Адаптация 2010 – 2011 учебный год
Успешность адаптации зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием.
Общие проблемы: школьники не владеют в достаточной мере техникой чтения, грамотным письмом как общеучебными умениями, не развита их способность решения задачи, недостаточно развиты навыки учебного сотрудничества.
Сравнение результатов по русскому языку
Сравнение результатов по математике
Состояние детей в период адаптации С педагогической точки зрения низкая организованность учебная рассеянность и недисциплинированность снижение интереса к учёбе и её результатам С психологической точки зрения снижение самооценки высокий уровень ситуативной тревожности
Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию: Урок остаётся основной, но не единственной формой организации учебного процесса. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности. Понятия должны осваиваться классом не только и не столько на репродуктивном уровне. Школьники должны участвовать в обсуждении проблемных вопросов, ставить и доказывать выдвинутые предположения. Учительские контрольно-оценочные действия должны касаться прежде всего результата, а не процесса деятельности школьника. Особое внимание обращать на - формирование групповой сплоченности ребят, - навыков поведения в новых школьных ситуациях, - умение ориентироваться в пространстве школы, - создание доброжелательной атмосферы.