Технология проектного обучения. Технология проектного обучения альтернативная технология, которая противопоставляется классно - урочной системе, при которой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
Advertisements

Образовательные технологии Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность.
«От технологии деятельности педагога дополнительного образования до результата» Руководитель кафедры методики дополнительного образования детей МЦ ЮВОУО.
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Транксрипт:

Технология проектного обучения

Технология проектного обучения альтернативная технология, которая противопоставляется классно - урочной системе, при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов. Проектное обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат, но в большей мере сам процесс.

В полной форме работа над проектом проходит шесть стадий : подготовка, планирование, исследование, выводы, представление или отчет, оценка результата и процесса.

Преподаватель превращается в консультанта : - помогает обучаемым в поиске источников ; - сам является источником информации ; - поддерживает и поощряет учащихся ; - координирует и корректирует весь процесс ; - поддерживает непрерывную обратную связь.

Эффективность применения проектной деятельности 1) происходит развитие творческого мышления, 2) качественно меняется роль педагога : устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность. 3) вводятся элементы исследовательской деятельности ; 4) формируются личностные качества воспитанников ( в групповых проектах, в процессе его совместной деятельности появляется совместный продукт, отсюда развивается умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение ; 5) формируются личностные качества способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Типологические признаки 1. Доминирующая в проекте деятельность : исследовательская, поисковая, творческая, ознакомительно - ориентировочная и пр. 2. Предметно - содержательная область : монопроект ( в рамках одной области знания ) и межпредметный проект. 3. Характер координации проекта : непосредственный ( жесткий, гибкий ), скрытый ( неявный, имитирующий участника проекта ). 4. Характер контактов ( среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира ). 5. Количество участников проекта. 6. Продолжительность выполнения проекта.

Виды проектов Досуговые проекты Каникулярные проекты Педагогическое проектирование Проектно - созидательные технологии Квест - проект

Досуговые проекты. В общем виде они включают предварительную разработку основных компонентов предстоящей деятельности педагогов и воспитанников, которые могут быть встроены в более широкую систему подготовки к организации отдыха, но могут стать вполне самостоятельным процессом. В результате рождаются разные виды проектов.

Каникулярные проекты Под каникулярным проектом подразумевается определенный документ, в котором описывается с разной степенью точности и в разных масштабах процедура создания и действия педагогических систем, процессов, ситуаций, развивающихся и функционирующих в каникулярное время. Таким документом может быть концепция воспитательной работы школы в каникулярное время, сценарий какой - либо педагогической акции, план работы на смену, положение о детском фестивале и др.

Педагогическое проектирование Логика педагогического проектирования в пространстве отдыха аналогична общей логике проектной деятельности. Специфика заключается в формате каникулярного проекта, который жестко « привязан » к регламенту организации жизни лагеря ( период смены ), к определенному времени года, на которое выпадают каникулы, к территории, на которой располагается место отдыха.

Проектно - созидательные технологии Для системы дополнительного образования большое значение имеют проектно - созидательные технологии. При использовании таковых основой учебного процесса становится усвоение как знаний, так и способов самого усвоения, становление познавательных сил и творческого потенциала школьника. Они основаны на деятельностном принципе. В таких технологиях происходит « вживание » в окружающий мир, интеграция гуманитарной и естественнонаучной культур. Они развивают творческое, критическое мышление, умение разрабатывать и решать проблемы, принимать решения, делать выбор, сотрудничать в коллективе. В их основе лежит диалог. Знания, умения, навыки в них рассматриваются не как цель обучения, а как средство развития личности обучаемого в контексте освоения им жизненного и социокультурного опыта.

Квест - проект Цель реализации объединение опыта участников для постановки творческой задачи, выбора методов ее реализации и преодоления трудностей, возникающих в процессе ее решения. Эмоциональная отзывчивость делает детей наиболее активными участниками квест - проектов. При его реализации учащиеся учатся коллективному взаимодействию, избавляясь от личностной неуверенности, создавая позитивную зависимость участников коллективного проекта. Важнейшей особенностью квест - проекта является его игровая направленность. Внешне развлекательный квест - проект на самом деле выполняет серьезные задачи, помогает подросткам приобщаться к нормам и ценностям общества, адаптироваться к условиям окружающей среды посредством освоения диалектики общения, приобретая навыки межличностного сотрудничества.