деления измерительных приборов Оборудование : измерительные приборы ( мензурка,
«Измерение расстояния до недоступной точки с помощью подручных средств» Митрохиной Дарьи 10 «А» класс Митрохиной Дарьи 10 «А» класс Руководитель: Щигарева.
Работу выполнила Иконникова Тамара ученица 10 класса МОУ СОШ с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя школа 5» г. Луга.
Транксрипт:

Проект выполнили ученики 8 класса Гребенников Н., Дударев Д., Нагорнов А.

Учебный проект рассматривает возможность применения учебных знаний в походе Задания, данные в проекте, помогают учащимся применять на практике основы геометрии

3 Можно ли воспользоваться приобретёнными геометрическими знаниями на практике, например в походе?

объединение всех информационных ресурсов связанных с рекой Пра и людей, которые ее полюбили.

изучить космический снимок Рязанской области; вычислить площадь области; определить длину, ширину, скорость течения реки Пры в пределах области; вычислить протяжённость маршрута похода; оформить результаты исследования в виде таблиц и графиков.

7 S = 39,6 км

Путь по озерам от устья Бужи до Пры 31 км, от истока до города Спас-Клепики 28 км, далее до села Ольгино 42 км, далее до села Деулово 24 км, далее до Окского заповедника 42 км, далее до села Брыскин Бор 37 км, далее до устья 22 км.

Длина реки Пра 192 км, в пределах области км, средняя глубина около 1,5 м, средний уклон 0,141 м/км.

Очень прост и удобен приближенный прием определения ширины реки при помощи травинки или нитки. Стоя на берегу реки в точке А, замечают на противоположном ее берегу два приметных предмета (например лодку В и дерево С), расположенных близ уреза. Затем, взяв травинку за ее концы вытянутыми перед собой руками, замечают ее длину d, которой закрывается промежуток ВС между выбранными предметами (смотреть надо одним глазом). Затем, сложив травинку (нитку) пополам, отходят от реки до тех пор (точка D), пока промежуток ВС не будет закрыт травинкой. Расстояние AD будет равно ширине реки (на основании существующей в геометрии зависимости между величинами центрального и вписанного углов, опирающихся на одну и ту же хорду).

Ширина реки также может быть определена при помощи несложных геометрических построений. Например, можно использовать теорему подобия треугольников или несложные тригонометрические вычисления. Ширина реки определяется при помощи веревки или шнура, который натягивают от уреза воды одного берега до другого. Длина шнура затем измеряется рулеткой. Средняя ширина реки Пра = 100м

Удочка. К длинному удилищу или же к концу наметки привязывают шнур, размеченный кусочками бечевки или лоскутами материи через каждые 10, 20 или 50 см. На свободном конце шнура подвешивают небольшой груз (рис. 10,а). Глубины нешироких водоемов (до 810 м) могут определять два мерщика, идущие с промерными удочками по обоим берегам реки. Шнур с поплавком. На шнуре через каждые 10 или 20 см делают небольшие петли, к которым может привязываться или подвешиваться на крючке специальный поплавок в виде деревянного бруска таких размеров, чтобы он мог выдержать на плаву небольшой груз, но в то же время груз должен быть достаточным для того, чтобы удержать поплавок при соприкосновении груза с дном реки. Средняя глубина реки Пра = 1,5 м

Чтобы определить скорость на определенной глубине например на 0,2h (h - глубина реки), нужно знать поверхностную скорость (Vпов) и среднюю скорость двух бутылок (Vср), из которых нижняя опускается на глубину 0,2 h. Тогда скорость на этой глубине определяется по формуле: V0,2h = 2 Vср -Vпов. Vср. реки Пра = 0,51 м/с

Самодельный угломер (эклиметр) Для измерения крутизны склона следует применить самодельный прибор эклиметр, который можно легко изготовить из прямоугольно­го куска фанеры, картона или орг­стекла размером 15x20 см. На него с помощью транспортира наносят полуокружность, размеченную на градусы. В центре полуокружности подвешивают на прочной нитке небольшой грузик. Для измерения крутизны склона трубка должна занять положение, параллельное склону, при этом отвес покажет некую величину β. Для вычисления угла α следует вычесть из 90 о эту, полученную путем измерения, величину b. α=90 о -β

В результате проведённого исследования наша гипотеза подтвердилась: приобретёнными геометрическими знаниями можно воспользоваться на практике, например в походе для определения площади территории, длины, ширины глубины и скорости течения реки.

Попов А. «По мещерскому краю». - Профиздат, М, 1966, 152 с