ИКОНОПИСЬ Православная икона – живописный образ, воплотивший слово Божье. живописный образ, воплотивший слово Божье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 1 Канон православной иконы. Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне.
Advertisements

Рисуем человека 6 класс Учитель: Громова Е.В. МОУ «Якиманско-Слободская СОШ» Округ Муром 2011 год.
Учимся читать по методике Глена Домана Слова по теме «Части тела»
Части тела
Группа 1 Канон православной иконы. Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне.
Иконописная техника Труд иконописца на Руси всегда считался делом божественным.
Body parts (Части тела). головаволосы нос глаз ухо рот лицо шея плечо рука рука (кисть) палец на руке нога пальцы на ноге ступня ноги.
САЛОН «Декоративный макияж» Для элективногокурса «Хиимия и красота», 9 класс.
Презентация Макарова Артёма, 10 б класс. Иконопись - вид живописи, религиозной по темам, сюжетам, и назначению. В наиболее общем смысле создание священных.
ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ Автор : учитель технологии МБОУ « СОШ с. Амурзет » Костин С. Д.
Икона – « образ ». Иконопись – дело святое. Строгие каноны, с одной стороны ограничивали иконописца, а с другой - заставляли сосредоточиться на « ДУХОВНОСТИ.
И́конопись (от икона и писа́ть) иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 Урок с использованием технологий проектной деятельности по курсу «Основы православной.
Краски древнерусской живописи. Краски на Руси – самые лучшие, сотворены Господом – натуральные камни, растертые на яичном желтке. Такие краски никогда.
ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. КАКОГО ОН/ОНА ВОЗРАСТА? Ему на вид лет 20 (двадцать). Ей нет сорока, двадцати. Ей сорок с небольшим. Ему больше/меньше пятидесяти.
Методика работы над рисованием головы человека МОУ «СОШ 2 р.п. Самойловка Самойловского р-на Саратовской обл. Подготовила Учитель изобразительного искусства.
Раса система популяций живых существ, характеризующихся сходством по комплексу определённых наследственных биологических признаков, имеющим внешнее проявление.
Как пишутся иконы. Строгие каноны – начиная с выбора материалов и до последних штрихов на живописной поверхности – до мелочей продумана и осмыслена в.
Дорогие ребята! Предлагаю ещё раз посмотреть презентацию и выполнить задание Напоминаю, что мы работу выполняем на двух уроках, то есть дома вы выполняете.
Презентация КАК РИСОВАТЬ НАТЮРМОРТ Рассмотрите внимательно все предметы, оп­ределите их форму, размеры, цвет, расположение. Сделайте легкий набро­сок карандашом.
Транксрипт:

ИКОНОПИСЬ

Православная икона – живописный образ, воплотивший слово Божье. живописный образ, воплотивший слово Божье.

Каждая икона состоит из четырех основных частей – слоев Первый слой – щит из деревянной доски, является ее основой. Первый слой – щит из деревянной доски, является ее основой. Второй слой – грунт, или левкас, приготовленный из порошка мела с клеем. Второй слой – грунт, или левкас, приготовленный из порошка мела с клеем. Третий слой – живопись, состоящая из рисунка и красочных материалов, пигментов, приготовленных на натуральной яичной эмульсии. Третий слой – живопись, состоящая из рисунка и красочных материалов, пигментов, приготовленных на натуральной яичной эмульсии. Четвертый слой, защищающий живопись от внешних воздействий, представляет собой тонкую пленку отвердевшего растительного масла (олифы). Четвертый слой, защищающий живопись от внешних воздействий, представляет собой тонкую пленку отвердевшего растительного масла (олифы).

ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ рисунок на левкасо-меловом грунте доски карандашом рисунок на левкасо-меловом грунте доски карандашом контуры и складки одежды прографлялись (процарапывались) графьей контуры и складки одежды прографлялись (процарапывались) графьей роскрышь роскрышь

ВЫПЛАВКА Первая плавь – охрение (желтоватый тон лба, носа, на щеках, губах, подбородке, на шее и ушах, а также на руках, ногах и на обнаженных частях тела) Первая плавь – охрение (желтоватый тон лба, носа, на щеках, губах, подбородке, на шее и ушах, а также на руках, ногах и на обнаженных частях тела) Вторая плавь – румянцы (румянец на надбровных дугах, щеках, губах, кончике носа, слезничках, мочках ушей, суставах пальцев, коленях, лодыжках) Вторая плавь – румянцы (румянец на надбровных дугах, щеках, губах, кончике носа, слезничках, мочках ушей, суставах пальцев, коленях, лодыжках) Третья плавь – жидкой жженой умброй проплавлялись зрачки глаз, брови, усы, борода и волосы Третья плавь – жидкой жженой умброй проплавлялись зрачки глаз, брови, усы, борода и волосы Четвертая плавь – подбивка (полутон между тенью санкиря и охрением) Четвертая плавь – подбивка (полутон между тенью санкиря и охрением) Пятая плавь – сплавка (объединялись все предыдущие плави в один общий тон лица - темно-коричневым) Пятая плавь – сплавка (объединялись все предыдущие плави в один общий тон лица - темно-коричневым) Шестая плавь – наложение бликов ( на самых выпуклых местах лица, рук, ног и всего тела) Шестая плавь – наложение бликов ( на самых выпуклых местах лица, рук, ног и всего тела)

Олифление иконы Олифа на иконе засыхает, образуя чистую зеркальную поверхность, дает прозрачность и сохраняет цвет красок Олифа на иконе засыхает, образуя чистую зеркальную поверхность, дает прозрачность и сохраняет цвет красок Этот длительный и последовательный процесс Этот длительный и последовательный процесс

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИКОНОПИСАНИИ не менее шести беличьих кистей; не менее шести беличьих кистей; деревянная лопаточка для разведения яичной эмульсии; деревянная лопаточка для разведения яичной эмульсии; двенадцать баночек из пластмассы для хранения сухих красок, гуммиарабика; двенадцать баночек из пластмассы для хранения сухих красок, гуммиарабика; двенадцать чашечек для приготовления красок к работе (для растворения красок); двенадцать чашечек для приготовления красок к работе (для растворения красок); три небольших фарфоровых блюдца – для составления колеров из красок при работе, для приготовления золота к работе (его растворение) и для приготовления алюминия; три небольших фарфоровых блюдца – для составления колеров из красок при работе, для приготовления золота к работе (его растворение) и для приготовления алюминия; коровий зуб для полировки золота и алюминия; коровий зуб для полировки золота и алюминия; специальный короткий ножичек с круглым концом (скребок) для очистки чашек от засохших красок перед их разведением; специальный короткий ножичек с круглым концом (скребок) для очистки чашек от засохших красок перед их разведением; гусиное перо для смахивания пыли с расписываемого предмета перед работой; гусиное перо для смахивания пыли с расписываемого предмета перед работой; подручник – маленькая подставочка-скамеечка, размером 30х6х4 см, для того, чтобы рука во время работы не ложилась на живопись, а держалась на подставке. Этот подручник помогает держать кисть вертикально, а чем вертикальнее будет в руке художника кисть, тем тоньше и ровней будут проведенные им линии. подручник – маленькая подставочка-скамеечка, размером 30х6х4 см, для того, чтобы рука во время работы не ложилась на живопись, а держалась на подставке. Этот подручник помогает держать кисть вертикально, а чем вертикальнее будет в руке художника кисть, тем тоньше и ровней будут проведенные им линии.