SEO-оптимизация для интернет-магазина. Как избежать ошибок и сократить риски? Алексей Трегубов Интернет-маркетолог «Мирмекс» tregubov@myrmex.ru Семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SEO-оптимизация для интернет- магазина. Как избежать ошибок и сократить риски? Журавлева Екатерина Директор по развитию ООО «Студия СПИЧКА»
Advertisements

Докладчик: Денис Ванеев SEM-SEO.ru - Поисковая оптимизация сайтов.
SEO – внутренние факторы Внутренние факторы ранжирования Выделение приоритетных страниц сайтов Ключевые страницы Целевые страницы Управление индексацией.
Мурад Эфендиев Исполнительный директор Компания Color-IT Продвижение нового сайта. Комплексное решение.
РАБОТА С ПОИСКОВЫМИ СИСТЕМАМИ Поисковая оптимизация сайтов Докладчик : Денис Ванеев.
© 2010 Promodowww.promodo.ru Москва +7(495) Продвижение больших контент- проектов в Интернет 1 из 31 Роман Пинковский, Руководитель.
Поисковая оптимизация для интернет – магазина Как избежать ошибок и сократить риски?
Директор по развитию УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ К БУДУЩЕМУ ПРОДВИЖЕНИЮ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ САЙТА Алексей Довжиков.
ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ Рустем Гараев, Руководитель BulgarPromo.
Поисковое продвижение. День 1. О чем будем говорить Текстовые (внутренние) факторы Серверные факторы.
Продвижение интернет-магазина: важные аспекты и подводные камни.
Антон Роменский Типовые ошибки на сайте 8 октября 2014 год Формула сайта: Интернет-магазин от идеи до первой прибыли.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ К КАЧЕСТВУ САЙТОВ Базовые нюансы поисковой оптимизации, который должен знать каждый веб-разработчик КОНФЕРЕНЦИЯ РАЗРАБОТЧИКОВ.
Идеальная посадочная страница. Понятие посадочной страницы Посадочная страница (landing page, страница приземления, целевая страница) – это страница сайта,
Осипова Маргарита Руководитель коммерческого отдела Поисковое продвижение интернет-магазина: этапы, проблемы.
Поисковая оптимизация (SEO) как инструмент привлечения целевой аудитории на сайт косметической тематики Гунина Елена, специалист по продвижению отдела.
Ашманов и Партнеры Продвижение сайтов разных типов Мастер-класс Привлечение аудитории РИФ апреля 2008 года Андрей Кузьменков, руководитель проектов.
Seo-оптимизация интернет-магазина. Как избежать ошибок и сократить риски? Алексей Воронков.
Сайт как инструмент привлечения новых клиентов Фильшин Валентин Программист CSN-Софт.
ТЕМА : « Теоретические и практические аспекты поискового продвижения » NetPromoter 2006 КОНФЕРЕНЦИЯ Деловой Интернет © Денис Кравченко SEO-аудитор компании.
Транксрипт:

SEO-оптимизация для интернет-магазина. Как избежать ошибок и сократить риски? Алексей Трегубов Интернет-маркетолог «Мирмекс» Семинар «Формула сайта: интернет-магазин. Начинаем зарабатывать.» Тула, 18 мая 2011 г.

2 1.Вводная 2.Подбор семантического ядра 3.Выбор домена 4.Разработка структуры интернет-магазина 5.Регистрация интернет-магазина в поисковых системах 6.Служебный файл robots.txt 7.Основные технические доработки 8.Установка систем статистики 9.Метатеги, заголовки, сниппеты 10.Специальные сниппеты 11.HTML разметка 12.Наполнение контентом 13.Страница товара 14.Оптимизация текста 15.Дополнительный контент 16.Внешние факторы (ссылочная известность) 17.Системы сравнения товаров 18.Взаимодействие с соц. сетями 19.… План доклада

3 Search Engine Optimization – оптимизация под поисковые машины (поисковая оптимизация). Это комплекс мер направленный на повышение видимости сайта в поисковых системах (проще говоря поднятия позиций сайта по определенным запросам). Термин SEO

Задачи поисковой машины Задача поиска Яндекса - как можно быстрее привести пользователя к ответу. Хороший сайт это сайт для людей. 4

Вот так работает поиск: 5

Задачи поисковой оптимизации Повышение видимости сайта в поисковых системах 1)Привлечение пользователей из поисковых систем; 2)Генерация лидов (звонки, заявки); 3)Продвижение бренда в сети Интернет; Как результат – увеличение продаж! 6

Практические задачи SEO Спроектировать сайт который будет отвечать на вопрос пользователя максимально полно и максимально удобно для него Оптимизировать сайт для лучшей индексации поисковыми системами 7

Тезисы Интернет-магазин это отдельный вид бизнеса, а не просто способ рекламы! Поисковая оптимизация интернет- магазина начинается с разработки сайта! 8

1. Подбор семантического ядра Определяем тематики с которыми будем работать Определяемся с регионами Используем сервисы подбора слов Yandex и Google &__c= &ideaRequestType=KEYWORD_IDEAS#search.no ne Учитываем морфологию запросов Учитываем точный спрос Используем ассоциативные запросы и синонимы Фильтруем запросы: продающие, информативные, бесполезные Проводим анализ сайтов конкурентов по наиболее важным запросам 9

На начальном этапе важно собрать максимальное количество полезных запросов 10

2. Выбор домена В зависимости от типа интернет-магазина домен должен соответствовать либо бренду, либо наиболее важному запросу (транслит) 11

3. Разработка структуры интернет-магазина Любому интернет-магазину необходима четкая структура Как правило наиболее оптимальна иерархическая структура типа Раздел-> Марка->модель Пользователь должен попасть на страницу товара максимум в 3 клика Иногда необходимо продумать навигацию к наиболее важным товарам отдельно 12

Проработанная структура позволяет решать следующие задачи: Равномерное распределение запросов по страницам интернет-магазина Распределение текстового наполнения по страницам (нет перенасыщения) Понятную навигацию. Четкий ответ на вопрос пользователя Оптимальное распределение веса по страницам сайта, оптимальная ссылочная структура (перелинковка) 13

Пример проработанной структуры 14

4. Регистрация интернет-магазина в поисковых системах Регистрируем интернет-магазина в поисковых ситемах Регистрируем интернет-магазин в сервисах вебмастер. Это поможет нам следить за индексацией сайта поисковыми системами Yandex и Google Через вебмастер Yandex присваиваем регион для продвижения (нужны контакты). 15

5. Служебный файл robots.txt Содержит директивы для робота поисковой системы на какие страницы заходить, а какие игнорировать. Закрываем служебные страницы Закрываем малоинформативные страницы Закрываем дублирующийся контент (если таковой имеется) Указываем основное зеркало Указываем путь к sitemap.xml 16

Пример robots.txt 17 User-agent: * Allow: /*articles Disallow: /*cgi-bin Disallow: /*upage Disallow: /go/ Disallow: /*pricef= Disallow: /*f1553= Disallow: /*f43= Disallow: /*user Disallow: /*my Disallow: /*f*=1552 Disallow: /*f*=1555 Disallow: /*?*/ Disallow: /*help Disallow: /*book Disallow: /*cid= Disallow: /*video/ Disallow: /*page= Disallow: /catalog/?f104=241&good=5566$ Disallow: /catalog/dirshop/?f104=241&good=4733$ Disallow: /catalog/?f222=225&f104=241&good=4733$ Disallow: /catalog/dirshop/?good=4733$ Disallow: /catalog/?f222=223&f104u2=895&good=4733$ Disallow: /catalog/?f104u2=895&good=4733$ Disallow: /catalog/?good=4734$ Disallow: /catalog/diving/?f104=241&good=4734$ Disallow: /catalog/?f104u2=895&good=4734$ Disallow: /catalog/diving/?f104u2=895&good=4734$ Disallow: /catalog/?f222=226&f104=240$ Disallow: /catalog/spearfishing/?f104u2=890$ Sitemap: Host:

6. Основные технические доработки Каждому сайту необходимо: Склеить зеркала (301 редирект url c www, без www) Во избежании дублей склеиваем страницы с окончание без / со страницами с / Делаем обработку 404 ошибки и оформление страницы 404 ЧПУ (человеко-понятные урлы) – поисковые системы понимают транслит Карта сайта и sitemap.xml Корректный ответ сервера (статус код страницы 200 ок) Верная кодировка windows-1251 либо utf-8 18

7. Установка систем статистики Для оценки трафика, эффективности продвижения и других видов маркетингового и seo анализа необходимо установить счетчики

8. Метатеги, заголовки, сниппеты Заголовок страницы – title, добавляем важные ключевые слова, делаем читабельным, продающим. Метатеги: keyword - позволяет указать поисковой системе по каким ключевым словам искать конкретную страницу Description (описание) – позволяет задать максимально насыщенный ключевыми словами отрывок вне текста на странице (удобно для оптимизации сниппета) Content-type – позволяет задать тип содержимого и кодировку Сниппеты – описание сайта под ссылкой в выдаче поисковой системе. Красивые продающие сниппеты увеличивают конверсию. Поисковые системы берут в сниппет наиболее релевантный отрывок(и) из текста или метатега description 20

Пример сниппетов Оптимизированный и неоптимизированный сниппет 21

9. Специальные сниппеты При наличии четкой структуры сайта поисковые системы Google и Yandex могут добавлять в сниппет быстрые ссылки на важные разделы интернет-магазина Для системы Yandex, можно с помошью сервиса вебмастер передать ряд дополнительных данных для их отображения в сниппете и использования в спец сервисах Yandex. Можно передать данные по следующим тематикам: - Информация об организации (адрес, время работы) -Товары и цены -Кулинарные рецепты -Рефераты -Словари -Вклады и кредиты -Вакансии -Отзывы -Недвижимость -Автообъявления 22

Примеры специальных сниппетов 23

10. HTML разметка Необходимо помнить про: Ключевые слова в заголовках h1,h2,h3 Выделение ключевых слов в тексте полужирным и курсивом Имена картинок должны соответствовать ключевым запросам Атрибут alt должен отражать суть картинки и совпадать с ключевым запросом 24

11. Наполнение контентом Контент интернет-магазина: товары Физически это: текст, изображения, Тексты и изображения товаров должны быть уникальны Иногда, на сайт интернет-магазина стоит добавить специально снятый промо-ролик, разместив его кроме этого на видеохостингах (поиск по видео, вирусная реклама) 25

12. Страница товара Каждому товару необходима отдельная страница с полным описанием Кроме того необходимо краткое описание для вывода в предложениях на страницы категорий товаров и главной странице. Каждому товару обязательно указать цену! Каждому товару необходимо изображение 26

Пример краткого и полного описания товара 27

13. Оптимизация текста Продвигаемые страницы интернет-магазина не нуждаются в большом количестве текста Текст не должен быть перенасыщен ключевыми фразами, но должен содержать их Пишите тексты сами или заказывайте их у копирайтеров опираясь на Ваши знания потребностей своих клиентов, делайте их полезными посетителям 28

14. Дополнительный контент Добавляйте информацию полезную вашим пользователям, это могут быть: Статьи (по выбору, сравнению товара и т.д.) Пресс-релизы Новости компании Новости отрасли Часто задаваемые вопросы Отзывы Регулярно обновляйте материалы на вашем сайте – пусть он растет! 29

Пример дополнительного контента (раздел статьи) 30

15. Внешние факторы (ссылочная известность) Зарегистрируйте Ваш магазин в каталогах Yac, Dmoz Пишите статьи, пресс-релизы и размещайте их на тематичных площадках Покупка качественных кликабельных ссылок Обменивайтесь ссылками с тематичными ресурсами смежной тематики 31

16. Системы сравнения товаров Yandex.market ……………………. Эффективно в случае, если в Вашем интернет-магазине представлены какие либо товары по ценам близким к лучшим в сети 32

17. Взаимодействие с соц. сетями Обеспечьте свое присутствие в соц. сетях Поддерживайте интерес к своему магазину в соц. сетях Добавьте к каждому товару и каждой статье (материалу) кнопкуподелиться для самых популярных соц. сетей 33

34 Алексей Трегубов Интернет-маркетолог «Мирмекс» +7 (4872) Спасибо! Вопросы?