ТРЕБОВАНИЯ ФГОС И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В УМК « ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Advertisements

любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Психологические особенности подросткового возраста.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
УМК « Планета Знаний » МБОУ ООШ д. Лаптево Учитель 1 класса : Захарова М. В.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование НОВОМОСКОВСК АВТОР: ДИРЕКТОР МОУ «САВИНСКАЯ.
Транксрипт:

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В УМК « ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ »

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся: личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования ФГОС Достижение требований Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык? Знает и с уважением относится к Государственным символам России. Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках. ……

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования ФГОС Достижение требований Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Ученик принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляя пробы. ……

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования Из Приказа Министерства образования и науки РФ от

Предметные линии Русский язык Литературное чтение Английский язык Математика Окружающий мир Основы духовно- нравственной культуры и светской этики Изобразительн ое искусство Музыка Технология Физическая культура Структурные элементы учебников (базовая и вариативная часть, маршрутный лист, проверочные и тренинговые листы, справочное бюро) Универсальные учебные действия Типовые сквозные задания (информационный поиск, работа в паре, творческие, дифференцированные задания, интеллектуальный марафон) Формы организации учебной и внеурочной деятельности (работа в паре, в группе, коллективный диалог, мини-исследование, проекты) Формирование УУД средствами УМК «Планета знаний»

Типовые задания в УМК «Планета Знаний», способствующие формированию УУД Информационный поиск задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, Интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации. Примеры заданий: На плане показаны столицы некоторых государств Европы. Узнай, столицами каких государств являются эти города. На плане показаны столицы некоторых государств Европы. Узнай, столицами каких государств являются эти города. Это знаменитая теорема Пифагора, с которой ты мог познакомиться на разворотах истории во 2 классе. Это знаменитая теорема Пифагора, с которой ты мог познакомиться на разворотах истории во 2 классе. Попробуй разобраться в происхождении и строении слов. К каким словарям обратишься за помощью? Попробуй разобраться в происхождении и строении слов. К каким словарям обратишься за помощью? Вспомни, как складывают числа в столбик (см. справочник) Вспомни, как складывают числа в столбик (см. справочник) Уточни значения словарных слов, состав их значимых частей, значение исторических корней. Уточни значения словарных слов, состав их значимых частей, значение исторических корней. Почему так говорят: Его и калачом не заманишь? Где будешь искать ответ? Почему так говорят: Его и калачом не заманишь? Где будешь искать ответ?

Типовые задания в УМК «Планета Знаний», способствующие формированию УУД Дифференцированные задания предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений. Примеры заданий: Примеры заданий: Выпиши из текста словосочетания прил. + сущ., укажи падежи, выдели окончания. Выпиши из текста словосочетания прил. + сущ., укажи падежи, выдели окончания. Запиши по памяти одно из четверостиший стихотворения (по выбору). Покажи графически словосочетания прил. + сущ., укажи падежи, выдели окончанияа) Запиши по памяти одно из четверостиший стихотворения (по выбору). Покажи графически словосочетания прил. + сущ., укажи падежи, выдели окончанияа) Выполни вычисления и запиши результаты в таблицу. Пользуясь этой таблицей, вычисли произведения. Выполни вычисления и запиши результаты в таблицу. Пользуясь этой таблицей, вычисли произведения. Определи закономерность. Составь следующие три равенства и проверь их. Определи закономерность. Составь следующие три равенства и проверь их. Проиллюстрируй это высказывание с помощью имён прилагательных. Проиллюстрируй это высказывание с помощью имён прилагательных. Передай ту же мысль с помощью небольшого текста. Передай ту же мысль с помощью небольшого текста.

Типовые задания в УМК «Планета Знаний», способствующие формированию УУД Интеллектуальный марафон задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий. Примеры заданий: Есть ли разница в значениях слов олимпиада и спартакиада? И почему спартакиада, если спорт? Есть ли разница в значениях слов олимпиада и спартакиада? И почему спартакиада, если спорт? Замените числа в произведении ближайшими сотнями, вычислите значение произведения приближённо и ответьте на вопрос. Замените числа в произведении ближайшими сотнями, вычислите значение произведения приближённо и ответьте на вопрос. Прочитай диалог. Объясни, в чём состоят логические ошибки героев пьесы. Прочитай диалог. Объясни, в чём состоят логические ошибки героев пьесы. Путешественник, вылетев из Москвы хочет побывать в Париже, Амстердаме и Риме, а затем вернуться в Москву. Выбери кратчайший маршрут, используя таблицу расстояний. Путешественник, вылетев из Москвы хочет побывать в Париже, Амстердаме и Риме, а затем вернуться в Москву. Выбери кратчайший маршрут, используя таблицу расстояний. Учёные называют интонацию и пунктуацию «сёстрами, дочерьми одного отца – смысла». Можешь ли примерами подтвердить или опровергнуть это высказывание? Учёные называют интонацию и пунктуацию «сёстрами, дочерьми одного отца – смысла». Можешь ли примерами подтвердить или опровергнуть это высказывание?

Типовые задания в УМК «Планета Знаний», способствующие формированию УУД Творческие задания направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность. Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их. Примеры заданий: Придумай, что могут означать равенства: 1+7=8, 2+6=8, 3+5=8 Придумай, что могут означать равенства: 1+7=8, 2+6=8, 3+5=8 Вспомни, у кого из твоих родных или друзей скоро день рождения. Подумай, как ты поздравишь человека, какое составишь словесное поздравление для него. Составь текст такого поздравления. Вспомни, у кого из твоих родных или друзей скоро день рождения. Подумай, как ты поздравишь человека, какое составишь словесное поздравление для него. Составь текст такого поздравления. Можешь ли ты рассказать о чём-нибудь с помощью загадок? Попробуй. Можешь ли ты рассказать о чём-нибудь с помощью загадок? Попробуй. Придумай опыты, с помощью которых можно доказать, что нас окружает воздух. Придумай опыты, с помощью которых можно доказать, что нас окружает воздух. Придумай фантастическое животное с необычными органами чувств. Вылепи его из пластилина. Придумай фантастическое животное с необычными органами чувств. Вылепи его из пластилина. Какими зданиями хотел бы ты украсить родной город, село? Какими зданиями хотел бы ты украсить родной город, село?

Типовые задания в УМК «Планета Знаний», способствующие формированию УУД Работа в паре задания ориентированы на использование групповых форм обучения. Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ученику высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая». Примеры заданий: Обсудите с товарищем, о чём рассказывают книги. Во всех ли случаях ваше мнение одинаково? Обсудите с товарищем, о чём рассказывают книги. Во всех ли случаях ваше мнение одинаково? Продиктуйте друг другу слова из словаря – названия птиц. Проверьте их написание с помощью словаря. Проверьте друг у друга правильность записи, сверяя с текстом учебника. Продиктуйте друг другу слова из словаря – названия птиц. Проверьте их написание с помощью словаря. Проверьте друг у друга правильность записи, сверяя с текстом учебника. Сравните результаты вычислений. Чей способ вычислений удобнее? Сравните результаты вычислений. Чей способ вычислений удобнее? Как интонационно правильно нужно прочитать пословицу? Какой смысл в ней передаётся? Сравните ваши варианты чтения. Как интонационно правильно нужно прочитать пословицу? Какой смысл в ней передаётся? Сравните ваши варианты чтения. Посчитайте друг у друга, сколько вдохов и выдохов вы делаете за 1 минуту. Запишите результаты. Посчитайте друг у друга, сколько вдохов и выдохов вы делаете за 1 минуту. Запишите результаты.

Типовые задания в УМК «Планета Знаний», способствующие формированию УУД Проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося. Примеры проектов: Выставка «Пространственные фигуры». Организовать и провести выставку моделей пространственных фигур из разных материалов, на которой будут представлены новые способы изготовления этих моделей. Выставка «Пространственные фигуры». Организовать и провести выставку моделей пространственных фигур из разных материалов, на которой будут представлены новые способы изготовления этих моделей. Практико-ориентированный проект «Словарик речевого этикета». Разработка и создание словарика «волшебных слов», их значения и истории возникновения. Практико-ориентированный проект «Словарик речевого этикета». Разработка и создание словарика «волшебных слов», их значения и истории возникновения. Информационный проект «Мой родной край». Сбор краеведческого материала о прошлом края, достопримечательностях, народах, их обычаях, животных и растениях, книгах и фильмах, посвященных родному краю. Информационный проект «Мой родной край». Сбор краеведческого материала о прошлом края, достопримечательностях, народах, их обычаях, животных и растениях, книгах и фильмах, посвященных родному краю. Творческий проект «Инсценировка басни». Выбор басен, распределение ролей, изготовление костюмов и декорации, репетиции, выступление. Творческий проект «Инсценировка басни». Выбор басен, распределение ролей, изготовление костюмов и декорации, репетиции, выступление. Исследовательский проект «Как зависит сила притяжения от массы предмета». Организация исследования, выбор и подготовка матчасти, распределение обязанностей, использование секундомера, сбор информации по теме и проверка выводов. Исследовательский проект «Как зависит сила притяжения от массы предмета». Организация исследования, выбор и подготовка матчасти, распределение обязанностей, использование секундомера, сбор информации по теме и проверка выводов.