МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ПРОТИВ НАРКОМАНИИ. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». М.Сухомлинский По данным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.
Advertisements

Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
МКДОУ « Центр развития ребенка – детский сад 3» Музыкальный руководитель ВКК Лапицкая Олеся Анатольевна.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«ПУТЬ К УСПЕХУ» Эпиграф занятия: «Цель жизни – самовыра- жение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живем» О. Уайльд О. Уайльд.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Музыка и движение –средства, которые благотворно действуют на ребенка. Музыкально- пластические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Составитель: Куликова Ольга Николаевна, учитель труда Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса в коррекционной школе.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
«Музыка способна оказывать воздействие на этическую сторону души человека; и раз музыка обладает такими свойствами, значит она должна быть включена в число.
Современный учитель. Критерии успешности. педагогический совет МОУ «СОШ 19 г.Новоалтайска»
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
Общественная экспертиза качества деятельности педагога Панова Н.В. – доцент секция конференции.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Транксрипт:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ПРОТИВ НАРКОМАНИИ

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». М.Сухомлинский По данным последних опросов молодежи в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре, Краснодаре, Хабаровске и других городах страны, основными причинами роста наркомании среди молодежи являются социальная обстановка, утрата моральных ценностей и неверие в возможность самореализации.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Целью ставится одновременное решение двух основных задач: 1) Музыкально-эстетическое воспитание и обучение детей; 2) Музыкально-эстетическая групповая терапия для противодействия вовлечению детей в наркоманию, создание условий для психосоциальной адаптации и самореализации для защиты от соблазна наркотика.

РОЛЬ МУЗЫКИ В ЖЕЛАЕМОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ЧЕЛОВЕКА В колыбелях человеческой цивилизации Китая и Индии, Египте и Древней Греции, врачи и жрецы, философы и музыканты использовали музыку для врачевания. Певец Орфей мог своим пением смягчить души не только людей, но даже диких зверей и птиц. Врач Асклепиад звуками музыки усмиряя раздоры, а звуками трубы восстанавливая слух глухим. Человек, входящий в мир музыки, становится по своему психологическому состоянию качественно другим, успокоенным и обновленным, подобно тому как он становится другим после прогулки в лесу и соприкосновения с природой, купания в море или общения с близким другом. Коллективный характер музыкально-психотерапевтических занятий подключает к оздоровительному процессу и взаимные целебные воздействия со стороны других участников их поддержку, сочувствие и сопереживание.

ОБОСНОВАНИЕ Наркомания многосторонний феномен. Некоторые ученые утверждают, что риск- фактором пристрастия к наркотикам являются биологическая особенность индивида, по мнению других это определяется психологической структурой личности, а некоторые главным фактором считают социальную среду. Для превентивных целей важно воздействие на все три вышеназванные аспекта: на биологические процессы, психологическую структуру и социальную адаптацию.

Мы предлагаем комплексный био- психосоциальный подход к превенции наркомании в процессе обучения музыке. Нужно чтобы воздействие было косвенным, чтобы оно не имело морально-дидактической окраски и не вызывало резистентности со стороны ученика. Правильному развитию будет способствовать специально подобранная и адаптированная для этой цели музыка.

влияние на биологические/физиологические процессы Общеизвестно, что музыка существенно меняет физиологическое состояние человека. Музыкотерапия является мощным инструментом психосоматической регуляции функций организма человека. Выявлено влияние музыки на нейроэндокринную функцию, в частности на уровень гормонов в крови, играющих чрезвычайно важную роль во всех эмоциональных реакциях.

влияние на психологическом уровне Общепринято мнение, что тяга к наркомании часто обусловлена желанием самоутвердиться, проблемами нахождения себе места и функции, а также для разрядки агрессивных импульсов. В предлагаемой методике каждому ученику дается возможность найти себя и утвердиться. Тем, которые не обладают даром пения, есть место и назначение в процессе коллективного творчества функция дирижера, танцора, исполнителя на ударных инструментах и т.д. Ученик получает признание, что так важно в этом возрасте, усиливается вера в свои возможности. Агрессия и отрицательные импульсы могут быть выражены: в движении, танце, исполняемой музыке. Специально подобранный фокусированный, индивидуальный подход поможет ученику в поиске самого себя и в самореализации.

влияние на социальные факторы Чувство групповой принадлежности пребывание в группе и коллективе позволяет ученикам пережинать чувство собственной значимости, что важно с точки зрения психологии развития. Позитивные силы группы, общая эмоциональная атмосфера предоставляют безопасную атмосферу и дает возможность для сброса и выплескивания отрицательных чувств, разрядки агрессивности. Предлагаемая форма объединения детей музыкальная группа/клуб является прекрасной альтернативой деструктивным группам, к которым примыкает подросток для реализации потребности единения с группой. Включение в просоциальную позитивную активность осуществляется в процессе музыкального обучения, а выступления на конкурсах, концертах, празднованиях и торжествах дают ощущение приобщенности к чему-то большому и повышают шансы развития чувства гражданской позиции.

Нахождение в процессе творчества своего неповторимого «Я», направление творческих сил на общественно значимые цели, определение своей точки оптимального приложения этих сил и возможностей означает для человека возвышение его над самим собой, подъем на очередную ступень духовного развития. Это и делает человека более здоровым и счастливым!