Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
Advertisements

Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
1 Технология оценки учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО.
Т ЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ. О СОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ В О БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «Ш КОЛА 2100» Текущий контроль - поощрение ученика.
«Отсутствие оценки для ребенка несравненно большая беда, чем двойка. В сознании ребенка утверждается мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не.
Технология Правила оценивания: 1. «Оценка и отметка» - О ценка – за любое действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи. 2 «Самооценка» -
Тема: Технология оценивания (ТО) образовательных результатов (учебных успехов - УУ) в реализации ФГОС (ОС «Школа 2100»)
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Мониторинг сформированности УУД обучающихся начальной школы в свете новых подходов к организации контрольно – оценочной деятельности в условиях реализации.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Технология оценивания образовательных достижений.
Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
1 Технология оценивания образовательных достижений состоит из 7-ми правил, отвечающих на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик +
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Учитель русского языка и литературы МБОУ «Колюбакинская СОШ» Иванова Наталья Александровна.
1 Как организовать контроль на уроке в соответствии с технологией оценивания учебных успехов?
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя.
Использование современных образовательных технологий в образовательной системе «Школа 2100» Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Реализация и управление школьным проектом «Введение системы оценки освоения планируемых результатов ООП НОО» Дёмкина Валентина Викторовна, заведующая кафедрой.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Транксрипт:

Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск

академик РАО, доктор психологических наук Д.И.Фельдштейн

Руководитель проекта: Дмитрий Даимович Данилов

Цель технологии – обеспечить на этапе контроля отражение принципов развивающей личностно- ориентированной Образовательной системы «Школа 2100»

ЗАДАЧИ: Главное не знания, а умения ими пользоваться. Умение самостоятельно оценивать. Мотивация на успех.

Из заключения Российской академии образования по «Школе 2100» ( ) развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАКЕТ Рабочий журнал учителя «Школа 2100» Дневники школьника 2100 Проверочные работы и контрольные работы Электронные приложения и журналы Рабочие тетради, методические рекомендаци и и другие части УМК

Правила ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) ГДЕ? В таблице требований КАК? По уровням успешности мини макс

1-Е ПРАВИЛО: «ОТЛИЧИЕ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

2-е правило: «Самооценка» «Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку» Основа алгоритма самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задачи (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

3-е правило: «Одна задача – одна отметка» «За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная отметка»

4-е правило: «Таблица требований» Литературное чтение 3 класс. Тема Ученики Предполагать содержание нового текста Узнавать значение непонятных слов Делить текст на части, составлять план Вести диалог с автором Настя А. 4, 5,5,5,5,4, Саша Б 3, 4, 4,4,4, Саша В. 5, 5, 5, Софья Г. 5, 5,4,4,

5-е правило: ««Право отказа от отметки и право пересдач». За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку

6-е правило: «Уровни успешности» Необходимый уровень – решение типовой задачи. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично». Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе материал. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».

УРОВНИ УСПЕШНОСТИПЯТИБАЛЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ Необходимый уровень «хорошо, но не отлично». ЧАСТИЧНО - 3 ПОЛНОСТЬЮ - 4 Программный уровень «отлично». ЧАСТИЧНО – 4+ ПОЛНОСТЬЮ - 5 Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно». ЧАСТИЧНО – 5+ ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5

7- е правило « Итоговая оценка и итоговая отметка» Итоговые оценки и отметка (за четверть) определяются за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот отрезок учебного года. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей. Итоговая отметка – это условный среднеарифметический уровень заработанных баллов.

Как внедрять новую технологию оценивания? 1-й класс 1-е правило: «Отличие оценки и отметки» 2-е правило: «Самооценка» 3-е правило: «Одна задача – одна отметка» 4-е правило: «Таблица требований»

2-й класс 1-е правило: «Отличие оценки и отметки» 2-е правило: «Самооценка» 3-е правило: «Одна задача – одна отметка» 4-е правило: «Таблица требований» !!!

3-й, 4-й класс 5-е правило: ««Право отказа от отметки и право пересдач» 6-е правило: «Уровни успешности» 7-е правило: «Итоговая оценка и итоговая отметка»

Отношение учеников к новой модели оценивания.

Динамика познавательной активности учащихся

Уровень интеллектуального развития учащихся