Типы речи Практикум. Распределите данные материалы так, чтобы их можно было использовать: а) в описании; б) в повествовании Воробей нарядный; столбиком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие речи. ТИПЫ ТЕКСТА ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ.
Advertisements

Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Ночь болезнь Ночь болезнь Ласковый день Ласковый день Здоровье грубый Здоровье грубый Жизнерадостный: бодрый, утонченный, жизнелюбивый, неунывающий. Жизнерадостный:
Смысловые типы текстов. ОПИСАНИЕ смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.
Текст как законченное целостное высказывание. Признаки текста Наличие темы и основной мысли Наличие темы и основной мысли Наличие или возможность заголовка.
Урок русского языка по теме «Рассуждение». Определите тип речи Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною.
Текст как законченное целостное высказывание Элективный курс по русскому языку в 9 классе.
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Урок развития речи в 5 классе Сочинение-рассуждение на тему «Спорт в моей жизни». Выполнила: Чернига С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ «Петуховская.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Выполнил: ученик 11 класса МОУ СОШ 7 Дунаев Дмитрий.
Повествование. Описание. Рассуждение. 5 класс. Повествование – это рассказ о чём- либо, сообщение о каком-либо событии в определённой хронологической.
Какие типы речи вы знаете? описание, повествование, рассуждение Что такое описание? описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета,
Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
Урок развития речи. Рассуждение в повествовании. Цели: познакомить учащихся с типом речи – рассуждение, с его особенностями; развивать логическое мышление,
Как спорт помогает моему здоровью? Маслова Таня, Маслова Елена Петровна.
Тема урока: Местоимение. Понятие о местоимении. Сравнение личных местоимений и имён существительных. Подготовила учитель начальных классов Кузьмичёва Татьяна.
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс Тема урока: «Понятие о местоимении. Местоимения 1, 2, 3-го лица.»
Д АВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ : типы речи Побыстрей проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте,все ль в порядке ? Книжка, ручка и тетрадки? Если.
Тема: Обучение написанию сочинения-рассуждения «Надо учиться, чтобы быть….»
Транксрипт:

Типы речи Практикум

Распределите данные материалы так, чтобы их можно было использовать: а) в описании; б) в повествовании Воробей нарядный; столбиком взлетал прямо вверх; хватал на лету; верх головки серенький; делал перекувырк; опускался на крышу; схватил за загривок своего старого друга; будто серенькая шапочка надета; спинка и крылья коричневые, пёстренькие; выдрал у него клок перьев; щёчки беленькие; большое чёрное пятно; начал трепать его; совсем как бант или широкий галстук; друг заорал; жили рядом; всё пошло кувырком; франт.

Проверьте: нарядный; верх головки серенький; будто серенькая шапочка надета; спинка и крылья коричневые, пёстренькие; щёчки беленькие; большое чёрное пятно; совсем как бант или широкий галстук; франт. столбиком взлетал прямо вверх; хватал на лету; делал перекувырк; опускался на крышу; схватил за загривок своего старого друга; выдрал у него клок перьев; начал трепать его; друг заорал; жили рядом; всё пошло кувырком.

Упражнение 527. Словарь синонимов. Милый, очаровательный, прелестный, пленительный, обаятельный. Добросердечный, участливый, ласковый, внимательный, отзывчивый, чуткий, душевный, неравнодушный Оживлённый, радостный, сияющий, светлый. С хитринкой Жизнерадостный, бодрый, жизнелюбивый, неунывающий. Приятный, отрадный, сладкий, милый, славный Изысканный, утончённый, тонкий, изощрённый Радость, праздник, торжество

Дорогая редакция! Ответьте мне на вопрос: для чего нужен спорт? Вот, например, я ни разу не делал зарядку, не плавал, не ходил на лыжах, но здоров, не умираю. Другие ребята делают зарядку, занимаются в секциях. Зачем всё это? Говорят, что спорт помогает стать сильным. Но я не верю… Володя Семёнов (Из письма в газету) Постройте сочинние-рассуждение – ответ мальчику. Вы можете с ним согласиться или не согласиться. Не забудьте о структуре рассуждения: Ι. Утверждение Володи Семёнова; я согласен (не согласен) с ним (тезис) ΙΙ. Доказательства его правоты или ошибочности (факты из личной жизни, из литературы, фильмов и т.д.) ΙΙΙ. Вывод (Итак, Володя прав/ не прав:…)

Упражнение 530