Математика 6 класс Внеклассное мероприятие: «Шар.Конус.Цилиндр.» Оганесян Валентина Ашотовна Учитель математики МАОУ-ООШ 25 города Армавира Краснодарского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разгадайте ребусы. Шар. Конус. Цилиндр. 6 класс.
Advertisements

Шар. Конус. Цилиндр 6 класс Автор: Зайцева И.А. Разгадайте ребусы.
МОУ АЛАБУГИНСКАЯ ООШ урок математики по теме «Круглые тела» в 6 классе учитель : Ермакова Ж.В.
Геометрия 9 класс Обобщающий урок в 9 классе по теме: «МНОГОГРАННИКИ»
Круглые тела. ЦИЛИНДР КОНУС СФЕРА План Происхождение названия фигуры. Примеры. Поверхность. Сечения.
Презентация к уроку по геометрии (6 класс) по теме: Круглые тела
Разгадай ребус Шар. Цилиндр. Конус.. Что лишнее?
Тела вращения. Шар. Сфера. Выполнила: Ученица 11 «Б» класса Ступина Мария Учитель: Комягина Н. В. С-Пб 2007 год Предмет математики столь серьезен, что.
Презентация на тему «Сфера и шар» Лебедева Ивана.
Урок геометрии для 11 класса по теме «Знакомство с геометрическими телами» Учитель: Чиркова Ольга Владимировна 2013 год. МОУ ИРМО«Ревякинская средняя общеобразовательная.
С в о я и г р а Тема: Пространственные фигуры 6 класс 6 класс.
Прямые и обратные пропорциональные зависимости при решении задач на вычисление длин окружности и площадей круга. Цель урока: Совершенствование навыков.
Геометрия 10 класс Тема урока: «Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» учитель Белоусова Е.Н.
Повторение. Окружность и круг. Точка О – центр окружности; OR, OА – радиусы (r), АR – диаметр (d), BC – хорда, АВ – дуга окружности О круг.
Понятие конуса и цилиндра геометрия 11 класс Учитель математики Агаркова О.Н. Донецкая классическая гуманитарная гимназия Донецк 2014.
Математические диктанты. Двугранный, трёхгранный углы. Многогранник. Вопрос 1. Сколько рёбер у двугранного угла? 2. Сколько рёбер у трёхгранного угла?
ГЕОМЕТРИЯ Изучаем стереометрию. НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ Есть два мнения о появлении геометрии: 1. Геометрия родилась для удовлетворения практических потребностей.
Тема A Понятие о телах вращения. Тема урока Говорят, что фигура Ф в пространстве получена вращением фигуры F вокруг оси а, если точки фигуры Ф получаются.
Круглые тела. Цели урока: Познакомить учащихся с круглыми телами: цилиндр, конус, шар Изучить возможные варианты сечения данных тел плоскостью Сделать.
Разработчик: Долматова Анастасия. Школа11, руководитель: Надежда Николаевна.
Транксрипт:

Математика 6 класс Внеклассное мероприятие: «Шар.Конус.Цилиндр.» Оганесян Валентина Ашотовна Учитель математики МАОУ-ООШ 25 города Армавира Краснодарского края Краснодарского края 2014 январь

Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомитесь с тремя новыми геометрическими фигурами. Чтобы лучше понять изучаемый материал будьте внимательными, активными и сообразительными. Тема урока состоит из трёх слов, которые зашифрованы с помощью ребусов. Разгадайте их и вы узнаете какие геометрические фигуры мы будем изучать сегодня. Чтобы лучше понять изучаемый материал будьте внимательными, активными и сообразительными. Тема урока состоит из трёх слов, которые зашифрованы с помощью ребусов. Разгадайте их и вы узнаете какие геометрические фигуры мы будем изучать сегодня.

И так

Ответ: "Шар. Конус. Конус.Цилиндр".

Прежде чем начнем знакомиться с новыми геометрическими фигурами, ответьте на несколько вопросов. Какая фигура, по-вашему, мнению, является лишней и почему? Какая фигура, по-вашему, мнению, является лишней и почему?

Задача 1 Найдите объём аквариума, изображённого на рисунке.

V = abc; V = 5м × 3м × 4м; V = 60 м 3. Ответ:

Задача 2 От куба отрезали угол. Сколько граней у получившейся фигуры?

Ответ: 7 граней Итак, все ранее изученные пространственные фигуры мы вспомнили, приступим к изучению новых фигур…

План Происхождение названия фигуры. Примеры. Поверхность. Сечения. Начнём с цилиндра. Начнём с цилиндра. Оказывается, слово "цилиндр" произошло от греческого слова - "кюлиндрос", означающего "валик", "каток". На рубеже XVIII – XIX веков мужчины многих стран носили твёрдые шляпы с небольшими полями, которые так и назывались цилиндрами из-за большого сходства с геометрической фигурой цилиндром. Оказывается, слово "цилиндр" произошло от греческого слова - "кюлиндрос", означающего "валик", "каток". На рубеже XVIII – XIX веков мужчины многих стран носили твёрдые шляпы с небольшими полями, которые так и назывались цилиндрами из-за большого сходства с геометрической фигурой цилиндром.

Какие ещё предметы имеют цилиндрическую форму? Какие ещё предметы имеют цилиндрическую форму?

Высота цилиндра - это расстояние между основаниями, радиус цилиндра - радиус круга, являющегося основанием цилиндра.

Конус, в отличие от цилиндра, имеет (вершину, высоту и радиус основания).

Формы каких геометрических фигур могут иметь сечения конуса? Формы каких геометрических фигур могут иметь сечения конуса?

Ответ: треугольника, круга, эллипса. Оказывается, сечения конуса могут иметь формы других геометрических фигур, названия которых мы даже ещё не знаем, их будем изучать в старших классах, и поэтому о них пока говорить не будем. Снова все пункты плана нами рассмотрены.

ШАР Мяч, глобус - это сферы, а вот арбуз, апельсин, Солнце, Луна, Земля и остальные планеты имеют форму немного сплющенного шара (показывает рисунок).

Сфера обладает очень интересным свойством - все её точки одинаково удалены от центра шара. Отрезок, соединяющий любую точку сферы с центром шара, называется радиусом шара. На рисунке отрезки ОА, ОВ, ОD и ОС являются радиусами(показывает по рисунку).

Задача 1 Из предметов, какой формы сложена башня? Называйте сверху вниз.

Ответ: конус, куб, цилиндр. Задача 2 На рисунке изображены различные геометрические тела. Какие из них являются многогранниками?

Ответ: второе (пирамида), третье (наклонная призма).

Задача 3 На рисунке в первой строчке изображён вид фигуры спереди, а во второй строчке - вид фигуры сверху. Какая это фигура?

Задача 4 На круглом столе стоят три конуса разного цвета - красный, синий и зелёный. Вокруг стола сидят дети: Маша, Ваня, Даша, Коля, Рая и Петя. Кто из детей видит такую картину, как изображено на рисунке под буквой: а); б); в)?

Ответ: а) Петя; б) Ваня; в) Маша. Задача 5 На рисунке изображены некоторые геометрические тела. Возможно, точка зрения не очень привычна. На рисунке изображены некоторые геометрические тела. Возможно, точка зрения не очень привычна. Какие тела, если на них смотреть с соответствующей стороны, могут выглядеть, как на рисунке? Какие тела, если на них смотреть с соответствующей стороны, могут выглядеть, как на рисунке? Какие из рисунков могут соответствовать одному и тому же телу? Какие из рисунков могут соответствовать одному и тому же телу?

Ответ: 1. Куб или параллелепипед. 2. Пирамида или конус. 3. Конус, цилиндр или шар. 4. Параллелепипед. 2 и 3 рисунки могут соответствовать конусу, а 1 и 4 - параллелепипеду.

Домашнее задание п.25; рассказ по плану: I ряду - о цилиндре, II ряду - о конусе, III ряду - о шаре; на альбомном листе нарисовать предметы, имеющие форму вновь изученных геометрических фигур. на альбомном листе нарисовать предметы, имеющие форму вновь изученных геометрических фигур.

ЛИТЕРАТУРА Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, с.: ил. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, с.: ил. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 6-е изд. - М.: Мнемозина, с.: ил. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 6-е изд. - М.: Мнемозина, с.: ил. Первые шаги в геометрии. Первые шаги в геометрии. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, с.: ил. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, с.: ил.