STRATEGIC VISION AND 2007/08 ACADEMIC YEAR Марина ЛАТУХА Старший преподаватель кафедры организационного поведения и управления персоналом Высшая школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструкция для студентов по составлению кейсов как результата выполнения итоговой работы по модулю.
Advertisements

Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Направление «Менеджмент» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Направление «Менеджмент»
© МИМ ЛИНК Управление знаниями в программах корпоративного обучения Жаворонкова Н.М год.
Школа кадровика Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области проект 2014 год.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
МВА «СТРАТЕГИЯ». Привычка быть первыми Программа МВА «Стратегия»: ожидания, результаты, процесс обучения.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
«Эффективное внутрикорпоративное взаимодействие» Елена Крамарева «Агентство психологии бизнеса»
Higher School of Economics, Perm, Майнор по менеджменту.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
Завражный Дмитрий Руководитель Центра базы знаний и ДО Внедрение инструментов управления знаниями в ОАО «РусГидро»: Система Дистанционного Обучения и библиотека.
ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА.
Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.
НУЖЕН ЛИ МВА работодателю?. Выставка наоборот. Наш подход к МВА Февраль ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЮДИ – ОСНОВА ЛЮБОГО БИЗНЕСА. ОСОБЕННО ИНВЕСТИЦИОННОГО Бизнес.
Продвижение имиджа МТС как работодателя Юлия Попова Начальник отдела найма, оценки и развития Заседании комитета по маркетингу и корпоративной стратегии.
Anna Vlasova. School of HRM, kmbs 1 Изменение роли HR- менеджера в контексте глобализации (Э.Шайн)
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Транксрипт:

STRATEGIC VISION AND 2007/08 ACADEMIC YEAR Марина ЛАТУХА Старший преподаватель кафедры организационного поведения и управления персоналом Высшая школа менеджмента СПбГУ X юбилейный Саммит HR-директоров России и СНГ Москва 21 сентября 2009 Современные НR-решения в учебных кейсах. Создание и использование на практике.

О чем поговорим? Кейсы и какие они бывают Кейсы и какие они бывают Практики создания и базы данных исследовательских и учебных кейсов Практики создания и базы данных исследовательских и учебных кейсов Современная проблематика HR кейсов Современная проблематика HR кейсов Практики использования кейсов Практики использования кейсов Актуальность и потребность в кейсах Актуальность и потребность в кейсах

Кейсы Метод преподавания Учебный кейс - Основанный на полевых исследованиях - field research case - Основанный на обобщении консалтингового опыта - Основанный на вторичной информации Метод исследований Исследовательский кейс HR кейсы используются как метод преподавания и как метод исследований

Люди учатся, когда есть вызов, проблема 34% - трудности и их разрешение 27% - задание, которое бросает вызов 22% - учимся у других 17% - всё другое

Цели создания кейсов Материал для обучения, получение знаний Материал для обучения, получение знаний Анализ ситуации в компании Анализ ситуации в компании Поиск альтернативных решений, свежий взгляд, новые идеи Поиск альтернативных решений, свежий взгляд, новые идеи Формирование различных компетенций у обучающихся Формирование различных компетенций у обучающихся Получение исследовательской информации Получение исследовательской информации

Что дает использование кейсов? Развитие навыков - поиска информации, анализа, исследования, принятия решений, и т.п. Умение идентифицировать проблему развития Соединение теории и практики Навыки выбора и использования инструментов анализа Формирование навыков использования теоретических моделей Изучение опыта Развитие креативного мышления Формирование видения Развитие навыка командной работы Применение на практике междисциплинарного подхода Побуждает к изучению предмета Способ «заставить думать» Способ повышения внимания и запоминания

Как и кем создаются кейсы Кем? Бизнес-школами Консалтинговыми компаниями и консультантами Организациями Как? Личные договоренности авторов с организациями (получение доступа к информации) Консалтинговые проекты Анализ вторичной информации Институциональные связи По заказу компаний

Центры распространения кейсов European Case Clearing House (ecch) Harvard Business School (HBS) Ivey Publishing (Richard Ivey School of Business) Babson College www3.babson.edu/publications/cases/ Darden Business Publishing (Darden Graduate School of Business) McGraw-Hill (Primis Online) XanEdu Custom Publishing Где найти учебные кейсы

Базы данных, ассоциации, издания Базы данных профессиональных ассоциаций NACRA American Case Research Association WACRA Профессиональные издания Case Research Journal International Journal of Case Method Research & Application Сборники кейсов Где найти учебные кейсы (2) Где найти учебные кейсы (2)

Опыт Опыт Высшей школы менеджмента Первоначальное осмысление, усилия преподавателей-новаторов «Нерегулярная активность» Создание постоянно действующей системы разработки и использования кейсов в учебном процессе Создание российского ресурсного центра учебных кейсов

Внедрение в преподавание – с момента создания факультета менеджмента Первый кейс, зарегистрированный в ECCH – 1998 г., сегодня более 70 Зарубежные публикации 2 кейсов (1996, 2002) 2006–2007 гг кейсов (из них 50 с методическими указаниями) 2008 – 30 кейсов – 197 кейсов Опыт Высшей школы менеджмента (2)

Российский ресурсный центр учебных кейсов Основная цель: Осуществление функций централизованной базы российских учебных кейсов База кейсов формируется силами индивидуальных авторов и вузов, изъявивших желание стать участниками проекта создания Центра

Российский ресурсный центр учебных кейсов (2) Центр сотрудничает с организациями- правообладателями кейсов (вузами, издательствами, периодическими изданиями, консалтинговыми и другими компаниями) Сотрудничество предполагает взаимный обмен учебными кейсами для их использования в преподавательской практике В проекте участвуют 14 вузов, включая ВШМ СПбГУ в качестве учредителя, и СМИ (Ведомости, Harvard Business Review, Эксперт-СЗ, ДП, Маркетолог, Sales business, "Секрет фирмы« ИД «Коммерсантъ» и др.)

Проблематика HR в кейсах Проблематика HR в кейсах 2 основных направления: Стратегические кейсы (проблематика в области управления человеческими ресурсами, связанная с принятием стратегических решений) Операционные или тактические решения (вопросы реализации кадровой политики и HR-функций)

Проблематика HR в кейсах (2) Проблематика HR в кейсах (2) Какие HR-решения отражаются в кейсах сейчас? Вопросы лидерства. Собственники и менеджеры Реструктуризация и оптимизация бизнес-процессов по управлению человеческими ресурсами Управление талантами Создание системы обучения и развития персонала: Корпоративные университеты и учебные центры Мотивационные системы для различных категорий персонала Вопросы производительности труда, удовлетворенность трудом и анализ психологического климата Ассессмент процедуры при отборе и оценке персонала Оценка и анализ эффективности HR-функций

Проблематика HR в кейсах (3) Проблематика HR в кейсах (3) Некоторые примеры HR-решений: Группа компаний, состоящая из четырех небольших организаций, предприняла попытку разработки и реализации стратегии своего развития. Был начата реализация стратегического проекта, в рамках которого должна была быть достигнута координация общего процесса изменений. Попытка скоординировать деятельность разных участников проекта и разных подразделений окончилась неудачей. Группа компаний прекратила свое существование. В чем причина / причины этой неудачи? Можно ли было ее избежать? Какие ошибки и на каком этапе совершили лидеры и их сподвижники? Создание и становление крупного производственного холдинга в результате слияний и поглощений, бывших государственных предприятий влечет за собой необходимость интеграции программ обучения, развития и мотивации персонала в рамках единой компании. Формирование стратегии развития компании предполагает разработку концепции корпоративного обучения. Такая концепция должна учитывать не только потребности в обновлении знаний и развитии ключевых компетенций компании, но и актуализацию потребностей преодоления инерции и сопротивления изменениям, формирования единой и сильной корпоративной культуры. Создание корпоративного университета является одним из возможных компонентов новой концепции организационного развития и обучения персонала.

Проблематика HR в кейсах (4) Проблематика HR в кейсах (4) Некоторые примеры HR-решений (2): Рынок труда в последние годы до кризиса (особенно в мегаполисах) характеризовался такими тенденциями, как «кадровый голод», «перегрев рынка», что делало актуальной проблему привлечения и удержания персонала. В условиях усиливающейся конкуренции многие компании сталкивались с трудностями (проблемами), касающимися с одной стороны, повышения качества труда младшего персонала, а с другой стороны, поддержания его приверженности компании. Рынок продукции компании находится на стадии упадка, так как появлялись товары-заменители, что означало для компании неминуемое падение спроса в долгосрочном периоде. Какой стратегии придерживаться, сфокусироваться на конкретной нише, инвестировать в развитие или сокращать издержки – это те альтернативы, которые существуют в этом случае для компании. В соответствии с выбранной альтернативой необходимо построить определенную систему управления персоналом, развивать организационную культуру.

Практики использования кейсов Практики использования кейсов В обучающих программах бизнес-школ В тренинговых центрах и корпоративных университетах компаний

Практики использования кейсов в программах бизнес-школ Слушатели получают возможность знакомства с реалиями бизнеса, учатся оценивать ситуацию, определять альтернативы и принимать управленческие решения. Приходя в реальный мир – имеют представление о практике. Что наиболее интересно? Не стандартная, интересная ситуация для анализа Возможность использования дополнительного видео или другого визуального ряда Sequel – рассказ о том, как развивались события (какое решение принято, как решена задача и т.д.). Некоторые преподаватели приглашают представителей компании

Практики использования кейсов в компаниях Компании заказывают кейсы для собственных нужд (обучение персонала с использованием примера своей компании) В большинстве случаев анализ кейса в учебной аудитории позволяет получить новые идеи, нестандартные решения ситуации, расширить понимание той или иной проблемы Косвенный PR на российском и международном рынках

Вместо заключения Вместо заключения В настоящее время потребность в исследовательских и учебных кейсах – высокая. Наибольшей популярностью пользуются кейсы- задачи, рассматривающие ситуации управления людьми в условиях кризиса. Потребность будет расти, так как в изменившихся условиях аутсорсинг программ обучения и развития персонала во многих компаниях снижается, что требует разработки собственных материалов для обучения. Наращивание количества интересных кейсов в базах данных позволит изучать лучшие практики, формировать комплексное представление о бизнесе, что, свою очередь, определяет уровень компетенций будущих менеджеров.

Спасибо за внимание! Вопросы